МААМ-картинки

Особенности работы педагога-психолога в детском саду

Елена Панова
Особенности работы педагога-психолога в детском саду

Особенности работы педагога-психолога. Личный опыт

Моя основная функция, как психолога в детском саду : сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии, своевременная ранняя помощь детям и родителям, работа с педагогами

Основные направления моей работы :

1. Диагностическая работа : определение путей и форм оказания помощи детям, включающая изучение личностных качеств, уровня сформированности познавательной и эмоциональной сферы детей.

Публикация «Особенности работы педагога-психолога в детском саду» размещена в разделах

2. Консультативная работа : оказание помощи детям, родителям и воспитателям по вопросам развития, воспитания и обучения дошкольников.

3. Коррекционно-развивающая работа : проведение социально- психологических тренингов, игр и бесед, лежащих в основе таких коррекционно-развивающих программ, как:

1) Компьютерная программа и на основе инновационной методики А. Сметанкина «БОС-Здоровье»;

2) Программа интеллектуального развития «Хочу все знать!»;

3) Коррекционно – развивающая программа «Развитие эмоционально – волевой сферы детей дошкольного возраста» и другие.

4. Методическая работа : ведение журнала, ведение индивидуальных психолого-педагогических личных карт воспитанников, участие в заседаниях методических объединений на базе МАОУ психологического Центра диагностики и консультирования «Доверие».

5. Просветительская работа : участие в родительских собраниях, педсоветах, методических объединениях и т. д. Работа с детьми

Работа проводится по следующим программам.

1) Компьютерная программа на основе инновационной методики А. Сметанкина «БОС-Здоровье».

Целевое направление: обучение и оздоровление детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

- развитие организационной деятельности;

- развитие интеллектуальных способностей;

- развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации;

- развитее внимания и памяти;

- повышение эффективности усвоения детьми учебного материала;

- улучшение психоэмоционального состояния ребенка;

- сохранение и укрепление здоровья (снижение заболеваний ОРЗ и гриппом в 3-4 раза).

Форма организации обучающего и оздоровительного процессов: групповая и индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста (4-7 лет).

2) Программа интеллектуального развития «Хочу все знать!».

Целевое направление программы: развитие основных аспектов школьной зрелости (интеллектуальной, эмоциональной, социальной адаптированности детей).

Задачи программы:

- развитие способности к переключению, концентрации, устойчивости внимания;

- развитие воображения и фантазии, творческих способностей, наблюдательности;

- развитие тонкой моторики руки;

- развитие зрительной, слуховой памяти;

- развитие целостности восприятия;

- развитие пространственных представлений;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Форма организации образовательного процесса: групповая (по 6-10 человек, индивидуальная (с детьми, имеющими невысокие диагностические показатели).

3) Коррекционно – развивающая программа «Развитие эмоционально – волевой сферы детей дошкольного возраста».

Цель программы: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы детей.

Задачи программы:

- формирование осознанного восприятия эмоций;

- умение адекватно выражать эмоциональное состояние;

- умение понимать эмоциональное состояние других людей;

- развитие произвольной регуляции своего эмоционального состояния;

- развитие произвольной регуляции поведения;

- учить произвольно улавливать основные телесные ощущения;

- снятие тревожности;

- повышение групповой сплоченности.

Форма организации коррекционно-развивающего процесса: работа в малых группах (с детьми, нуждающимися в коррекции эмоционально-волевой сферы) и индивидуальная работа с элементами атр-терапии, музыкотерапии, танцевальной терапии и релаксационным методом.

Работа с воспитателями

Работа проводится по программе «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми».

Цель программы: формирование навыка работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми.

Программа тренинга:

Занятие 1. Тема: «Взаимодействие с агрессивными детьми».

Занятие 2. Тема: «Взаимодействие с гиперактивными детьми».

Занятие 3. Тема: «Взаимодействие с тревожными детьми».

Занятие 4. Тема: «Взаимодействие с аутичными детьми».

Форма организации тренинговых занятий: групповая численностью от10 до 20 человек, при оптимальном количестве участников от 12 до 18, в свободном пространстве.

Так же работа с детьми ведется с помощью других методик:

1. Метод А. Остроуховой "адаптация ребенка к условиям ДОУ";

2. Психические процессы и речь: подборка диагностических методик и тестов различных авторов по изучению особенностей мышления («Воспроизведи рисунки», «Исключение понятий», внимания («Найди и вычеркни», «Запомни и расставь точки», восприятия («Узнай, кто это», «Какие предметы спрятаны в рисунках», памяти («Запомни цифры», «Запомни фразы», воображения («Придумай игру», «Нарисуй что-нибудь») и речи («Определение активного словарного запаса», «Расскажи по картинке») дошкольников и младших школьников –авторы С. В. Забрамная, О. В. Боровик.

3. Развитие мелкой моторики: методика М. Г. Князевой и В. Ю. Вильдавским, Ф. Кречмера и М. Озьяс по определению ведущего полушария мозга.

4. Рисуночные тесты:

- «Несуществующее животное»;

«Рисунок семьи»;

«Дом –дерево –человек».

–тест «Человек под дождем»;

–тест диагностики интеллекта Гудинаф-Харриса;

– графическая методика М. А. Панфиловой «Кактус» для детей 3–7 лет;

– методика «Нарисуй себя».

5. «Диагностика эмоционального состояния ребенка младшего дошкольного возраста» — подборка методик, тестов, опросников, анкет по изучению эмоционального состояния ребенка; определение уровня тревожности (автор методики М. Дорки, В. Амен); методика Рене Жиля.

6. Диагностика по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (мотивационная сфера). (Автор Гуткина Н. И. "Сказка" и "внутренняя позиция школьника".)

7. Диагностика — выявление готовности к обучению в школе (Венгер А. Л., Бугрименко С. А.).

Публикации по теме:

Комплексный подход в работе с одаренными детьми (презентация из опыта работы) Наша главная задача это поддержать умную неординарную личность, имеющую свой взгляд на мир. Важная роль в этом принадлежит психологу. Именно.

Психологическая поддержка развития образовательного учреждения в соответствии с ФГОС до Цели психологической деятельности: - содействовать созданию психолого-педагогических условий для полноценного развития детей, созданию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы педагога-психолога в детском саду
Опубликовано: 11 января 2015 в 02:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД