МААМ-картинки

Особенности полоролевого развития

Анна Антонович
Особенности полоролевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема полового воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых. В настоящее время особенно актуальным становится поведение гендерных исследований.

Годовой и главной задачей нашего МБДОУ стоят - основы гендерного воспитания детей.

Воспитание, как управление развитием личности ребенка, но никакие управления невозможны без знания предмета, в данном случае этапов и их взаимоотношений между собой.

Выделяют 2 этапа полового развития дошкольного возраста:

Публикация «Особенности полоролевого развития» размещена в разделах

• Формирование полового самосознания (от рождения до 6 лет,

• Усвоение половой роли (от 5 до 13 лет школьного возраста).

Так чем же отличаются мальчики от девочек, краткий психологический портрет может использоваться педагогами на родительском собрании, а также представлен в виде консультации для педагогов ДОУ…

Психологический портрет мальчиков и девочек.

В центре внимания девочки с раннего возраста находится человек и сфера его быта: взаимоотношения между людьми, предметы потребления. Их чаще привлекают домашние дела. Сфера интересов мальчиков больше связана с их высокой двигательной и познавательной активностью. У мальчиков восприятие пространства, в котором находятся интересующие их объекты. Они интересуются полетами в космос, путешествиями, приключениями. В быту мальчики беспомощны, поэтому в основном не проявляют интереса к бытовым делам, хуже приучаются к самообслуживанию.

Девочка больше склонна к попечительской деятельности: ухаживать, нянчить, проявлять заботу, поучать, наставлять, критиковать. У мальчиков как правило вообще нет склонности к опеке и нравоучениям.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: игры с куклами, лошадками, все рядом с их окружением, в ограниченном пространстве, в уголке. Игры мальчиков опираются на дельнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, используя при этом все предоставленное им пространство. Им требуется больше пространства, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости (лазание по лестнице, по деревьям и т. д.). Когда с куклой играет мальчик, то он заставляет ее маршировать, прыгать, проделывает разные трюки. Лишь в исключительных случаях в игре наблюдаются трогательное и заботливое отношение.

Девочка лучше понимает назначение предметов используемых в быту. У мальчиков отчетлива выражена склонность к преобразующей и конструктивной деятельности (инструменты, орудие труда, различные механизмы и приспособления).

Девочки используют игрушку по назначения, и сломанную игрушку они отбрасывают в сторону. Мальчики больше понимают и больше интересуются устройством вещей. Они могут приспосабливать игрушку для различных целей, использовать не по назначению, сознательно находя ей другое применение.

В конструктивных играх девочки больше действуют по образцу, схеме построек. Строят не города, замки, а дом - с предметами быта, мебелью и украшениями. У мальчиков проявляется изобретательность, чаще встречаются различные свободные конструкции, города, железные дороги.

Нравственные понятия у девочек формируются раньше чем у мальчиков, девочки лучше приспосабливаются к обстоятельствам, быстрее находят свое место при различных переменах, легче вписываются в новую обстановку.

Весьма самолюбивы и обидчивы,более чувствительны к критике, чем мальчики. У девочек чаще наблюдается повышенный интерес к собственной внешности, и яркая реакция на ее самооценку

Мальчики менее склонны, и это происходит из-за активной и преобразующей деятельности. Если быть слишком строгими по отношению нарушения данных правил по отношению к мальчикам,то поведение их ведет к нарушению распорядка и норм поведения…

Девочки чаще жалуются. Мальчики соответственно реже.

Девочки верят в авторитеты, и опираются на него в затруднительных ситуациях. Более исполнительны, чаще им просто достаточно внушить, что «так надо». Преклонение перед авторитетом менее характерно, мальчики сами убеждаются в необходимости определенных действий.

Период включения в деятельность на занятиях у девочек короче, чем у мальчиков, они чаще смотрят в глаза, ожидая правильности ответа, чаще поднимают руку. Более склонны к предметно – оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.

Мальчики дольше раскачиваются, редко смотрят на педагога, к моменту пика работоспособности у мальчиков, все основные задания уже даны, и поэтому потом задается море вопросов к воспитателю и детям. Смелее ведут себя на занятиях, чаще поднимают руку. Их словарный запас включает больше слов, обозначающих предметы не используемые в быту. В речи преобладают глаголы и междометия, помогающие передать действия.

Умственные способности девочек :

-более внушаемы, менее решительны в действиях, у них нет целого восприятия предмета. Лучше выполняют задания уже не новые, типовые, шаблонные, особенно когда требования к тщательности, проработке деталей. Менее точно передают ход событий, происшествий, и иногда не в состоянии отделить объективный ход событий от собственных переживаний.

Умственные способности мальчиков :

-раньше развивается способность вычленять главное. Ум больше склонен к общениям, но менее конкретен.

Лучше выполняют поисковую деятельность, предлагают новые идеи, нестандартные способы решения. Качество исполнения задания себя не заставят ждать, но аккуратность может и не присутствовать, поэтому здесь можно получить менее низкую оценку от воспитателя.

Девочки очень настороженно относятся к незнакомой обстановке, быстрее теряются, с трудом находят себе занятие. Отправляясь куда либо, они имеют определенную цель. Мальчики легче ориентируются в новой обстановке и воспринимают ее положительно, быстро находят себе занятие. В свободное время виды деятельности более разнообразны, но менее организованны.

Надеюсь данная информация поможет педагогам решить задачи гендерного развития детей дошкольного возраста. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников Формирование у детей гендерной воспитанности можно обеспечить и во время физических занятий, так как это значительно повысит качество и.

Гендерные роли как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возрастаГендерные роли как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Цель гендерного подхода - развитие потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной реализации, а также раскрытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности полоролевого развития
Опубликовано: 4 марта 2015 в 15:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности полоролевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Анна Антонович (УИ 67311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД