гульназ каюмова
Отчёт воспитателя о проделанной работе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с № 52.
Отчёт о проделанной работе по теме индивидуальной пед.
за 2013-2014 год.
Выполнила: Каюмова Г. Р.
Уфа- 2014
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе «Золотая рыбка» за 2013-2014 учебный год.
Воспитатель : Каюмова Гульназ Ришатовна
В группе 29 детей.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «От рождения до школы».
Публикация «Отчёт воспитателя о проделанной работе» размещена в разделах
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями ФГТ являются:
. создание благоприятных условий;
. формирование основ базовой культуры личности;
. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:
. Физическое;
. Познавательно-речевое;
. Художественно-эстетическое;
. Социально-личностное.
К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей раннего возраста». Физическая культура проводилась два раза в неделю. Хорошо занимались: В. Данил, У. Тагир, Алия, Наиля, Коля, Шамиль, Руслан
Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:
. коммуникация;
. чтение художественной литературы;
. познание;
. кругозор.
В познании дети группируют предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов: Б. Вадим, Коля, В. Данил, Ясмина, Вилена.
Средне: Полина, Артемий, Никита.
Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях
Чтение художественной литературы:
Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Рассказывают стихи наизусть, пересказывают сказки. (В. Данил, Н. Данил Эльвира, Ясмина, Камилла, а плохо рассказывают: Коля, Милана, Полина, Саша, Илья, Тхао).
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.
Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели.
Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Большинство детей которые ходили хорошо держат карандаш и рисуют
Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Путают цвета: Б. Вадим, Тагир, Полина, Вилена
Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.
Лепят несложные предметы из нескольких частей; аккуратно пользуются глиной. Не умеют лепить: Саша и Полина
Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд» входят в социально-личностное развитие детей. Оно направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
. развитие игровой деятельности детей;
. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;
. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге.
Через трудовое воспитание :
. развитие трудовой деятельности;
.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
.формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Безопасность.
Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
В течение года первостепенное значение имело:
Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
В работе с детьми мы использовали различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам. Были отмечены хорошие результаты по всем областям.
Положительное влияние на воспитательно - образовательный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
С родителями проводились родительские собрания, консультации. Родители участвовали во всех конкурсах, помогали в оформлении группы, участка
Для занятий по ФЭМП были изготовлены настольные игры с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .
Большой вклад в дела группы внесли родители Перминова Алсу Равиловна, Браун Ульяна А., Дорина Анна.
Годовые задачи:
В целях повышения качества и эффективности педагогического процесса коллектив нашего детского сада ставит перед собой следующие годовые задачи:
1. Использовать информационно-коммуникативные технологии в проектной деятельности как инновационные формы организации воспитательно-образовательной работы.
2. Способствовать повышению компетентности педагогов в организации предметно-развивающей среды в группах ДОУ для полноценного развития и воспитания детей дошкольного возраста.
3. Совершенствовать содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Здоровье», направленной на формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья, навыков здорового образа жизни.
1. В своей работе мы постоянно использовали информационно – коммуникативные технологии. В интернете искали материал к занятиям, (презентации, развивающие занятия и т. д.) Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
3. Рассматривая третью годовую задачу нужно выделить:
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
• Воспитание культурно-гигиенических навыков;
• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
В работе с родителями создана папка с информацией по оздоровлению. С родителями проводились беседы и консультации.
Для того чтобы дети заботились о своем здоровье в течении года проводилась большая работа : закаливание, гимнастика, физ. минутки, пальчиковая гимнастика, пили кислородный коктейль,, два раза в неделю проводились физкультурные занятия, ходили на прогулку в любую погоду. Также читали художественную литературу на тему «Здоровье», играли в сюжетно- ролевые игры.
Работа с родителями
Целый год велась работа с родителями на разные темы. Были проведены 4 родительских собрания, анкетирования. Создана так же папка по работе с родителями, где собраны консультации для родителей. В целом родители довольны работой детского сада. Родители очень активно принимали участие в жизнедеятельности группы