МААМ-картинки

Особенности подготовки к утренникам детей с речевыми нарушениями

Лариса Морозова
Особенности подготовки к утренникам детей с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Маленькие хитрости для маленьких,или "удобные" стихи.

При подготовке детей к утренникам в детском саду, на воспитателях лежит большая ответственность по проведению праздничных мероприятий: разучивание сценариев, танцев, песен,украшение зала и группы,разучивание стихотворений. При распределении стихотворений воспитатели часто руководствуются только длинной теста и способностями ребенка рассказать стихотворение с выражением. На самом деле такой подход будет малоэффективным.

Публикация «Особенности подготовки к утренникам детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах

Казалось бы, поставлено и введено в речь несколько звуков и проведена огромная совместная работа ребенком, родителями и логопедом,но более поздние звуки по онтогенезу,например такие,как звук [Л],[Р] еще не поставлены,т. е есть над чем поработать. На самом деле, для ребенка посещающего логопункт при подборке стихотворного материала обязательно нужно учитывать : что в стихотворении не должно быть неправильно произносимых ребенком звуков,т е тех,которыми он еще не овладел. Не учитывая этот факт, ребенок огорчается,а родители расстраиваются не меньше, поэтому в распределении стихотворного текста значимым компонентом для детей с нарушениями речи является социально-психолого-педагогическая помощь,которая является очень важной ступенькой к формированию личности ребенка с нарушениями речи.

Для того чтобы дети не испытывали затруднений и не чувствовали неловкости,а проблема осознания своего дефекта не приводила к огорчению и к заниженной самооценке речевой, материал и сценарий должен проверяться и корректироваться логопедом,а воспитатели должны учитывать ряд факторов при выборе репертуара для каждого конкретного ребенка:

-давать детям посильные стихотворения для участия в празднике.

-умело подбирать речевой материал,без большого физического и душевного напряжения.

- не давать стихотворный материал с большим количеством слов со стечением согласных и сложной слоговой структурой слова.

- учитывать психологические особенности ребенка.

Каждый воспитатель знает,что практически нет стихотворений в котором не встречались бы сложные звуки (в основном/ это соноры [ Л], [Р]).

Что можно сделать в таком случае?Решение есть!Логопед,как никто другой знает какой именно звук у ребенка нарушен,на какой стадии автоматизации находится тот или иной ребенок. Поэтому именно логопед должен участвовать в распределении стихотворений и разучиваний стихотворений к празднику. А если не получается подобрать индивидуальный речевой материал,то можно попытаться изменить стихотворение заменив строки на более " удобные "для конкретного ребенка.

Так же можно разбить стихотворение на "удобные" катрены,если стихотворение невозможно изменить по содержанию и смыслу. Например,наиболее сложные строки читает ребенок у которого звукопроизношение в норме,а видоизмененный "удобный" текст продолжит другой ребенок. Такие приемы,создают впечатление чистой,красивой речи,и поднимают самооценку ребенку. Только после такой тщательной выверки речевого материала,можно приступить к проговариванию теста,по-возможности автоматизируя в стихотворении поставленные звуки,развивать четкость движений во взаимосвязи с речью и отрабатывать выразительность речи,что безусловно доставит детям и родителям радость способствуя творческим способностям и дальнейшей мотивации к занятиям на логопункте.

Примеры как можно изменить стихотворение:

Стихотворение к выпускному балу:

У ребенка нарушен звук [Р]

Не пускают маму в сад?

Не грусти,приятель,

Вместо мамы у ребят,

В группе воспитатель!

Нам семья вторая группа,

Здесь игрушки и уют,

А скучать и плакать глупо,

Мамы вечером придут.

Стало:без звуков [Р],[Рь]

1 вариант

С мамой в сад спешишь своей,

Не тужи-мечтатель,

Вместо мамы у детей,

Будет-воспитатель!

2 вариант

Не пускают маму в сад,

Маму в сад, я взять не смог,

Вместо мамочки опять,

Будет тетя -педагог!

Здесь мы клеем и танцуем,

Изучаем что-нибудь,

А по маме не тоскуем,

Если капельку чуть-чуть.

У ребенка нарушены звуки [Р], [РЬ]

Было:

Воспитатели,родные,

Очень Вас мы все любили,

А теперь мы говорим Вам "До свидания"

Спасибо Вам за Ваше воспитание.

Стало: без звуков [Р],[Рь]

Воспитателям нашим,

Мы спасибо сейчас скажем,

А потом мы скажем"До Свидания",

Спасибо Вам за наше воспитание.

Было:

Спасибо воспитателям,

За ласку и тепло,

Нам было с Вами рядышком,

И в хмурый день светло.

Стало :

Спасибо воспитателям,

За ласку и тепло,

Нам было с вами весело,

В дождливый день светло.

Было:

Вы жалели нас,любили,

Вы нас,как цветы,растили,

Жаль,что мы не можем Вас,

Взять с собою в первый класс.

Стало:без звука [Р]

Вы жалели нас,любили,

И за все всегда хвалили,

Жаль,что мы не сможем Вас,

Взять с собою в школьный класс!

Публикации по теме:

Подготовка праздничных мероприятий в ДОУ. Памятка для воспитателей (из консультаций музыкального руководителя) ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОУПОВЕСТКА ДНЯ: -изучение сценария: - обсуждение спорных моментов, - добавление своих идей,.

Примерная циклограмма музыкального руководителя .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности подготовки к утренникам детей с речевыми нарушениями
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 19:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности подготовки к утренникам детей с речевыми нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Морозова (УИ 185576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД