Получи документы

Особенности подготовки к утренникам детей с речевыми нарушениями

Лариса Морозова
Особенности подготовки к утренникам детей с речевыми нарушениями

Маленькие хитрости для маленьких,или "удобные" стихи.

При подготовке детей к утренникам в детском саду, на воспитателях лежит большая ответственность по проведению праздничных мероприятий: разучивание сценариев, танцев, песен,украшение зала и группы,разучивание стихотворений. При распределении стихотворений воспитатели часто руководствуются только длинной теста и способностями ребенка рассказать стихотворение с выражением. На самом деле такой подход будет малоэффективным.

Публикация «Особенности подготовки к утренникам детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах

Казалось бы, поставлено и введено в речь несколько звуков и проведена огромная совместная работа ребенком, родителями и логопедом,но более поздние звуки по онтогенезу,например такие,как звук [Л],[Р] еще не поставлены,т. е есть над чем поработать. На самом деле, для ребенка посещающего логопункт при подборке стихотворного материала обязательно нужно учитывать : что в стихотворении не должно быть неправильно произносимых ребенком звуков,т е тех,которыми он еще не овладел. Не учитывая этот факт, ребенок огорчается,а родители расстраиваются не меньше, поэтому в распределении стихотворного текста значимым компонентом для детей с нарушениями речи является социально-психолого-педагогическая помощь,которая является очень важной ступенькой к формированию личности ребенка с нарушениями речи.

Для того чтобы дети не испытывали затруднений и не чувствовали неловкости,а проблема осознания своего дефекта не приводила к огорчению и к заниженной самооценке речевой, материал и сценарий должен проверяться и корректироваться логопедом,а воспитатели должны учитывать ряд факторов при выборе репертуара для каждого конкретного ребенка:

-давать детям посильные стихотворения для участия в празднике.

-умело подбирать речевой материал,без большого физического и душевного напряжения.

- не давать стихотворный материал с большим количеством слов со стечением согласных и сложной слоговой структурой слова.

- учитывать психологические особенности ребенка.

Каждый воспитатель знает,что практически нет стихотворений в котором не встречались бы сложные звуки (в основном/ это соноры [ Л], [Р]).

Что можно сделать в таком случае?Решение есть!Логопед,как никто другой знает какой именно звук у ребенка нарушен,на какой стадии автоматизации находится тот или иной ребенок. Поэтому именно логопед должен участвовать в распределении стихотворений и разучиваний стихотворений к празднику. А если не получается подобрать индивидуальный речевой материал,то можно попытаться изменить стихотворение заменив строки на более " удобные "для конкретного ребенка.

Так же можно разбить стихотворение на "удобные" катрены,если стихотворение невозможно изменить по содержанию и смыслу. Например,наиболее сложные строки читает ребенок у которого звукопроизношение в норме,а видоизмененный "удобный" текст продолжит другой ребенок. Такие приемы,создают впечатление чистой,красивой речи,и поднимают самооценку ребенку. Только после такой тщательной выверки речевого материала,можно приступить к проговариванию теста,по-возможности автоматизируя в стихотворении поставленные звуки,развивать четкость движений во взаимосвязи с речью и отрабатывать выразительность речи,что безусловно доставит детям и родителям радость способствуя творческим способностям и дальнейшей мотивации к занятиям на логопункте.

Примеры как можно изменить стихотворение:

Стихотворение к выпускному балу:

У ребенка нарушен звук [Р]

Не пускают маму в сад?

Не грусти,приятель,

Вместо мамы у ребят,

В группе воспитатель!

Нам семья вторая группа,

Здесь игрушки и уют,

А скучать и плакать глупо,

Мамы вечером придут.

Стало:без звуков [Р],[Рь]

1 вариант

С мамой в сад спешишь своей,

Не тужи-мечтатель,

Вместо мамы у детей,

Будет-воспитатель!

2 вариант

Не пускают маму в сад,

Маму в сад, я взять не смог,

Вместо мамочки опять,

Будет тетя -педагог!

Здесь мы клеем и танцуем,

Изучаем что-нибудь,

А по маме не тоскуем,

Если капельку чуть-чуть.

У ребенка нарушены звуки [Р], [РЬ]

Было:

Воспитатели,родные,

Очень Вас мы все любили,

А теперь мы говорим Вам "До свидания"

Спасибо Вам за Ваше воспитание.

Стало: без звуков [Р],[Рь]

Воспитателям нашим,

Мы спасибо сейчас скажем,

А потом мы скажем"До Свидания",

Спасибо Вам за наше воспитание.

Было:

Спасибо воспитателям,

За ласку и тепло,

Нам было с Вами рядышком,

И в хмурый день светло.

Стало :

Спасибо воспитателям,

За ласку и тепло,

Нам было с вами весело,

В дождливый день светло.

Было:

Вы жалели нас,любили,

Вы нас,как цветы,растили,

Жаль,что мы не можем Вас,

Взять с собою в первый класс.

Стало:без звука [Р]

Вы жалели нас,любили,

И за все всегда хвалили,

Жаль,что мы не сможем Вас,

Взять с собою в школьный класс!

Публикации по теме:

Подготовка праздничных мероприятий в ДОУ. Памятка для воспитателей (из консультаций музыкального руководителя) ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОУПОВЕСТКА ДНЯ: -изучение сценария: - обсуждение спорных моментов, - добавление своих идей,.

Примерная циклограмма музыкального руководителя .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности подготовки к утренникам детей с речевыми нарушениями
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 19:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД