МААМ-картинки

Особенности речевого развития детей предшкольного возраста с логонарушениями (рекомендации для родителей)

Ирина Карабчукова
Особенности речевого развития детей предшкольного возраста с логонарушениями (рекомендации для родителей)

Особенности речевого развития детей предшкольного возраста с логонарушениями (рекомендации для родителей)

• Дети затрудняются употреблять в речи обобщающие слова.

• Дети затрудняются объединить предложенные картинки по группам;

• Не справляются с заданием на подбор слов антонимов и эпитетов к предметам.

Например:

• Не зная наименований частей предметов, дети заменяют их названием самого предмета («рукав» - «рубашка»,

• название действий заменяют словами, близкими по ситуации и внешним признакам («подшивает» - «шьёт»);

• название предмета заменяется названием действий («тётя продаёт яблоки» -вместо «продавец»,

Публикация «Особенности речевого развития детей предшкольного возраста с логонарушениями (рекомендации для родителей)» размещена в разделах

• замена видовых понятий родовыми и наоборот («ромашка» - «роза», «колокольчик» - «цветок»).

• Часто они не знают названий оттенков цветов:

• «оранжевый», «серый», «голубой».

• Плохо различают форму предметов: «круглый», «овальный», «квадратный», «треугольный».

• В словаре детей мало обобщающих понятий, в основном это игрушки, посуда, одежда, цветы.

• Редко используются антонимы, практически отсутствуют синонимы (характеризуют величину предмета, используют только понятие: «большой -маленький», которыми заменяют слова: «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «толстый», «тонкий», «широкий», «узкий»).

• Дети затрудняются в образовании существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов некоторых прилагательных («мехная шапка», «глинный кувшин»).

Рекомендации логопеда:

Развитие речевого аппарата

• Постановка правильного дыхания.

• Навыки правильного дыхания пригодятся детям в последующей работе.

• Выразительно читая стихи и другие тексты, они смогут произносить прочитанное не в быстром темпе, а спокойно, соблюдая паузы в нужном месте.

Вот несколько примеров выработки необходимых навыков правильного (выразительного) чтения:

• - выдыхаем резко, чтобы «задуть свечу»;

• - выдыхаем продолжительно, «надуваем воздушный шарик»;

• - чья бумажная снежинка дальше пролетит по воздуху?

• - чья бумажная рыбка дальше проплывет по столу?

Игры со словами

- назвать слова близкие (противоположные) по смыслу;

- из числа предложенных вниманию слов найти лишнее (например, «лиса, медведь, собака, волк», сказать об их сходстве и различии, четко обосновать свое мнение;

- назвать слово, расположить буквы в алфавитном порядке;

- назвать новое слово, поменяв порядок слогов, букв (например, «гила – игла»);

- объяснить значение слов, поменяв в одном из них букву (например, «бочка – точка»);

- изменить в предложенных словах ударение, сказать, как при этом изменилось значение слова (например, «замок, стрелки»).

1)

Договаривание слов с соответствующими окончаниями во фразах и рифмовках:

Лучше нас лесных… (ежей) нет на свете … (сторожей).

Тишина царит в дремучем…

2) «Найди ошибку»:

Зимой в саду расцвели яблони.

В полу лежит красивый ковер.

3) Составление предложений по разным моделям:

Кто? Что делает? Что? (Кошка лакает молоко).

4) Распространение предложения:

Ярко светит солнце.

На небе ярко светит солнце.

На небе ярко светит весеннее солнце.

На небе ярко светит и играет весеннее солнце.

5) Изменение порядка слов:

На пороге сидела и жалобно мяукала кошка.

6) Восстановление неправильного (деформированного) предложения:

лесу, роет, в, лиса, нору

7) Составление предложения по аналогии:

Песок сыплют, а воду…

8) Составление ответа на вопрос:

Кто летает? Кто пишет стихи?

9) Добавление вспомогательных предложений:

Мы завтра пойдем в лес, если…

10) «Объясни»:

Собака идет на кухню. Она выпивает молоко у кошки. Кошка недовольна.

(Почему недовольна кошка)

11) Согласование существительных и местоимений:

• «Чья вещь?» (мой карандаш, моя книга).

Согласование глаголов и существительных:

Река ___… (шумела)

Море … (шумело) лес (шумел)

Листья (шумели)

12) Изменение порядка слов в предложении.

«Маленькие дети вошли в сказочный лес».

Прочти предложение в таком порядке слов: 2,3,4,6 или 3,4,5,6,1,2.

Рекомендации подготовила учитель-логопед Карабчукова Ирина Викторовна

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Задачи: -учить детей употреблять в речи обобщающие слова: фрукты, овощи, ягоды.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» «Путешествие в лес». Цель: - Формировать умение употреблять предлоги: в, с, под, за. - Учить образовывать новые слова – действия. - Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности речевого развития детей предшкольного возраста с логонарушениями (рекомендации для родителей)
Опубликовано: 6 июня 2014 в 17:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД