Папки-передвижки

Особенности работы педагога-психолога в детском саду

Елена Панова
Особенности работы педагога-психолога в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности работы педагога-психолога. Личный опыт

Моя основная функция, как психолога в детском саду : сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии, своевременная ранняя помощь детям и родителям, работа с педагогами

Основные направления моей работы :

1. Диагностическая работа : определение путей и форм оказания помощи детям, включающая изучение личностных качеств, уровня сформированности познавательной и эмоциональной сферы детей.

Публикация «Особенности работы педагога-психолога в детском саду» размещена в разделах

2. Консультативная работа : оказание помощи детям, родителям и воспитателям по вопросам развития, воспитания и обучения дошкольников.

3. Коррекционно-развивающая работа : проведение социально- психологических тренингов, игр и бесед, лежащих в основе таких коррекционно-развивающих программ, как:

1) Компьютерная программа и на основе инновационной методики А. Сметанкина «БОС-Здоровье»;

2) Программа интеллектуального развития «Хочу все знать!»;

3) Коррекционно – развивающая программа «Развитие эмоционально – волевой сферы детей дошкольного возраста» и другие.

4. Методическая работа : ведение журнала, ведение индивидуальных психолого-педагогических личных карт воспитанников, участие в заседаниях методических объединений на базе МАОУ психологического Центра диагностики и консультирования «Доверие».

5. Просветительская работа : участие в родительских собраниях, педсоветах, методических объединениях и т. д. Работа с детьми

Работа проводится по следующим программам.

1) Компьютерная программа на основе инновационной методики А. Сметанкина «БОС-Здоровье».

Целевое направление: обучение и оздоровление детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

- развитие организационной деятельности;

- развитие интеллектуальных способностей;

- развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации;

- развитее внимания и памяти;

- повышение эффективности усвоения детьми учебного материала;

- улучшение психоэмоционального состояния ребенка;

- сохранение и укрепление здоровья (снижение заболеваний ОРЗ и гриппом в 3-4 раза).

Форма организации обучающего и оздоровительного процессов: групповая и индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста (4-7 лет).

2) Программа интеллектуального развития «Хочу все знать!».

Целевое направление программы: развитие основных аспектов школьной зрелости (интеллектуальной, эмоциональной, социальной адаптированности детей).

Задачи программы:

- развитие способности к переключению, концентрации, устойчивости внимания;

- развитие воображения и фантазии, творческих способностей, наблюдательности;

- развитие тонкой моторики руки;

- развитие зрительной, слуховой памяти;

- развитие целостности восприятия;

- развитие пространственных представлений;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Форма организации образовательного процесса: групповая (по 6-10 человек, индивидуальная (с детьми, имеющими невысокие диагностические показатели).

3) Коррекционно – развивающая программа «Развитие эмоционально – волевой сферы детей дошкольного возраста».

Цель программы: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы детей.

Задачи программы:

- формирование осознанного восприятия эмоций;

- умение адекватно выражать эмоциональное состояние;

- умение понимать эмоциональное состояние других людей;

- развитие произвольной регуляции своего эмоционального состояния;

- развитие произвольной регуляции поведения;

- учить произвольно улавливать основные телесные ощущения;

- снятие тревожности;

- повышение групповой сплоченности.

Форма организации коррекционно-развивающего процесса: работа в малых группах (с детьми, нуждающимися в коррекции эмоционально-волевой сферы) и индивидуальная работа с элементами атр-терапии, музыкотерапии, танцевальной терапии и релаксационным методом.

Работа с воспитателями

Работа проводится по программе «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми».

Цель программы: формирование навыка работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми.

Программа тренинга:

Занятие 1. Тема: «Взаимодействие с агрессивными детьми».

Занятие 2. Тема: «Взаимодействие с гиперактивными детьми».

Занятие 3. Тема: «Взаимодействие с тревожными детьми».

Занятие 4. Тема: «Взаимодействие с аутичными детьми».

Форма организации тренинговых занятий: групповая численностью от10 до 20 человек, при оптимальном количестве участников от 12 до 18, в свободном пространстве.

Так же работа с детьми ведется с помощью других методик:

1. Метод А. Остроуховой "адаптация ребенка к условиям ДОУ";

2. Психические процессы и речь: подборка диагностических методик и тестов различных авторов по изучению особенностей мышления («Воспроизведи рисунки», «Исключение понятий», внимания («Найди и вычеркни», «Запомни и расставь точки», восприятия («Узнай, кто это», «Какие предметы спрятаны в рисунках», памяти («Запомни цифры», «Запомни фразы», воображения («Придумай игру», «Нарисуй что-нибудь») и речи («Определение активного словарного запаса», «Расскажи по картинке») дошкольников и младших школьников –авторы С. В. Забрамная, О. В. Боровик.

3. Развитие мелкой моторики: методика М. Г. Князевой и В. Ю. Вильдавским, Ф. Кречмера и М. Озьяс по определению ведущего полушария мозга.

4. Рисуночные тесты:

- «Несуществующее животное»;

«Рисунок семьи»;

«Дом –дерево –человек».

–тест «Человек под дождем»;

–тест диагностики интеллекта Гудинаф-Харриса;

– графическая методика М. А. Панфиловой «Кактус» для детей 3–7 лет;

– методика «Нарисуй себя».

5. «Диагностика эмоционального состояния ребенка младшего дошкольного возраста» — подборка методик, тестов, опросников, анкет по изучению эмоционального состояния ребенка; определение уровня тревожности (автор методики М. Дорки, В. Амен); методика Рене Жиля.

6. Диагностика по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (мотивационная сфера). (Автор Гуткина Н. И. "Сказка" и "внутренняя позиция школьника".)

7. Диагностика — выявление готовности к обучению в школе (Венгер А. Л., Бугрименко С. А.).

Публикации по теме:

Комплексный подход в работе с одаренными детьми (презентация из опыта работы) Наша главная задача это поддержать умную неординарную личность, имеющую свой взгляд на мир. Важная роль в этом принадлежит психологу. Именно.

Психологическая поддержка развития образовательного учреждения в соответствии с ФГОС до Цели психологической деятельности: - содействовать созданию психолого-педагогических условий для полноценного развития детей, созданию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы педагога-психолога в детском саду
Опубликовано: 11 января 2015 в 02:31
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы педагога-психолога в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панова (УИ 236701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД