Елена Москвина
Отчёт о проделанной работе за 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В конце каждого года я подвожу итоги
проделанной образовательно - воспитательной работы. В группе "Крепыши" дети 2 возрастов :2009 года рождения и 2010 ,поэтому большое внимание было уделено индивидуальной работе. В режиме дня уделяла время,чтобы побеседовать,поиграть с каждым ребёнком. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи. стоящие перед семьёй и детским садом. едины :воспитать здоровых,всесторонне развитых людей,горячо любящих свою Родину. В работе с семьёй я использовала такие формы как родительские собрания,консультации,беседы. Подводя итоги прошедшего года я наметила план на будущий год.
Публикация «Отчёт о проделанной работе за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Воспитатель 1 квалификационной категории
Москвина Е. А.
МБДОУ «Спасский детский сад №1».
28 мая 2014 года.
Отчет о проделанной работе за 2013 - 2014 учебный год воспитателя 2 младшей группы Москвиной Е. А.
Использование методической литературы.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Ознакомление с окружающим миром. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская
Занятия по рисованию с детьми 3 лет. Т. В. Королева
«Воз и маленькая тележка чудес». (Опыты и эксперименты). Н. М. Зубкова
Аппликация с детьми 3-4 лет. Лепка. Рисование. Д. Н. Колдина.
Развитие речи при ознакомлении с природой. М. А. Поволяева.
ОБЖ для дошкольников. Т. П. Гарнышева и др.
Задачи и приоритетное направление.
Продолжать формировать творческую личность ребенка в различных видах детской деятельности посредством применения проектного метода и использования информационно-коммуникативных технологий.
Повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении через организацию работы по валеологическому просвещению детей и родителей.
Какие технологии были использованы:
1. Гуманно-личностные…
-Провела тематическое занятие «Осень в городе», «Зима белоснежная».
- Провела тематическое занятие, посвященное 23 февраля, Дню космонавтики,
- Реализовала мини проект «Осень».
-Тематическую неделю «Праздники в России»
- - Организовала семейную выставку совместного творчества детей и родителей «Моё радужное лето», «Новогодняя сказка», «Космос»,
«Этот День Победы».
- Оформила поздравление для родителей к 8 Марта, 23 февраля.
В результате проведенной работы у детей сформировано представление об Армии, о Родине; развиты такие чувства как любовь и уважение к своему городу, близким людям; своим товарищам.
2. Здоровьесберегающие:
- Утренняя гимнастика.
- Физкультурные занятия.
- Гимнастика после сна.
- Самомассаж.
- Дыхательная гимнастика
- Точечный массаж.
- Пальчиковая гимнастика.
- Витаминизация.
- Осмотр медсестры.
- Физминутка.
В итоге сформирован у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей. Снизился показатель заболеваемости детей.
3. Игровые технологии.
- Подвижные игры.
- Сюжетно-ролевые.
- Строительные.
- Дидактические.
- Хороводные.
Дети стараются соблюдать и контролировать выполнение правил в играх; могут самостоятельно играют в подвижные игры, хороводные, сюжетно-ролевые; а так же дети могут самостоятельно соорудить несложную постройку. Обогатился игровой опыт каждого ребёнка
4. Использование информационно-коммуникационных технологий.
- Провела НОД с использованием ИКТ «В гостях у сказки».
- Открыла свою страничку на сайте.
В результате использования ИКТ занятия проходили более интересно для детей.
Какие новые дидактические игры и пособия были изготовлены.
- Изготовила нестандартное оборудование «Веселые крышки».
-Дорожка здоровья.
Данное оборудование пригодилось в использовании для самомассажа, для профилактики плоскостопия, для развития мелкой моторики пальцев рук, по физической культуре, для игр по развитию слухового внимания.
Опыт работы.
В этом учебном году прошла аттестацию на 1 квалификационную категорию. Тема, над которой работала :«Развитие речи дошкольников при ознакомлении с природой».
Закончила работу по самообразованию над темой «Адаптация детей младшего возраста к дошкольному учреждению средствами фольклора».
Продолжаю опыт со 2 мл. гр. «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду».
Практическая значимость исследования определена разработанным мною комплексом занятий, который обеспечивает эффективное решение задач экологического образования дошкольников. Материал, обобщенный в опыте использую как на занятиях, так и на прогулке.
Интересные проведенные мероприятия с детьми.
-В гостях у детей театр с постановкой «День рождения Незнайки».
-Новогодний утренник.
-Утренник 8 Марта.
Мероприятия, которые провели с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках.
Работа с родителями.
Работа с родителями строилась по годовому плану: консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, развлечения, познавательные мероприятия, папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. В этом учебном году провела родительское собрание
«Успехи наших детей.»
Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь учреждения и семьи. Установление контактов с родителями — дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие. Такой контакт с родителями постаралась наладить в течении учебного года.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Что не получилось и над чем надо работать.
-Развить связную речь;
-Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
-Сохранять и укреплять здоровье детей.
Цели, задачи и направление работы на следующий учебный год.
-Работать над темой по самообразованию: «Влияние экспериментирования на развитие ребёнка»
-Продолжать работу по экспериментированию (средняя группа) .
Для дальнейшего формирования проектно-исследовательских умений и навыков на более высоком уровне, систематизации знаний, стимулирующей развитие познавательных способностей, развития способностей к экспериментированию и моделированию, речевому планированию, логическим операциям в средней группе планирую осуществление проектов: «Мир животных и птиц», «Мир воды» и др.
В работе с родителями планирую включить побольше практических методов: беседы-посиделки, организация и проведение семейных спортивных праздников и т. д.
Подводя итог можно отметить, что практически все запланированные мероприятия выполнены. В дальнейшем планирую взять тему личного творческого плана согласно возрастной группе, продолжать изучать новинки методической литературы.