Наталья Саяпина
Отчёт о летней оздоровительной работе в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В летний оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:
Цель : создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья в совместных мероприятиях с родителями.
Задачи :
Публикация «Отчёт о летней оздоровительной работе в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
• - реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;
• - формировать привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
• - формировать навыков безопасного поведения;
• - использовать природно-предметную среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник, участок) ,организация познавательной деятельности, различных видов игр, различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;
• - осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлекать в совместные мероприятия с детьми в летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия:
Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь малышей таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости. Работа проводилась по двум направлениям: физкультурно-оздоровительное, музыкально - эстетическое. Все виды занятий были перенесены на свежий воздух. Формы организации деятельности детей разнообразны и насыщенны. Это прогулки, творческие игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры на ПДД, развлечения, театральная деятельность, опытно- исследовательская деятельность и многое другое. Каждый из ребят мог показать свои способности, найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки и т. д. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные ванны, умывание, полоскания рта, обливание ног, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, гимнастика после сна; дневной сон с доступом свежего воздуха.
Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья детей и их индивидуальных особенностей.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов.
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание малышей под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи, зонт от солнца.
С целью организации водно-питьевого режима использовались одноразовые стаканчики, бутилированная вода, при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног.
Был проведен инструктаж с родителями по охране жизни и здоровья детей в летний период.
Активно велась работа на цветнике. Дети вместе с воспитателями с радостью трудились: поливали цветы, рыхлили грунт. Наблюдая за результатами своего труда и труда взрослых, дети получили большое удовольствие.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, машинками, мячами, обручами за счет родителей.
Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром родного края, конкурс детского рисунка на асфальте, подвижные игры и хороводы с текстом.)
В течение летнего периода с детьми проводились подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишки», «Классики», «Воробушки и кот», «Лохматый пес» и м. д.
Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями. Дидактические игры: «Пазлы», «Мозаика», «Разноцветная вода», «Домино».
Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Семья», «Салон красоты», «Зоопарк», «Транспорт», «Кафе».
В летний период для родителей были подготовлены и проведены консультации:
- «Солнце – хорошо, но в меру»,
- «Профилактика кишечных заболеваний»,
- «Профилактика травматизма»,
- «Как организовать летний отдых детей».
Родители участвовали в ремонте оборудования на веранде.
Были проведено праздничное мероприятие «День защиты детей», «Яблочный спас», где была организована выставка семейного творчества.
Таким образом, мероприятия летней оздоровительной кампании в целом прошли хорошо.