Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Бытовые электроприборы»

Валентина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Бытовые электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Тема «Бытовые электроприборы».

Попова В. С.

Программное содержание:

1. Закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, электрический утюг, электрический чайник); формировать представления о назначении старинной домашней утвари (веник, утюг с угольками, самовар)в сопоставлении с современными бытовыми приборами. Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему „Бытовые электроприборы“» размещена в разделах

Словарная работа: обогащать словарь детей (пылесос, электрический чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, электрический ток, стирает,полоскает,отжимает,сушит, гладит, кипятит, пылесосит); вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и приборов.

2. Развивать игровую деятельность; образные движения посредством игры (внимание, коммуникативные навыки, умение ориентироваться в пространстве, танцевальные движения под плясовые мелодии, мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитывать желание участвовать в труде взрослых, умение слушать и говорить спокойно, доброжелательность, стимулировать внимание детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки, музыкально-подвижная и речевая игры, объяснение, показ, вопросы, сравнение.

Словарная работа: пылесос, веник, стиральная машина, утюг, чайник, самовар, гладит, кипятит, стирает, пылесосит, обжечься, обвариться, сундук.

Обогащение словаря: бытовые электроприборы, электрический чайник, утюг, электрический ток.

Оборудование: сундук, картинки, пылесос, веник, мешок, стиральная машина (игрушечная, таз, утюг, игрушка Мышонок, платочки, самовар, электрический чайник.

Предварительная работа: загадывание загадок; рассматривание, назначение, правила использования бытовых приборов, чтение художественной литературы, в сюжетно-ролевых играх.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на сундук.

-Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано?

Открывают сундук. Из него появляется Мышонок.

- Мышонок, ты что там делаешь, зачем в сундук залез?

- Здравствуйте ребята! Ой, я так боюсь!

- Что же ты так напугался?

- Я и сам не знаю, моя хозяйка в доме пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.

-Что же это за приборы, которых ты так напугался?

- Я и сам не знаю как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.

2. Знакомство с электроприборами.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики, и загадывает загадки детям, дети отгадывают и называют предметы.

Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается. (Утюг)

Пыль увижу - заворчу, Заворчу и проглочу. (пылесос)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

"Пейте чай, вода вскипела!"(Чайник)

В кругленьком окошке

Мокрые одежки

Крутятся, стираются

Чистые получаются. (Стиральная машина)

- Пылесос, утюг, чайник, стиральная машина - это бытовые электроприборы, наши помощники. А как они попали к нам? (Их купили в магазине)

Мышонок, а наши ребята их не боятся, они давно с ними знакомы. Давайте познакомим и Мышонка с ними и он перестанет их боятся!

Педагог с детьми подходят к приготовленному пылесосу и венику.

- Что это? (веник)

- Ой, вот мой веник. Я часто им подметаю и прибираю в норке (Мышонок показывает движения веником)

- Правильно, Мышонок, это веник, раньше только им и пользовались, а сейчас еще пользуются чем (пылесосом). Что мы делаем с помощью пылесоса?

- Пылесосим ковры, собираем пыль, делаем ковры чистыми. (Мышонок и дети рассматривают пылесос.) Давайте назовем части пылесоса: шланг, выключатель, шнур с вилкой, мешок для пыли. (Показывает, как работает пылесос.) Каждая часть пылесоса нужна или пылесос не сможет работать.

Воспитатель: А вы знаете куда надо включать вилку от пылесоса? (Ответы детей – в розетку)

- А в розетку пылесос может включать только взрослый!! А почему? (Это опасно, в нем электрический ток).В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать.

Воспитатель предлагает показать, где находятся розетки.

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять!

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!

- Мышонок, мы с ребятами сейчас поиграем в игру "Пылесос и пылинки". Ты будешь пылесосом, а ребята-пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только остановится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок.

По окончании игры педагог говорит:

- Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.

А теперь давайте расскажем Мышонку о стиральной машине. Белье раньше стирали в тазике вот так (показывает). А сейчас есть у хозяек замечательный бытовой прибор. Что это? (Стиральная машина).

Что делает это машина? - Она стирает одежду, полоскает, сушит, отжимает.

Мышонок говорит:

- Как здорово, теперь я тоже буду стирать в этой стиральной машине.

- Нет Мышонок, этим прибором можно пользоваться только вместе со взрослым! А почему?

Поиграем в игру "Помощники мамы".

Дружно маме помогаем

Платья и штаны стираем

Воды много мы налили ш-ш-ш,

Порошка насыпали с-с-с,

Покрутили, покрутили,

Все отжали, посушили.

На доске расправили,

Утюгом погладили пш-пш-пш (Слова сопровождаются движением рук)

Мышонок:

- Ой, а это что такое? Что-то странное? (утюг)

-Раньше пользовались утюгом с горячими угольками, а теперь вот таким электрическим утюгом.

-Что ваши мамы делают утюгом?

-Гладят вещи.

- Но пользоваться им можно только вместе со взрослыми! Иначе может случится беда! Какая?

- Мы можем обжечь руки.

- Но вот помогать своим мамам можно.

Физминутка

Раз, два, три, четыре

С мамой мы утюг купили

Будим гладить а потом

Всё на полки уберём

Ну, а с папой мы вдвоём

Пылесосом пол протрём

С делами управимся

К телевизору усядемся.

Педагог приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и чайник.

-Что это? (показывает)

- Это самовар.

- Раньше в избах были самовары, а сейчас что это? (Чайник). Это электрический чайник.

- Ребята для чего нам нужен чайник?

- Чтобы кипятить воду, и пить чай.

- Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослыми! Иначе будет беда! Что может случиться?

- Можно обжечь руки горячей водой.

Физминутка (имитация движений)

Раз, два, три четыре прибираемся в квартире

В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку.

Пылесос возьмём мы в руки, пыль умело уберём Утюгом прогладим брюки, в стирку вещи отнесём

Чтобы ножки отдохнули, посидим сейчас на стуле.

Мы старались убирались, пылесосили, стирались

Раз, два, три, четыре, вот и чисто всё в квартире!

3. Рефлексия:

Мышонок:

- Ребята, я вам очень благодарен за рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много нового о электроприборах, что они помогают по хозяйству, облегчают труд наших мам. Только обращаться с ними нужно очень осторожно

Помни правила всегда,

Чтоб не случилась беда,

Надо их не только знать,

А постоянно выполнять!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Бытовые электроприборы»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 20:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Бытовые электроприборы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина (УИ 1540377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД