Анна Антонович
Особенности полоролевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема полового воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых. В настоящее время особенно актуальным становится поведение гендерных исследований.
Годовой и главной задачей нашего МБДОУ стоят - основы гендерного воспитания детей.
Воспитание, как управление развитием личности ребенка, но никакие управления невозможны без знания предмета, в данном случае этапов и их взаимоотношений между собой.
Выделяют 2 этапа полового развития дошкольного возраста:
Публикация «Особенности полоролевого развития» размещена в разделах
• Формирование полового самосознания (от рождения до 6 лет,
• Усвоение половой роли (от 5 до 13 лет школьного возраста).
Так чем же отличаются мальчики от девочек, краткий психологический портрет может использоваться педагогами на родительском собрании, а также представлен в виде консультации для педагогов ДОУ…
Психологический портрет мальчиков и девочек.
В центре внимания девочки с раннего возраста находится человек и сфера его быта: взаимоотношения между людьми, предметы потребления. Их чаще привлекают домашние дела. Сфера интересов мальчиков больше связана с их высокой двигательной и познавательной активностью. У мальчиков восприятие пространства, в котором находятся интересующие их объекты. Они интересуются полетами в космос, путешествиями, приключениями. В быту мальчики беспомощны, поэтому в основном не проявляют интереса к бытовым делам, хуже приучаются к самообслуживанию.
Девочка больше склонна к попечительской деятельности: ухаживать, нянчить, проявлять заботу, поучать, наставлять, критиковать. У мальчиков как правило вообще нет склонности к опеке и нравоучениям.
Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: игры с куклами, лошадками, все рядом с их окружением, в ограниченном пространстве, в уголке. Игры мальчиков опираются на дельнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, используя при этом все предоставленное им пространство. Им требуется больше пространства, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости (лазание по лестнице, по деревьям и т. д.). Когда с куклой играет мальчик, то он заставляет ее маршировать, прыгать, проделывает разные трюки. Лишь в исключительных случаях в игре наблюдаются трогательное и заботливое отношение.
Девочка лучше понимает назначение предметов используемых в быту. У мальчиков отчетлива выражена склонность к преобразующей и конструктивной деятельности (инструменты, орудие труда, различные механизмы и приспособления).
Девочки используют игрушку по назначения, и сломанную игрушку они отбрасывают в сторону. Мальчики больше понимают и больше интересуются устройством вещей. Они могут приспосабливать игрушку для различных целей, использовать не по назначению, сознательно находя ей другое применение.
В конструктивных играх девочки больше действуют по образцу, схеме построек. Строят не города, замки, а дом - с предметами быта, мебелью и украшениями. У мальчиков проявляется изобретательность, чаще встречаются различные свободные конструкции, города, железные дороги.
Нравственные понятия у девочек формируются раньше чем у мальчиков, девочки лучше приспосабливаются к обстоятельствам, быстрее находят свое место при различных переменах, легче вписываются в новую обстановку.
Весьма самолюбивы и обидчивы,более чувствительны к критике, чем мальчики. У девочек чаще наблюдается повышенный интерес к собственной внешности, и яркая реакция на ее самооценку
Мальчики менее склонны, и это происходит из-за активной и преобразующей деятельности. Если быть слишком строгими по отношению нарушения данных правил по отношению к мальчикам,то поведение их ведет к нарушению распорядка и норм поведения…
Девочки чаще жалуются. Мальчики соответственно реже.
Девочки верят в авторитеты, и опираются на него в затруднительных ситуациях. Более исполнительны, чаще им просто достаточно внушить, что «так надо». Преклонение перед авторитетом менее характерно, мальчики сами убеждаются в необходимости определенных действий.
Период включения в деятельность на занятиях у девочек короче, чем у мальчиков, они чаще смотрят в глаза, ожидая правильности ответа, чаще поднимают руку. Более склонны к предметно – оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.
Мальчики дольше раскачиваются, редко смотрят на педагога, к моменту пика работоспособности у мальчиков, все основные задания уже даны, и поэтому потом задается море вопросов к воспитателю и детям. Смелее ведут себя на занятиях, чаще поднимают руку. Их словарный запас включает больше слов, обозначающих предметы не используемые в быту. В речи преобладают глаголы и междометия, помогающие передать действия.
Умственные способности девочек :
-более внушаемы, менее решительны в действиях, у них нет целого восприятия предмета. Лучше выполняют задания уже не новые, типовые, шаблонные, особенно когда требования к тщательности, проработке деталей. Менее точно передают ход событий, происшествий, и иногда не в состоянии отделить объективный ход событий от собственных переживаний.
Умственные способности мальчиков :
-раньше развивается способность вычленять главное. Ум больше склонен к общениям, но менее конкретен.
Лучше выполняют поисковую деятельность, предлагают новые идеи, нестандартные способы решения. Качество исполнения задания себя не заставят ждать, но аккуратность может и не присутствовать, поэтому здесь можно получить менее низкую оценку от воспитателя.
Девочки очень настороженно относятся к незнакомой обстановке, быстрее теряются, с трудом находят себе занятие. Отправляясь куда либо, они имеют определенную цель. Мальчики легче ориентируются в новой обстановке и воспринимают ее положительно, быстро находят себе занятие. В свободное время виды деятельности более разнообразны, но менее организованны.
Надеюсь данная информация поможет педагогам решить задачи гендерного развития детей дошкольного возраста. Спасибо за внимание.