Ольга Цыганова
Отчёт «Лето — восхитительное время года!»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт : «ЛЕТО – восхитительное время года!»
Подготовила: воспитатель МБДОУ д-с №169 г. Ульяновск Цыганова О. А.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Публикация «Отчёт „Лето — восхитительное время года!“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создание условий, обеспечивающих охране жизни и укреплению здоровья детей.
2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма. Основная задача педагогов была направлена на то, как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также на создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей помогла четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. Режим работы был переведен на увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, досуги и развлечения. Добиться высоких показателей физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста мы смогли через: * использование здоровьесберегающих технологий: изотерапия, сказко – и музыкотерапия, хромотерапия, пальчиковые игры, театрализация, драматизация. * систему видов закаливания организма дошкольников; * разнообразную по содержанию и высокую двигательную активность дошкольников в ходе проведения физкультурных досугов; * обеспечение высокой двигательной активности детей на прогулках. *сбалансированное питание, включающее в себя дополнительно соки и фрукты.
Организация физкультурно – оздоровительной работы: В летний период особое внимание уделяли укреплению здоровья детей. Инструктором по ФИЗО и музыкальным руководителем совместно с воспитателями проведены развлечения "День защиты детей", «День защиты окружающей среды», "Здравствуй, Лето!", «Собирайся, народ!» «День воды», «Летняя олимпийские игры», спортивный праздник «Веселая эстафета», «Путешествие в страну здоровья».
Во время прогулок старшие дошкольники с удовольствием играли не только в подвижные игры (городки, пионербол, баскетбол), но и в спортивные: футбол, бадминтон, катались на велосипедах и самокатах, которые приносили родители.
Организация воспитательно- образовательной работы с детьми:
Вся воспитательно-оздоровительная работа проводилась по единому тематическому плану, каждый день посвящался летним и национальным праздникам, знаменательным датам и событиям. Каждый месяц дети отмечали дни рождения любимых писателей. В эти дни (6 июня, 5 июля, 29 июля) читались произведения А. С. Пушкина, В. Г. Сутеева, М. Зощенко, просматривались мультфильмы и видеофильмы по мотивам сказок, рассказов, повестей. Дети рисовали рисунки к понравившимся произведениям, пересказывали их. Знакомясь с безопасным поведением в природе, ребята узнавали о ядовитых растениях и несъедобных грибах нашей местности, учились их различать. Закрепляя правила поведения на улицах города, дети путешествовали по близлежащим улицам, лучше узнали свой родной город. Ребята закрепляли знания о растительном мире родного края, в этом реализовывался региональный компонент. В летний период были успешно организованы тематические недели: «Научился сам – научи другого», «Наедине с природой», «В гостях у сказки», «Мой город». Для развития познавательной активности воспитатели регуля
Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами. Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера: фольклорный праздник - «Праздник русской березы», развлечение «Путешествие в страну безопасности», выставка рисунков «Мой друг - Светофор!», конкурс - «Белые кораблики по морю плывут…», развлечение «Путешествие в морские глубины», музыкальное мероприятие «В гостях у Феи танцев», мастер-класс «Песчаные фантазии». Дошкольники под руководством воспитателей поливали насаждения, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята собирали мусор, ухаживали за цветниками. Воспитатели чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы «Здравствуй, лето!», «Пусть всегда будет солнце», «Лето-это красота!», использовали нетрадиционные техники лепки из теста на темы «Дорожные знаки», «Океан из пластилина» для старших групп, чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы «Красный, желтый, зеленый», «Один дома», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться, ядовитые растения и ягоды, беседы на тему: «Праздники народов Поволжья», проводились различные виды игр с использованием национально-регионального компонента, игры на ориентировку в пространстве. Организация взаимосотрудничества с родителями: В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, практикумы для родителей по подготовке к лету, где педагоги напомнили родителям о ПДД, безопасности на воде, о правилах поведения при пожаре, экстрим - случаях, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей: такие как «Профилактика кишечных заболеваний», «Витамины на столе», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «О пользе прогулок», «Грязная вода - для всех беда». Педагогами были подготовлены папки – передвижки по темам: «Как друзья чуть в огне не сгорели», «Дракоша предупреждает», «Леопольд на дороге», «01 – Мы дружим с петушком» .
Родители оказали большую помощь в озеленении участков, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в ДОУ.
Подготовила: воспитатель МБДОУ д-с №169 г. Ульяновск Цыганова О. А.