Получи документы

Особенности работы в разновозрастной группе ДОУ

Оксана Урозаева
Особенности работы в разновозрастной группе ДОУ

Особенности работы в разновозрастной группе ДОУ

При работе в разновозрастной группе воспитателю необходимо учитывать особенности мышления и уровень развития инструментальных навыков детей разного возраста. Проводя занятие в разновозрастной группе, следует обратить внимание на следующие моменты.

- Формирование заинтересованного отношения к общему результату. Дети должны знать, зачем выполняется работа, в чем преимущество совместной деятельности.

Публикация «Особенности работы в разновозрастной группе ДОУ» размещена в разделах

- Формирование у детей способности действовать сообща, согласовывать свои действия. Это учит работать в команде, объединять усилия, подчинять личные интересы общим целям, учит детей договариваться, искать способы разрешения возникающих конфликтов.

- Анализ общего результата и личного вклада каждого участника.

- Важным моментом является умение воспитателя регулировать длительность занятий для детей разного возраста. Здесь возможна работа с подгруппой или индивидуально в ходе одного занятия.

В условиях нашего отделения проводятся занятия по программе «Эмоциональное раскрепощение в процессе художественного творчества». Особенность этой программы состоит в том, что использование языка художественной экспрессии не требует способностей к изобразительной деятельности и особых художественных навыков.

Детям предлагается большой выбор изобразительных средств: краски акварельные и гуашевые, цветные карандаши, акварельные и восковые мелки, пастель и многое другое; бумага с различной плотностью и текстурой; фломастеры, угольные карандаши. Используются различные техники: графика, живопись, витраж, коллаж, аппликация, смешение техник.

Таким образом, программа практически не имеет ограничений в исполнении и возрастные рамки довольно широки.

Огромную роль играет атмосфера сотрудничества и взаимопонимания в детской среде. Единство темы занятия дает возможность для создания единого эмоционального настроя.

Информацию, полученную на занятии, некоторые дети (младшие) узнают впервые, более старшие уточняют и дополняют ее, закрепляя знания. Такие занятия позволяют каждому ребенку решать посильную задачу. Распределение заданий позволяет получить разнообразные изображения. Одни и те же предметы и явления изображаются детьми разного возраста по-разному, на «своем» уровне: младшими - более обобщенно; средними – упрощенно, но отображая характерные особенности; старшими – с передачей характерных особенностей в цвете, свете, форме.

Часто в работе с детьми разного возраста проводятся комплексные занятия, где более старшие и «опытные» дети помогают в подготовке к занятию, а в ходе совместной работы старшие дети берут на себя и роль консультанта. Воспитатели часто используют и такой приём, как разделение операций, когда разновозрастными воспитанниками выполняется одна объёмная трудоёмкая работа, в это время младшие дети чаще работают с шаблонами и готовыми формами. Так, например, занятие «Птичий двор» - комплексное. В ходе занятия младшие дети изображают яйцо, средние – цыпленка, старшие – петуха и курицу, а также заканчивают оформление всей работы.

Ещё один из вариантов организации детей на занятии – работа в паре «старший - младший», где дети выполняют определённые задания, распределив работу между собой. Подобным образом мы проводим творческие работы, аппликации, оригами, кусудами. Старшие дети дополнительно показывают младшим, как можно выполнять то или иное задание, объясняют и контролируют действия младшего. Младший ребенок, в свою очередь, использует работу старшего как поэтапный образец, заимствует способы и приемы работы.

Активность старшего ребенка по отношению к младшему имеет серьезный воспитательный эффект, формируя у «наставника» чувство ответственности и причастности к работе младшего.

Циклограмма прогулки для разновозрастной группы

Первая половина дня

время Совместная деятельность

10.45 – 11.00 Наблюдения за живой и не живой природой, за транспортом, постройками, за работой взрослых.

11.00 – 11.20 Подвижные игры

11.20 – 11.40 Мало подвижные игры.

11.40 – 11.50 экспериментирование

11.50 – 12.00 Трудовая деятельность

12.00 – 12.20 Индивидуальная работа с детьми

Вторая половина дня

16.20 - 16.35 Наблюдения за изменениями в течении дня в живой и не живой природе, за работой взрослых.

16.35 – 17.00 Подвижные игры

17.00 – 17.30 Мало подвижные игры

17.30 – 18.00 Индивидуальная работа с детьми

18.00 – 18.30 Словестные и дидактические игры с детьми

Публикации по теме:

Анализ учебно-воспитательной работы в смешанной разновозрастной группе Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по смешанной разновозрастной группеГДО МОКУ «Олекминская СОШ». (предлагаю.

Фотоотчёт коллективной работы. Макет «Зимние забавы» из пластилина в разновозрастной группеФотоотчёт коллективной работы. Макет «Зимние забавы» из пластилина в разновозрастной группе Вот мы и дождались настоящей зимней погоды,за окошком снег, сугробы и мороз -15. И можно с удовольствием совершить зимнею прогулку,покататься.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования Сентябрь Тема.

Планирование работы с родителями на год в старшей разновозрастной группе Планирование работы с родителями на год в старшей разновозрастной группе. Сентябрь 1. Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы в разновозрастной группе ДОУ
Опубликовано: 12 марта 2020 в 10:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД