МААМ-картинки

Особенности проведения уроков профессионально-трудовому обучению швейного дела в специальной коррекционной школе VIII вида

Светлана Бурунова
Особенности проведения уроков профессионально-трудовому обучению швейного дела в специальной коррекционной школе VIII вида

Доклад на тему:

Особенности проведения уроков профессионально-трудовому обучению (швейное длео) в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Основной формой организации обучения образовательной области «Технология» является урок (профессионально-трудового обучения). Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными временными рамками этап учебно – воспитательного процесса. Урок в школе VIII вида требует особых навыков и подхода со стороны учителя. Прежде всего, учитель должен помнить, что урок для особенных детей и обычные педагогические технологии могут оказаться бездейственными. Подготовка урока в школе VIII вида – ответственный и кропотливый труд, требующий самоотдачи педагога.

Публикация «Особенности проведения уроков профессионально-трудовому обучению швейного дела в специальной коррекционной школе VIII вида» размещена в разделах

Урок в школе VIII вида – это урок с использованием специальных коррекционных воспитательных и образовательных методов с целью обучения детей с проблемами умственного развития.

Урок - это тяжелая работа, когда в течение 45 мин от вас требуется концентрация воли и внимания. Но именно в эти минуты учитель в самой полной мере реализует себя. Урок дает ощущение полезности профессиональной деятельности, и учитель проявляет свое стремление к творчеству и самостоятельности.

Организовывать учебную деятельность на уроке приходится из-за невозможности умственно отсталыми детьми постоянно мобилизовать свои усилия на решение познавательных задач. В зависимости от задач на занятиях, занимает усвоение нового, во вторых - воспроизведение изученного, в-третьих - повторение и систематизация усвоенного. Урок-практика - это выход к месту объекта познания. Обучение на этом уроке осуществляется в виде наблюдения, беседы, действия.

Деятельность умственно отсталых учащихся на уроке очень изменчива, мотивация и работоспособность их не всегда соответствует конкретным условиям обучения и в связи с этим возрастает роль соответствия способов организации урока умственно отсталого ученика.

У умственно отсталого ученика слишком растянута фаза пониженной работоспособности, а фаза повышенной сильно сокращена. Фаза вторичного снижения работоспособности наступает преждевременно.

Требования урока в специальной (коррекционной) школе VIII вида подразделяются на обще дидактические и специальные.

К обще дидактическим относятся следующие требования:

1. Педагог должен владеть учебным предметом, методами обучения.

2. Урок должен быть воспитывающим и развивающим.

3. На каждом уроке коррекционно-развивающая работа.

4. Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.

5. На каждом уроке осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.

6. На уроке осуществляются межпредметные связи.

7. Урок должен быть оснащен :

- техническими средствами обучения;

- дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмами рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т. п.);

- весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.

8. На уроке должны осуществляться инновационные процессы.

9. Необходимо введение в обучение компьютеров.

10. Необходимо соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;

- соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой :

- оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку;

- способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.

Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке заключается в следующем:

- рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;

- выбор цели и средств ее достижения;

- регулирование действий учеников;

- побуждение учащихся к деятельности на уроке;

- развитие интереса к уроку;

- чередование труда и отдыха.

Также уроки технологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида подразделяются на несколько типов.

Тип урока - это совокупность существенных признаков, свойственных определенной группе уроков, имеющих в своей основе четко фиксируемую временную характеристику, как средств информации, так и чередовании их по времени, а также различающихся по своей целевой направленности. В практике специальных школ 8-го вида различают пропедевтический урок, урок формирования новых знаний, уроки совершенствования знаний, коррекции, систематизации и обобщения, контрольные, практические, комбинированные уроки, а также учебная экскурсия.

1. Пропедевтический урок используется для подготовки к усвоению новых знаний, для улучшения уровня познавательных возможностей детей, привития навыков к учебной деятельности (в первом классе, для коррекции мышления, восприятия и речи умственно отсталого ученика.

2. Уроки изучения нового материала самые длительные из всех. Овладение материалом может, осуществляется месяцами. По причине инертности психических процессов умственно отсталых детей применяются и уроки по совершенствованию знаний.

3. Урок закрепления знаний.

4. Урок обобщения и систематизации знаний. В целях предупреждения забывания проводятся уроки обобщения и систематизации знаний.

5. Урок проверки и оценки знаний применяется для уяснения уровня усвоения знаний и эффективности применяемых методов обучения.

6. Коррекционные уроки применяются для практической реализации коррекции речи, понятий, координации, действий, письма и т. д.

7. Комбинированный урок совмещает в себе виды работ и задач нескольких типов уроков.

8. Нетрадиционные уроки.

Трудности, которые испытывают учащиеся при усвоении технико-технологических знаний хорошо известны. Одна из главных причин этого состоит в их недостаточном умении организовать свою умственную деятельность. Применение наглядности служит эффективным средством развития способности.

Целенаправленное обоснование включение средств наглядности в структуру урока позволяет активизировать внимание учащихся, улучшать их восприятие, за понимание и понимание учебного материала.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра из ткани «Домино» в рамках швейного дела в 6 классе для коррекционных образовательных учреждений VIIIДидактическая игра из ткани «Домино» в рамках швейного дела в 6 классе для коррекционных образовательных учреждений VIII Дидактическая игра «Домино из ткани. (Швейное дело. 6 класс) Для коррекционных образовательных учреждений VIII Суть игры «Домино» заключается.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Клуб выходного дня в коррекционной школе-интернат VIII вида «Сильные, ловкие, умелые!» Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни 2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Особенности проведения уроков музыки в начальной школе Музыка воздействовала на человека, на его чувства, на его душевное состояние во все времена. Насколько сильно может повлиять музыка на человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности проведения уроков профессионально-трудовому обучению швейного дела в специальной коррекционной школе VIII вида
Опубликовано: 14 октября 2023 в 09:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД