Получи документы

Особенности вариативных программ и образовательного процесса в различных ДОУ. Программа здоровье.

Светлана Малькова (Гилязова )
Особенности вариативных программ и образовательного процесса в различных ДОУ. Программа здоровье.
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою методическую разработку на тему:"Особенности вариативных программ и образовательного процесса в различных ДОУ", которая участвовала в конкурсе Информационно- методического дистанционного центра (Межшкольная Ассоциация Учителей Научно-Естественных Дисциплин)"Магистр" -"Педагогическое мастерство на уроках в ДОУ", в номинации - семинар. Надеюсь данный материал Вам тоже будет интересен.

Программа «Здоровье»

Публикация «Особенности вариативных программ и образовательного процесса в различных ДОУ, Программа здоровье,» размещена в разделах

Программа «Здоровье» - комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства. Она включает в себя 4 основных направления: обеспечение психологического благополучия; охрана и укрепление здоровья детей; духовное здоровье; нравственное здоровье, приобщение ребенка к

общечеловеческим ценностям.

Каждое направление реализуется одной или несколькими

программами.

Целевые программы «Комфорт», «Группы здоровья», «Город мастеров», «Школа маленького предпринимателя», «Этикет», «Личность» учитывают возраст детей, уровень квалификации специалистов и воспитателей, имеющиеся условия и включают в себя конкретную программу действий. Целевые программы рассчитаны на все возрастные группы детей и практически охватывают все виды деятельности.

Все аспекты воспитания - умственного, нравственного, трудового, эстетического - направлены на развитие позитивной личности, у которой формируется отношение к себе и другим людям, природе и вещам, искусству, а также традициям и обычаям своего народа.

Программа «здоровье» предполагает возможность самостоятельного отбора воспитателем содержания обучения и воспитания, использования различных отечественных и зарубежных методик, систем обучения, позволяет использовать и другие программы, например программу «Радуга», а также типовую программу воспитания и обучения в детском саду по некоторым её разделам. Условие здесь одно - все должно отвечать основным направлениям и идеям программы. Вместе с тем программа требует от воспитателя высокого профессионализма, серьезной теоретической и методической подготовки, гуманного отношения к детям, установления партнерского стиля общения.

К основным критериям определения профессионализма воспитателя мы относим:

умение организовать группу детей таким образом, чтобы они были свободны и самостоятельны и в то же время чувствовали себя уютно и комфортно;

умение собрать ребенка на прогулку, накормить его, быстро уложить спать без принуждения и насилия;

умение решать задачи обучения не только на занятиях, но и в игровой и самостоятельной деятельности;

умение неформально общаться с детьми, стараться жить с ними одной жизнью, не подавляя их активности; больше слушать детей, меньше говорить самой;

умение быть терпеливой и выдержанной, знание приемов релаксации и умение помочь детям овладеть ими;

знание отечественной и зарубежной детской литературы и русского народного творчества;

умение владеть партнерским стилем общения с ребенком; умение предоставить ребенку возможность самому увидеть проблему и способы её решения;

умения предусматривать проявление возможных отрицательных эмоций и вовремя ставить «противовес»;

способность видеть каждого ребенка, ощущать его внутреннее состояние, уважать его индивидуальность;

умение видеть степень своего влияния на детей.

Закаливание

Система закаливания разрабатывается и периодически корректируется медицинскими работниками дошкольного учреждения в соответствии с имеющимися условиями. Она последовательна: от щадящих процедур переходят к более интенсивным. Основной принцип - постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. Предпочтение отдается контрастному воздушному закаливанию. Физкультурные занятия, гимнастика после сна проводятся только в трусиках, спят дети без маечек, чтобы встав с постели, получить контрастную воздушную ванну, так как температура под одеялом - приблизительно +38С, температура воздуха в спальной старшей группы - от +16С, а в младшей - от + 18С. Такая же температура поддерживается и в физкультурном зале. В групповых помещениях, коридорах температура несколько выше - + 20-22С.

Водные процедуры вводятся постепенно. В первой младшей группе детей учат полоскать рот, мыть прохладной водой руки по локоть, шеею, верхнюю часть груди, ходить по мокрым дорожкам.

В основном используется следующая схема закаливания.

1-я младшая группа

1 квартал. Постепенное обучение полосканию рта, элементам обширного

умывания по мере прохождения адаптационного периода, ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время ежедневных физкультурных занятий.

2 квартал. Ходьба по мокрым дорожкам от 15 до 20 секунд.

3 квартал. Ходьба по мокрым дорожкам до 1 минуты.

4 квартал. Солнечные и воздушные ванны, купание в бассейне по схеме,

предложенной врачом дошкольного учреждения.

2-я младшая группа

1-е полугодие. Влажное обтирание после утренней гимнастики ходьба по мокрым дорожкам до 1,5 минут во время гимнастики после сна, обучение элементам обширного умывания

2-е полугодие. Игры на мокрых дорожках до 2-2,5 минут, обширное умывание после дневной гимнастики.

Средняя группа

Сухое растирание после утренней гимнастики, физкультурного занятия; игры на мокрых дорожках во время гимнастики после сна до 4 минут, обширное умывание.

Старшая группа

1-е полугодие. Обширное умывание и растирание после утренней гимнастики, физкультурного занятия; обливание прохладной (+18С) воде.

2-е полугодие. Погружение ног в воду и ходьба по прохладной (+18С) воде. Подготовительная к школе группа

Обширное умывание после утренней гимнастики, физкультурного занятия; погружение ног в воду по окончании дневной гимнастики. Начиная со второй младшей группы дети после завтрака чистят зубы, а после обеда и полдника полощут рот.

В летний период врачом дошкольного учреждения определяется количество солнечных и воздушных ванн для каждой возрастной, а также место и время их проведения. В жаркие дни дети купаются в летнем бассейне или обливаются водой не менее 2 раз в день. Для ослабленных и пришедших после болезни детей схема закаливания может быть изменена по рекомендации врача.

Некоторые приемы закаливания

1. Обширное умывание.

Ребенок должен

открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой;

намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз»;

намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз»

намочить обе ладошки и умыть лицо;

ополоснуть, «отжать» руки, вытереть насухо.

Примечание. Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а также шею и грудь дети обмывают по 2 раза, проговаривая «раз, два» и т. д. В старшей группе они просто старательно обмываются водой из-под крана.

2. Ходьба по мокрым дорожкам.

Дорожки шьются из старых махровых полотенец, байковых одеял, нетканого полотна. Их должно быть 4 штуки длиной 4-5метров. Одновременно используются только 2 дорожки, остальные находятся в стирке. Для проведения процедуры одна дорожка намачивается (соляной раствор не используется, вторая остается сухой. Дети топают несколько секунд по мокрой дорожке, затем прыгают на сухую и тщательно вытирают стопы. По мере привыкания процедура повторяется несколько раз. Можно использовать игры-речевки: «Баба сеяла горох.», «Шел мужик по городу.» и др. Подготавливает и расстилает дорожки младший воспитатель. Он же сдает их в прачечную или простирывает и сушит.

3. Обливание ног.

В мойку для ног ставят трапик, стул, два ведра с водой и ковш. Пол застилается ковриком, старым одеялом или простыней. Ребенок садится на стул, зачерпывает ковшом воду и обливает одну стопу, затем другую, насухо вытирает ноги полотенцем, по мере привыкания к процедуре он обливает уже голень и стопу. На каждую ногу расходуются 2 ковша воды. И наконец, ребенок просто обмывает голень и стопу водой из-под крана.

Примечание. Обливание стоп не проводится, пока каждый ребенок не научится правильно вытирать, а затем энергично растирать ноги.

4. Погружение ног в воду.

В мойку для ног наливается вода. Ребенок входит в воду с одной стороны, выходит - с другой и насухо вытирает ноги. По мере привыкания он может немного постоять в воде (для отсчета времени говорит «раз, два» или «один, два, три, четыре» и т. д.)

5. Влажное обтирание.

Необходимо 4 комплекта варежек. Они шьются из старых махровых полотенец. Воспитатель надевает на одну руку влажную варежку, на другую - сухую и растирает ребенка, затем обе варежки сбрасывают в специальную емкость и сдаются в стирку.

6. Ходьба босиком.

Вначале детей приучают некоторое время ходить в носочках по ковру или паласу, затем - просто по полу. Лучше это делать во время ежедневного физкультурного занятия. Затем дети ходят босиком. Обычно на это затрачивается от 2 до 3 месяцев в зависимости от подбора детей.

7. Сон без маечек.

Проводится круглый год, на случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены теплые носочки на ноги вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже + 14С.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мои маленькие достиженияМои маленькие достижения Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами моими маленькими достижениями в конкурсах профессионального мастерства. В 2008 году.

Мои публикации!Мои публикации! Добрый вечер, уважаемые коллеги!И снова я спешу поделиться с вами своей радостью! Наконец-то пришёл сборник материалов Международного дистанционного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности вариативных программ и образовательного процесса в различных ДОУ. Программа здоровье.
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 16:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности вариативных программ и образовательного процесса в различных ДОУ. Программа здоровье.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малькова (Гилязова ) (УИ 107612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД