Получи документы

Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста

Наталья Сергеевна Вторыгина
Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста

1 слайд:

Подвижные игры как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста.

2 слайд:

Цель: создать условия по развитию быстроты у детей старшего дошкольного возраста через подбор подвижных игр и упражнений.

В соответствии с вышеизложенным были поставлены следующие задачи:

Публикация «Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме.

2. Раскрыть особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста.

3. Охарактеризовать классификации подвижных игр.

4. Выявить уровень развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста.

5. Организовать работу по развитию быстроты через подвижные игры у детей старшего дошкольного возраста.

6. Проверить эффективность проделанной работы.

3 слайд:

Актуальность данной темы заключается в том, что во время мониторинга на начало года 41% детей в подготовительной группе находятся на низком уровне по показателю быстрота, то есть не укладываются в норматив (бег на 10 метров)

4 слайд:

Быстрота - это способность человека выполнять движения в наикратчайший срок (Е. Н. Вавилова)

5 слайд:

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.

Подвижная игра незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка.

Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакцией ребенка на сигналы «лови!», «беги!», «стой!» и др.

Подвижные игры как средство физического воспитания способствуют оздоровлению ребенка благодаря проведению игр на свежем воздухе, а также активизирует творческую деятельность, самостоятельность, проявления раскованности, свободы в решении игровых задач.

Как метод физического воспитания подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию движений ребенка.

6, 7 слайд:

Классификация подвижных игр

Подвижные игры чрезвычайно богаты и разнообразны по содержанию. Разнообразие подвижных игр с давних пор приводило исследователей к необходимости группировать их, классифицировать. Классификация игр осуществлялась по разным параметрам:

• по принципу организации детей – игры одиночные и командные;

возрастному принципу – для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

• особенностям содержания – подвижные игры с правилами, сюжетные и бессюжетные; элементы спортивных игр (баскетбола, футбола, хоккея, бадминтона и

т. д.).

8 слайд:

Фотография

9 слайд:

Гистограмма

10 слайд:

Работа велась в трех направлениях:

-развитие предметно-пространственной среды;

-работа с детьми;

-работа с педагогами;

-работа с родителями

11 слайд:

Создание развивающей предметно-пространственной среды заключалось в подборе упражнений, направленных на развитие быстроты у детей старшего возраста, подборе картотеки подвижных игр, обновлении атрибутов к подвижным играм, оборудования: мешочки для метания, ленточки, шнуры, обручи, мячи малого, среднего и большого диаметра. Подготовлена разметка для игр и бега в физкультурном зале и на территории МБДОУ.

12 слайд:

Работа с детьми

Работа с детьми по развитию быстроты у детей старшего дошкольного возраста

была организована на физкультурных занятиях в зале, СОШ №25, физкультурных занятиях на воздухе, в подвижные игры и походы.

Для того чтобы доказать эффективность воздействия подвижных игр на развитие быстроты, мы стали планировать подвижные игры направленные на развитие быстроты в режиме дня. В начале года организовались простые по содержанию подвижные игры, а затем эти игры проводили с усложнением правил.

13 слайд:

Перспективный план работы

Формы работы с детьми Движения, упражнения Подвижные игры

1 квартал (сентябрь-ноябрь)

ООД Старты из разных исходных положений: стоя, сидя, лёжа, спиной назад, из упора на коленях. Изменение направления движений при ходьбе и беге по сигналу.

Различные виды бега (с палочкой, челночный бег). «Ловишки», «Здравствуй, дедушка Прокоп», «Ваня, Ваня, простота», «Третий лишний», «Вышибалы», «Колдунчик», «Ловишки с ленточками», «Ключи».

Поход Изменение интенсивности движений: ходьба – бег интенсивный, бег медленный – бег с ускорением. «Третий лишний», «Гуси, гуси га-га-га», «Волк и овцы», «Ваня, Ваня, простота», «Гори, гори ясно», «Колдунчик» «Раз, два, три к ели (березе, рябине,ольхе).

ООД на воздухе Чередование основных движений: ходьба – прыжки, прыжки – приседания.

Изменение интенсивности движений: с ускорением.

«Ловишки», «Ждут нас быстрые ракеты», «Волк и овцы», «Третий лишний», «Гори,гори ясно», «Раз,

два, три, подорожник принеси».

Тренировки на базе СОШ №25 Быстрый бег (18 м)

Челночный бег (10х3)

«Выше ноги от земли»

«Колдунчик»

«Ловишки с ленточками»

«Третий лишний»

«Волк во рву»

14 слайд:

2 квартал (декабрь-февраль)

Бег в максимальном темпе на дистанции 20-25-30м 5-6 раз; бег с ускорением.

Бег с высоким подниманием бедра, отведением голени назад;

«Ловишки», «Колдунчик», «Третий лишний», «Волк во рву»

«Раз, два, три к ольхе беги», «Пингвины на льдине, «Ключи», «Два Мороза», «Мы веселые ребята».

Быстрый бег(18м)

Челночный бег(10х3)

Встречная эстафета с палочкой (18м)

«Ловишки с ленточками»

«Колдунчик»

«Выше ноги от земли»

Чередование основных движений: ходьба – прыжки, прыжки – приседания.

Изменение интенсивности движений: с ускорением.

Ловишки», «Ждут нас быстрые ракеты», «Волк и овцы», «Третий лишний», «Гори,гори ясно», «Раз,

два, три, к березе беги».

15 слайд:

3 квартал (март-май)

Бег с перешагиванием через гимнастические палки, уложенные на разном расстоянии (одинаковом, увеличенном, уменьшенном);

Бег скрестным шагом по обручам.

«Гори, гори, ясно», «Здравствуй, дедушка Прокоп», «Третий лишний», «Штандер», «Вышибалы», «Беги, не зевай, на пенек вставай», «Ждут нас быстрые ракеты», «Медведь и пчелы».

Быстрый бег(18м)

Челночный бег(10х3)

Встречная эстафета с палочкой (18м)

«Ловишки с ленточками»

«Колдунчик»

«Выше ноги от земли»

«Третий лишний»

«Медведь и пчелы»

Изменение интенсивности движений: ходьба – бег интенсивный, бег медленный – бег с ускорением. «Третий лишний», «Гуси, гуси га-га-га», «Волк и овцы», «Ваня, Ваня, простота», «Гори, гори ясно», «Колдунчик» «Раз, два, три к ели (березе, рябине,ольхе).

Чередование основных движений: ходьба – прыжки, прыжки – приседания.

Изменение интенсивности движений: с ускорением.

Ловишки», «Ждут нас быстрые ракеты», «Волк и овцы», «Третий лишний», «Гори,гори ясно», «Раз,

два, три, подорожник принеси».

16 слайд:

Работа с педагогами

. Работа с педагогами группы была организована для совместной эффективной деятельности по данному направлению:

- консультации: «Подвижные игры на воздухе», «Готовим детей к походу», «Игры высокой подвижности», «Подвижные игры в спортивном зале».

- фотовыставка: «Как играют наши дети».

-педагоги проводили подвижные игры на развитие быстроты на воздухе, на зарядке самостоятельно.

Педагоги принимали участие в проведении организованной образовательной и совместной деятельности с детьми, пополнили физкультурные уголки материалом и оборудованием для П. И.

17 слайд:

Работа с родителями

С целью повышения уровня компетентности родителей по данной теме спланировали проведение ряда мероприятий. Наша задача заключалась в обогащении опыта, привлечении внимания родителей к данной проблеме.

Для этого использовали следующие формы работы с семьей:

- дни открытых дверей (просмотр открытого мероприятия «Мы играем»);

- наглядная информация (оформление картотеки рекомендуемых подвижных игр, заочных консультаций «Подвижные игры на воздухе», фотовыставка «Наши дети играют»);

- консультация «Готовим детей к походу»

Особое внимание обращали на совместную деятельность детей и родителей, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, она способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению ребенка и взрослого, дает возможность ребенку почувствовать себя «взрослым» (во время похода или занятия, а взрослому лучше понять ребенка.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что П. И. и определенные виды упражнений значительно повышают уровень быстроты.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возрастаПроблема формирования познавательной.

Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста Среди разнообразных средств физического воспитания дошкольников большое место занимает игра. Согласно ФГОС детского сада предусмотрено широкое.

Игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР В последние годы количество детей с ограниченными возможностями.

Игры и упражнения для развития навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения для развития навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Игры с пением как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Игры с пением как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Игра – самая близкая форма деятельности детей.

Игры с песком, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Игры с песком как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Лежал песок, Скучал песок Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности у педагогов по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития.

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения как эффективное средство развития мышления детей» Цель: повышение профессионального умения педагогов в вопросах использования занимательных игр и упражнений для развития мышления детей дошкольного.

План саморазвития воспитателя «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1) Интегрировать пальчиковые игры,.

Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Кириллова А. О., воспитатель;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 19:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД