Папки-передвижки

«Особый педагог для особого ребёнка». Оказание ранней педагогической помощи детям с синдромом Дауна

Елена Багнюк
«Особый педагог для особого ребёнка». Оказание ранней педагогической помощи детям с синдромом Дауна
▼ Скачать + Заказать документы

Особый педагог для особого ребёнка

О Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения (далее Центр) города Краснокаменска, где оказывается ранняя комплексная помощь и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, я узнала задолго до прихода в учреждение в качестве психолога. Коллеги и знакомые рассказывали о той «армии» педагогов и специалистов, которые буквально каждый день совершают чудеса, помогая таким детям учиться. В этом призвание особого педагога для особых детей. Все его творчество проявляется в том, чтобы дать возможность окунуться в жизнь, полную красок и звуков, запахов и движений, человеческих чувств и отношений. Мы должны помочь таким детям творить себя - развивать способность быть понятым и понимать других, развиваться творчески. Наши дети особенные во всех смыслах. Каждый наш ребенок – особая загадка.

Публикация «„Особый педагог для особого ребёнка“, Оказание ранней педагогической помощи детям с синдромом Дауна» размещена в разделах

Систематическая ранняя педагогическая помощь детям с синдромом Дауна оказывается детям в Центре уже около 20 лет. За это время многие выпускники Центра закончили образовательную деятельность и не нуждаются в специализированных учреждениях и опеке со стороны взрослых, создали свои семьи и имеют своих детей.

Одними из первых программ «раннего вмешательства» в развитие детей явились личностно-ориентированные программы, разработанные специалистами нашего учреждения. Приоритетами личностно-ориентированного обучения явился целенаправленный комплекс педагогических воздействий, позволяющих исправлять имеющиеся дефекты и предупреждать вторичные отклонения в развитии.

Учителя - дефектологи, психологи, педагоги дошкольных групп, специалисты игротеки, учителя диагностических классов и групп социальной адаптации, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, медицинские работники - в условиях Центра, с помощью семьи, вывели процесс коррекционной работы на качественно новый уровень, и не только сам процесс развития ребёнка, а и процесс социализации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети, имеющие синдром Дауна имеют идеальную возможность быть вовлечёнными в процесс созидания и творчества в кружке «Маленький подмастерье», обучения и адаптации, речевого общения, обучения навыкам коммуникации и музыкального развития через участие в праздниках и спектаклях, экскурсиях и посещениях выставок, концертов. Для дальнейшей жизни в обществе ребята должны освоить правила и нормы жизни. В нашем Центре воспитанников учат учиться: занимать себя, самостоятельно действовать, понимать смысл собственных действий, осознавать своё место в этом мире, созидать новое. Своеобразной «изюминкой» в работе с детьми с синдромом Дауна стала деятельность, направленная на формирование творческих возможностей детей, их коммуникативной компетенции, которая реализуется через творческие гостиные. Совместная подготовка и взрослых, и детей помогает раскрыть особенности каждого ребёнка, даёт возможность детям почувствовать успех, приобрести друзей, быть причастным к общему делу и выражать себя творчески. С каким удовольствием воспитанники группы социальной адаптации готовились, например, к новогоднему спектаклю «Морозко»! Кто бы мог подумать, что роли Настеньки, Бабы Яги, мачехи, волшебника играют дети с ограниченными возможностями здоровья! А совместные мастер-классы? Каким удовольствием, радостью сияют глаза детишек, когда они вместе с родителями участвуют в подготовке и проведении мастер-классов по тестопластике, изготовлению поделок по технологии айрис-фолдинга. Глядя на творческие работы в кружке, убеждаешься, что нам, здоровым людям, есть чему поучиться у этих детей: жизнелюбию, оптимизму, желанию дарить радость другим. Если смотреть глубже, проникновеннее - в самую душу этих детей, - то можно почувствовать поток их внутреннего света, искренней радости и чистоты. Лейтмотивом работы наших педагогов стали слова : «В тебе живет Чудо, но ты не знаешь об этом. В тебе прячется Солнечный Лучик, но ты не видишь его. Мы подарим тебе Чудо – тебя самого». Взрослый примеривает на себя состояние своего подопечного и лучше понимает, что в данный момент ему нужно больше всего. Именно это желание помочь, заинтересовать, застимулировать. Проблески развития ребенка помогают каждому педагогу подбирать свои ключи - лучики Света к каждой детской душе.

Публикации по теме:

Использование мнемических опор в работе с дошкольникамиИспользование мнемических опор в работе с дошкольниками Я работаю учителем-дефектологом в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения в городе Краснокаменске. Трудности построения.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностямиНетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями Дети и подростки с ограниченными возможностями, находящиеся на реабилитации в нашем центре, активные участники всевозможных конкурсов и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Особый педагог для особого ребёнка». Оказание ранней педагогической помощи детям с синдромом Дауна
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 15:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Особый педагог для особого ребёнка». Оказание ранней педагогической помощи детям с синдромом Дауна» (включая файлы) размещена пользователем Елена Багнюк (УИ 194237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД