Получи документы

Отчёт воспитателя о проделанной работе

гульназ каюмова
Отчёт воспитателя о проделанной работе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ д/с № 52.

Отчёт о проделанной работе по теме индивидуальной пед.

за 2013-2014 год.

Выполнила: Каюмова Г. Р.

Уфа- 2014

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе «Золотая рыбка» за 2013-2014 учебный год.

Воспитатель : Каюмова Гульназ Ришатовна

В группе 29 детей.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «От рождения до школы».

Публикация «Отчёт воспитателя о проделанной работе» размещена в разделах

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГТ являются:

. создание благоприятных условий;

. формирование основ базовой культуры личности;

. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

. Физическое;

. Познавательно-речевое;

. Художественно-эстетическое;

. Социально-личностное.

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей раннего возраста». Физическая культура проводилась два раза в неделю. Хорошо занимались: В. Данил, У. Тагир, Алия, Наиля, Коля, Шамиль, Руслан

Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:

. коммуникация;

. чтение художественной литературы;

. познание;

. кругозор.

В познании дети группируют предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов: Б. Вадим, Коля, В. Данил, Ясмина, Вилена.

Средне: Полина, Артемий, Никита.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях

Чтение художественной литературы:

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Рассказывают стихи наизусть, пересказывают сказки. (В. Данил, Н. Данил Эльвира, Ясмина, Камилла, а плохо рассказывают: Коля, Милана, Полина, Саша, Илья, Тхао).

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.

Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели.

Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Большинство детей которые ходили хорошо держат карандаш и рисуют

Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Путают цвета: Б. Вадим, Тагир, Полина, Вилена

Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.

Лепят несложные предметы из нескольких частей; аккуратно пользуются глиной. Не умеют лепить: Саша и Полина

Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд» входят в социально-личностное развитие детей. Оно направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

. развитие игровой деятельности детей;

. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;

. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге.

Через трудовое воспитание :

. развитие трудовой деятельности;

.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

.формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Безопасность.

Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

В течение года первостепенное значение имело:

Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

В работе с детьми мы использовали различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам. Были отмечены хорошие результаты по всем областям.

Положительное влияние на воспитательно - образовательный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

С родителями проводились родительские собрания, консультации. Родители участвовали во всех конкурсах, помогали в оформлении группы, участка

Для занятий по ФЭМП были изготовлены настольные игры с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .

Большой вклад в дела группы внесли родители Перминова Алсу Равиловна, Браун Ульяна А., Дорина Анна.

Годовые задачи:

В целях повышения качества и эффективности педагогического процесса коллектив нашего детского сада ставит перед собой следующие годовые задачи:

1. Использовать информационно-коммуникативные технологии в проектной деятельности как инновационные формы организации воспитательно-образовательной работы.

2. Способствовать повышению компетентности педагогов в организации предметно-развивающей среды в группах ДОУ для полноценного развития и воспитания детей дошкольного возраста.

3. Совершенствовать содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Здоровье», направленной на формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья, навыков здорового образа жизни.

1. В своей работе мы постоянно использовали информационно – коммуникативные технологии. В интернете искали материал к занятиям, (презентации, развивающие занятия и т. д.) Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

3. Рассматривая третью годовую задачу нужно выделить:

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Воспитание культурно-гигиенических навыков;

• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

В работе с родителями создана папка с информацией по оздоровлению. С родителями проводились беседы и консультации.

Для того чтобы дети заботились о своем здоровье в течении года проводилась большая работа : закаливание, гимнастика, физ. минутки, пальчиковая гимнастика, пили кислородный коктейль,, два раза в неделю проводились физкультурные занятия, ходили на прогулку в любую погоду. Также читали художественную литературу на тему «Здоровье», играли в сюжетно- ролевые игры.

Работа с родителями

Целый год велась работа с родителями на разные темы. Были проведены 4 родительских собрания, анкетирования. Создана так же папка по работе с родителями, где собраны консультации для родителей. В целом родители довольны работой детского сада. Родители очень активно принимали участие в жизнедеятельности группы

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе Дата Тема занятия Методы и приемы работы по теме I период 11.09.2013 Обследование речи детей 18.09.2013 Обследование речи детей 25.09.2013.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт воспитателя о проделанной работе
Опубликовано: 14 октября 2014 в 22:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт воспитателя о проделанной работе» (включая файлы) размещена пользователем гульназ каюмова (УИ 253471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД