Получи документы

Особенности воображения у детей дошкольного возраста

Юлия Файрузова
Особенности воображения у детей дошкольного возраста

За последние десятилетия произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки к реальной жизни. Дети готовится к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в коллективе, быть готовым к быстрому переучивания в ответ на обновление знаний и повышение требований на рынке труда. В этой связи особую значимость и актуальность приобретают умения неординарно мыслить, творчески решать поставленные задачи,проектировать предвосхищаемый конечный результат.

Публикация «Особенности воображения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Творческий подход к решению поставленных задач способствует быстрому и эффективному преодолению существующих преград, достижению поставленных целей и постановке новых, обеспечивает свободу выбора средств и методов при осуществлении той или иной деятельности. Творческий подход в процессе жизнедеятельности становится одним из ключевых условий воспитания активной жизненной позиции личности.

Исследование воображения стало представлять особый интерес для западных психологов начиная с пятидесятых годов двадцатого столетия. Построение и создание образов как функция воображения была признана учёными важнейшей человеческой способностью. В рамках творческого процесса роль функции воображения приравнивалось к роли знаний и суждений (1,с. 58).

Фундамент для творческого развития и саморазвития личности закладывается ещё в детстве. Воображение ребенка планомерно формируется период от пяти до пятнадцати лет. В этой связи объективно возросли требования, предъявляемые к начальному этапу становления личности ребенка, в частности в рамках такого института социализации, как дошкольное образовательное учреждение.

В дошкольном возрасте у детей наблюдается очень бурное развитие воображения, что объективно обусловлено интенсивными изменениями в жизни ребенка и получением огромного потока новой, не известной ранее, информации, которую следует проанализировать и использовать на практике.

Индивидуальные особенности воображения ребенка особенно ярко проявляются в процессе творчества. В указанной сфере деятельности воображение по своей значимости ничем не уступает мышлению. При этом очень важно знать, что для развития воображения необходима достаточная свобода для проявления самостоятельности, инициативности, для раскованности и уверенности (1, с. 102).

Развитие детского воображения характеризуется постепенным переходом к объективному и верному отражению окружающей действительности. Происходит плавный переход от произвольного комбинирования представлений к логически аргументированному комбинированию. Так, следующий пример наглядно подтвердит указанное выше: когда ребенку три или четыре года, то для представления автомобиля может потребоваться лишь, например, кусочек пластика или же палочка; в возрасте шести или семи лет ребенок уже не может удовлетвориться этим, он требует внешнего сходства с представляемой моделью, т. е. нужны колеса, крышка, капот, багажник и т. д. ; ребенок способен самостоятельно сконструировать модель автомобиля.

Проблема реализма в детском воображении связан с вопросом об отношении возникающих у детей образов к действительности. Он проявляется у ребенка во всех доступных ему формах деятельности: в игре, в изобразительной деятельности и т. д. Так, в процессе игровой деятельности по мере взросления у ребенка увеличивается требовательность к реализму игровой ситуации (1, с. 232).

В старшем дошкольном возрасте ребенок тщательно производит отбор необходимого для игры материала. При этом данный отбор производится по критерию наибольшей схожести выбранного предмета с реальной моделью, представляемой во время игры.

Большую роль в образовательном процессе в дошкольном возрасте играет уровень развития познавательных процессов: памяти, воображения, внимания, восприятия, наблюдения, мышления. Развитие и совершенствование воображения будет более эффективным при целенаправленной работе в данном направлении, вследствие чего будет активно расширяться познавательные возможно детей.

Литература

1. Кудрявцев В. Т. Воображение ребенка : природа и развитие//Психологический журнал. - 2011.- С. 57-68.

2. Морозова О. В. Творческое воображение// Инновации в науке. -2013 С. 102-110.

3. Соловей Л. Б. Факторы, влияющие на развитие воображения детей дошкольного и младшего школьного возраста// Известия РГПУ им. А. И. Герцена. -2012.-С. 230-232.

Публикации по теме:

Мультипликация как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возрастаМультипликация как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста «Анимация — это не то, когда ты берешь карандаш и рисуешь ровную, правильную линию. Анимация — когда ты пытаешься отыскать ту линию, которая.

Развитие творческого воображения средствами изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста Отчет по самообразованию В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были.

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста .

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельностьРазвитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Управление образования Альметьевского Муниципального района РТ Отчет по плану самообразования воспитателя 2 младшей группы №8 «Ромашка».

Игры на развитие воображения у детей дошкольного возраста Эти игры способствуют развитию творческого, нестандартного мышления, обогащают словарный запас ребенка, делают его речь более выразительной.

Особенности развития воображения у детей с общим недоразвитием речи Социально – экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью.

Природоведческие игры для развития воображения у детей старшего дошкольного возрастаПриродоведческие игры для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «О чём расскажут камешки» Цель: Познание окружающего мира путём развития творческого воображения, памяти, мышления детей.

Развитие двигательного воображения у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях Развитие двигательного воображения у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях Условия формирования опыта. Опыт формировался.

Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста как способ формирования речевой активностиРазвитие творческого воображения детей дошкольного возраста как способ формирования речевой активности Многие ученые, такие как Т. В. Кудрявцев, И. С. Якиманская и т. п., в своих исследованиях обращали внимание на необходимость развития у.

Сборник заданий по лепке для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста Сборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста / сост. О. А. Маринюк, - Камышлов: ГБПОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности воображения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 12:28
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД