Папки-передвижки

Консультация для родителей «От чего зависит скорость исправления дефектных звуков»

Анастасия Паршикова
Консультация для родителей «От чего зависит скорость исправления дефектных звуков»

Вполне естественно, что родители, когда приводят ребёнка на занятия к логопеду, спрашивают о том, сколько времени может занять исправление звуков. Часто родители спрашивают об этом друг у друга и узнают, что одному ребёнку исправили звук за пару недель, а другой ходил на занятия к логопеду около года.

Создаётся впечатление, что некоторые специалисты намеренно тянут время, чтобы побольше заработать. Бесспорно, все логопеды не могут работать одинаково, но существуют факторы, от которых зависит, сколько времени нужно затратить на коррекцию звукопроизношения.

Публикация «Консультация для родителей „От чего зависит скорость исправления дефектных звуков“» размещена в разделах

От чего зависит скорость исправления дефектных звуков

1. Постановка звука – это только один из этапов всего процесса коррекции звукопроизношения.

В некоторых случаях звук ребёнку удаётся поставить быстро, во время первых занятий. Но работа на этом не заканчивается. Поставленный звук нужно ввести в речь и закрепить его в речи (автоматизировать, а для этого необходимо время.

2. Сроки работы над звуками зависят от того, какое количество звуков нарушено.

Исследования учёных показывают, что новая привычка у человека вырабатывается в течение 40-60 дней. А мы должны выработать у ребёнка привычку произносить звук правильно.

Соответственно для работы над несколькими звуками потребуется больше времени, чем над одним звуком.

3. Сроки исправления звуков зависят от возраста ребёнка.

Если начать ставить звук Л или Р в 2-3 года, то этот процесс может затянуться на год и больше, так как в этом возрасте малыш ещё не готов физически.

А в 4,5-5 лет можно устранить такую проблему за полтора-два месяца (если у ребёнка нет других нарушений).

От чего зависит скорость исправления дефектных звуков

От чего зависит скорость исправления дефектных звуков

4. Длительность коррекции зависит от разновидности речевого нарушения.

Большинство родителей замечают только то, что их ребёнок неправильно выговаривает звуки. Но ребёнок может произносить звуки дефектно при различных нарушениях речи:

• дислалия

• дизартрия

• ринолалия

• фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН).

Если у ребёнка дислалия, то коррекционный процесс займёт меньше времени.

При других нарушениях постановка и автоматизация звуков сама по себе более сложная и продолжительная, а кроме работы над звуками добавляются и другие коррекционные направления.

Например, при дизартрии большую часть времени нужно уделять артикуляционной и мимической гимнастике, логопедическому массажу.

При фонетико-фонематическом недоразвитии значительный промежуток времени нужно уделить этапу формирования и совершенствования фонематического слуха.

Поэтому, если у ребёнка не дислалия, а любое другое нарушение речи, начинать заниматься необходимо, не дожидаясь пятилетнего возраста.

В заключение хочется отметить, какие бы значительные положительные изменения в речи ребёнка ни происходили на занятиях с логопедом, они приобретут значение для него лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Уважаемые родители! Тут ваше участие и поддержка неоценимы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?»Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?» Этот материал будет полезен педагогам и родителям для ознакомления и расширения знаний детей об окружающем мире. Одним из важнейших явлений.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?»Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?»Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?» Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию консультацию как рассказать детям «Для чего нужны дорожные знаки?». В рамках.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Эссе «От чего зависит успех моей аттестации» Эссе "От чего зависит успех моей аттестации". Воспитывать детей такая радость. Дарить улыбки им и согревать теплом. Учить всему, что я сама.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «От чего зависит скорость исправления дефектных звуков»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 20:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД