МААМ-картинки

Природоведческие игры для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста (15 фото)

Татьяна Малахова
Природоведческие игры для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «О чём расскажут камешки»

Цель: Познание окружающего мира путём развития творческого воображения, памяти, мышления детей на основе дидактической, игровой деятельности.

Задачи:

• Формировать представления о простых природных взаимосвязях.

• Формировать способность делать собственные умозаключения.

• Закреплять умение находить зависимости и закономерности.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Природоведческие игры для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Развивать речь, внимание, память, воображение, умение решать логические задачи творческого характера.

Что же представляет собой дидактическая игра? Яркая загадочная привлекающая внимание ребёнка коробка, в которой находятся речные и морские камешки. Гладкие на ощупь камни приятно держать в руке. На каждом из них акриловыми красками с добавлением небольшого количества клея ПВА изображено, что-то интересное из мира природы – животные, растения, осадки (снег, дождь, времена года и т. д. Нарисовать можно всё, что подскажет вам ваша фантазия. Применение различных камушков это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Природоведческие игры для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста

Задания предназначены для детей разного возраста, а также для детей с ОНР. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребёнка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре.

Помимо живого рассказа детей по картинке на камешке, отрывочных наблюдений явлений природы развивающим средством обучения являются символы, условные обозначения: пиктографические знаки явлений природы (дождь, снег, ветер) и др. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и обобщение уже имеющихся об окружающем мире.

Занятия с камушками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек) или индивидуально. Пособие может использоваться как в групповой комнате, так и во время прогулок. Доступность материалов для игры позволяет изготовить и применять для занятий в домашних условиях.

Фото №1 Дидактическая игра О чём расскажут камешки Цель Познание окружающего мира путём

Совместно с решением образовательных задач, работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования объектов природы. Приведем алгоритм работы с пособием и примеры некоторых игр.

Ребенок по своему усмотрению или как ответ на загадку выбирает камешек с изображением. Диалог строится по алгоритму:

Что означает символ?

Когда это бывает? Где можно встретить?

Характерные особенности, признаки и свойства.

Место обитания? В качестве места обитания.

Значения для человека, животных, растений.

Найти взаимосвязь между любыми 3-5 камешками с разными символами.

Игры на данную тематику: подвижные, дидактические, пальчиковые.

Игра: «Что исчезло?»

Цель: развивать память, наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель выкладывает несколько камней с изображением различных предметов живой и неживой природы предлагает их запомнить. Затем выбирается ребенок считалкой, и воспитатель предлагает ему отвернуться в это время убирается один камешек. Задача ребенка – определить, какой убран камень.

Чем больше камней и чем меньше они различаются, тем сложнее задача. В эту игру можно играть и во время экскурсий, прогулок, нарисовав на земле квадраты, в каждый из которых кладется один камешек.

Игра: «Живая и неживая природа»

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе; учить доказывать свою правоту; воспитывать внимание; память.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают материал, расположенный на столе и дает задание: разделить все предметы на две группы. Что относится к живой, а что относится к неживой природе? Обосновать свой выбор.

Игра: «Найди, что я назову»

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе; обобщать характерные признаки объектов живой и неживой природы.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают материал, расположенный на столе и дает описание определенного объекта живой или неживой природы. Задача ребенка: узнать и назвать, что описывает педагог. Обосновать свой выбор.

Фото №2 Развитие ребенка

Игра: «Что было бы, если исчезли…»

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе; формировать представление о взаимосвязи объектов живой и неживой природы.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривает материал, расположенный на столе и предлагает выбрать камень с любым символом. Задание: «Подумайте, что случиться, если исчезнет выбранный вами объект природы (снег, дождь, заяц, лес и т. д.). Объясните свой ответ».

Игровая ситуация «Что бы было, если.»

Цель: Развивать воображение и творческие способности.

Ход игры: Детям задают вопросы:

- Что бы ты сделал, если бы из крана полился апельсиновый сок?

- Что можно делать с картошкой?

- Почему бегемот стал красным? и т. д.

Игра «На что похожи облака?»

Цель: Формировать творческое воображение

1. Вариант: дидактическая игра.

Материал: картинка формата А5.

Ход игры: Дети должны узнать и назвать объект, изображённый на цветных картинках с облаками, силуэт которых ассоциируется с каким-то объектом.

2. Вариант: Наблюдение. Ход: На прогулке дети наблюдают за облаками, определяют какие они (слоистые, высокослоистые, слоисто – кучевые, кучевые, перисто – кучевые, перистые, кучево – дождевые, высококучевые) и фантазируют на что же они похожи.

Фото №3 Материалы для педагогов развития творческого воображения памяти мышления детей на основе дидактической игровой деятельности

Рисование в технике «Кляксография»

Цель: Развивать творческое воображение.

Ход игры: Дети делают несколько больших клякс жидкой краской в центре листа бумаги. После этого через соломинку соединяют капли краски, раздувают их в разные стороны. В полученном рисунке угадывается какое - либо изображение, которое можно в дальнейшем дополнить аппликацией или дорисовать элементы.

Фото №4 Задачи Формировать представления о простых природных взаимосвязях

Песочная терапия «Создание узоров на песке»

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Материал: песок, камешки.

Игровое задание: Выложи узор, связанный с природой на песке (например, горы, солнце, цветок и т. д.)

Фото №5 Формировать способность делать собственные умозаключения Фото №6 Закреплять умение находить зависимости и закономерности

Игра «Облака»

Цель: развитие воображения, выразительности движений.

Возраст: дети старшего дошкольного возраста.

Описание игры: воспитатель читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

– Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

– Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно.

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

– Ой, кто там, в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста.

Цель игры: развитие творческого воображения и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.

Оборудование: могут пригодиться, хотя не обязательно, несколько средних резиновых мячей небольших размеров, надувные шарики разных цветов, разноцветные атласные ленты длиной не более 1метра и многие другие игровые атрибуты. Всё зависит от личной фантазии ведущего и участников игры.

Ход игры: в игре может принимать участие неограниченное количество человек, например, даже от 20 до 25 и более. Игроки встают таким образом, чтобы занять всю территорию помещения, а ведущий, выбранный из их числа, поворачивается к ним лицом. Участники, раскачиваясь из стороны в сторону, имитируют движения морских волн и повторяют хором вслед за ведущим такие слова: «Море волнуется раз. Море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!»

Дети после этого должны замереть на месте в той фигуре, которую они придумали на морскую тематику. Затем ведущий поочерёдно подходит к каждому из игроков, дотрагивается до него рукой, тем самым как бы включая его и даёт команду «отмереть», после чего ребёнок начинает двигаться, изображая задуманное. Все остальные дети во главе с ведущим должны отгадать, назвав то. Что они видят. Тот участник, чья фигура будет признана всеми самой лучшей, становиться теперь ведущим, временно меняясь с ним местами. Игра продолжается дальше по тем же правилам. Причём ведущий может давать самые разнообразные задания, такие как: «Любая фигура на месте замри!» или «Земная фигура, на месте замри!», или «Воздушная фигура, на месте замри!».

Игра может продолжаться неограниченное количество времени до тех пор, пока вызывает интерес у её участников и повышает им настроение.

Фото №7 Развивать мелкую моторику пальцев рук

Этюд «Кто что делает?»

Цель: Развивать у детей воображение способность по действию представлять животных.

Ход игры: Ребёнку предлагается представить, что он:

- червячок;

- ветер;

- цветок;

- дерево;

- тигр и т. д.

Педагог просит показать, что делает воображаемый объект, рассказать, о чем он думает.

Дидактическая игра «Коробка самоцветов» (по типу «Мозаика») (5-6 лет)

Цель: развивать воображение, детское творчество, мелкую моторику пальцев рук, ловкость, подвижность пальцев, усидчивость, способствовать развитию самостоятельности в работе.

Правила игры: Работу лучше провести поэтапно. На первом этапе дети знакомятся с полем для мозаики, учатся выкладывать камешки по рисункам – образцам: грибок, цветок, рыбка, бабочка и т. д.

Фото №8 Публикация Природоведческие игры для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Воображение Фото №9 Развитие воображения у детей Игры для детей Развитие ребенка

На втором этапе проводится выкладывание по замыслу детей, применяется самостоятельное придумывание собственных вариантов и создание их.

Фото №10 Что же представляет собой дидактическая игра Яркая загадочная привлекающая внимание ребёнка коробка в которой находятся речные и морские камешки Фото №11 Гладкие на ощупь камни приятно держать в руке

Подвижная игра «На полянку шли, насекомых нашли»

Цель: Развивать воображение, двигательные умения и навыки. Повышать двигательную активность. Учить детей соблюдать правила игры, действовать сообща.

Ход игры: Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят:

«На полянку шли, насекомых нашли». Раз, два, три- движение бабочки покажи.

«На полянку шли, насекомых нашли». Раз, два, три- движение муравья покажи.

«На полянку шли, насекомых нашли». Раз, два, три- движение кузнечика покажи и т. д.

Дидактическая игра «Коробка ощущений - Лесовичок»

Цель: Развивать процесс воображения, фантазию и тактильные ощущения.

Материал: коробка с двумя отверстиями по бокам, в которые дети могут просунуть руки. В эту коробку кладутся разнообразные природные материалы в зависимости от темы занятия.

Ход игры: 1 Вариант: «Опиши и угадай». Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и угадать, что в коробке, предварительно описав природный предмет.

2 Вариант: «Спроси и угадай». Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и ощупать природный предмет. Дети должны угадать, что находиться в коробке, задавая ребёнку, который щупает, вопросы: Это гладкое или нет? Какой оно формы? Сколько у этого предмета углов?

Фото №12 На каждом из них акриловыми красками с добавлением небольшого количества клея ПВА изображено что то интересное из мира природы животные растения осадки снег дождь времена года и т Фото №13 Нарисовать можно всё что подскажет вам ваша фантазия

2 Вариант: «Угадаем вместе». В игре участвуют два ребёнка: один просовывает руку с одной стороны, другой – с другой. Дети должны вместе ощупать природный материал и сообща решить, что это такое.

Фото №14 Применение различных камушков это один из нетрадиционных приемов обучения интересный для детей

Публикации по теме:

Мультипликация как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возрастаМультипликация как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста «Анимация — это не то, когда ты берешь карандаш и рисуешь ровную, правильную линию. Анимация — когда ты пытаешься отыскать ту линию, которая.

Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд: Подвижные игры как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд: Цель: создать условия по развитию.

Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возрастаПроблема формирования познавательной.

Игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР В последние годы количество детей с ограниченными возможностями.

Игры на развитие воображения у детей дошкольного возраста Эти игры способствуют развитию творческого, нестандартного мышления, обогащают словарный запас ребенка, делают его речь более выразительной.

Игры с песком, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Игры с песком как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Лежал песок, Скучал песок Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно.

Консультация для родителей «Развивающие игры для развития внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. "Развивающие игры на развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста. "«Игра имеет, важное, значение.

Педагогическая технология развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры-драматизации Педагогическая технология развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры-драматизации. Кириллова.

Сборник заданий по лепке для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста Сборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста / сост. О. А. Маринюк, - Камышлов: ГБПОУ.

Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Кириллова А. О., воспитатель;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природоведческие игры для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 13:14
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД