Получи документы

Отчёт на педсовете «Влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста»

Елена Бутова
Отчёт на педсовете «Влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт на педсовете по теме «Влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста» воспитателя Бутовой Е. А.

«Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных

задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста”

В. А. Сухомлинский

Публикация «Отчёт на педсовете „Влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказывать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе в хождение в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

Цель коммуникативных игр:

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Значение коммуникативных игр:

Детское переживание радости со сверстниками в дальнейшем превращается в жизнерадостность, оптимистическое отношение к жизни, умение ладить с людьми, успешно решать жизненные проблемы, добиваться поставленных целей.

Напротив, отсутствие или недоразвитие коммуникативных способностей играет дезорганизующую роль, приводит к задержке общего психического развития ребенка, а в дальнейшем – к формированию негативной жизненной позиции.

Во время работы по данной теме я ставила перед собой следующие цели и задачи.

Цель:

Помочь детям войти в социальный мир, развитие у детей уверенности в себе, способствовать формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.

2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.

3. Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.

Существует огромное количество видов и классификаций коммуникативных игр, но в своей работе я использовала игры социально-личностного характера и создала свою классификацию. Представляю её вашему вниманию:

1. Игры успокаивающие – это игры, направленные на создании мира и гармонии в ребёнке. Эти игры ещё могут нам напомнить релаксационные упражнения, (желательно играть под спокойную музыку «Шум дождя», «Прибой» и т. п.)

«Поход к морю», «Путешествие на облаке».

«Кто лучше слышит».

2. Игры на доверие – цель данных игр вызвать в детях доверие к своим сверстниками понимание, что на них можно положиться.

«Слепой-поводырь»

«Мои глаза»

3. Игры, построенные на тактильных ощущениях.

«Рука к руке»

«Кто я»

4. Игры знакомства детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии. Цель данных игр – ввести нового ребёнка в группу, познакомить его с ребятами, представить себя коллективу.

«Назови себя», «Волшебный цветок»

«Волшебный стул»

«Подарок другу»

5. Игры для отреагирования агрессивности, снятия напряжения. Цель – сгладить конфликтные ситуации между детьми, снизить агрессию, учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

«Зеркало», «Волшебный мешочек»

«Передача чувств»

6. Игры на развитие внимания. Цель - полное подчинение водящему, быть внимательным и всё повторять за ним.

«Я сегодня вот такой!»

«Повторяй за мной»

7. Игры, вызывающие чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров. Цель - развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

«Ручеёк», «Мамино ожерелье», «Солнышко»

«Водоросли»

8. Игры, вызывающие умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Цель - уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами, развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

«Назови ласково», «Вежливые слова»

«Расскажи о…»

9. Игры, вызывающие умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом - развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику, развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

«Игры-ситуации»

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

10. Игры, направленные на развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия - развить умение использовать невербальные средства общения.

«Разговор через стекло».

«Угадай кто это»

11. Игры, направленные на создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости - развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения, развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.

«Без маски»

«Липучки», «Паутинка».

Музыка тесно связана с моторно-мышечными и интонационно – речевыми ощущениями, и этим она особенно близка к игре. Следовательно, музыкально- игровая деятельность может быть педагогически направлена на развитие социальных качеств детей. Педагог может использовать игровой потенциал музыкальной деятельности для развития навыков общения между детьми, воспитания у детей доброго отношения друг к другу.

Углубленно работать над использованием коммуникативных игр, именно в системе социально-личностного развития, мы совсем недавно, поэтому о больших результатах говорить ещё рано. Но, тем не менее, прогресс уже есть: дети стали менее конфликтные, слышат друг друга, заботятся. утро у нас начинается с добрых пожеланий себе, другу, окружающим и тепла этих добрых слов мы стараемся сохранить весь день, но, конечно, не всегда получается. Наибольший восторг вызвали следующие игры «Паутинка», «Липучки», «Повторяй за мной» и др. Нельзя не отметить помощь некоторых игр, направленная на снятия злобы и напряжения детей. Это игры «Волшебный мешочек», «Зеркало», «Подарок другу», «Передача чувств». В группу приняли новую девочку, и подружилась группа детей, которых раньше не принимали. Мы пришли к выводу, что коммуникативные игры направлены на повышение уверенности в себе, снятие страхов, мышечного и психоэмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом, сплочение детского коллектива, формирование положительного отношения к сверстникам. Так как желаемый результат ещё не достигнут, моей задачей будут и в будущем продолжать работу по развитию социально-личностной уверенности у детей, привлечь родителей к данной проблеме, помочь им (с помощью консультаций и выставок) в осознании значимости обеспечения системы психологических условий позитивно-личностного развития ребёнка.

Публикации по теме:

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт на педсовете «Влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 18:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт на педсовете «Влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бутова (УИ 181719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД