МААМ-картинки

Отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2013–2014 учебный год

Любовь Синицына
Отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2013–2014 учебный год

В 2012 – 2013 учебном году я работала с детьми 4-5 лет средней группы. На начало учебного года общее количество детей составило 23 человека. Из них:11 мальчиков и 12 девочек. В нашей группе создана предметно-развивающая среда, учитывающая специфику детей, а так же с учётом принципа интеграции образовательных областей.

В начале учебного года нами были составлены перспективные планы, направленные на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ Д/С № 4 и утверждены на педагогическом совете. Планирование составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы были основаны временам года, значимых датах, традициях. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Публикация «Отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах

Задачи на 2013 - 2014 учебный год :

• Приучать детей следить за свой осанкой во всех видах деятельности.

• Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

• Развивать наблюдательность и любознательность детей.

Воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду.

Продолжать обогащать и активизировать словарь.

• Совершенствовать трудовые умения.

Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Воспитывать доброжелательность, желание быть справедливым.

• Учить аккуратнно относиться к вещам, игрушкам, книгам.

• Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего.

Используемая методическая литература:

Комарова Т. С «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Л. Г. Петерсон «Игралочка».

О. Ф. Горботенко «Комплексные занятия в детском саду».

Гербова В. В «Развитие речи детей 4-6 лет»

Бурляева О. В. Карпушина Л. П. Мы живём в Мордовии.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов:

Беседы, сравнения, сравнения, игры самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

На протяжении года знакомили детей с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о родной стране, о явлениях общественной жизни, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать тротуар, проезжую часть дороги, понимают значение зелёного, жёлтого, красного сигнала светофора. Предоставления детей соответствуют программе.

В группе проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей :

Уделяла внимание не только усвоению детьми программного материала, но и развитию интегративных качеств личности дошкольника в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Особое внимание было уделено решению вопросов сохранения и укрепления здоровья детей. Одной из задач по физическому воспитанию стало формирование привычки к здоровому образу жизни. На достижение этой цели была направлена организация утренней гимнастики для всех детей, посещающих детский сад (в тёплое время года она проводилось на открытом воздухе, гимнастики пробуждения, дыхательной гимнастики, закаливающие мероприятия, использование дорожки здоровья. Данная работа была проанализирована и показала, что уровень заболеваемости детей за представленный период снизился, а посещаемость детьми детского сада возросла больше, чем в начале учебного года.

Большое внимание в своей работе обращаю на взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка. Для этого родительские собрания проводим в нетрадиционной форме с участием детей, что повышает посещаемость собраний; включаем инновационные формы: созданы серии буклетов, памяток и консультаций по различным тематикам; В течение всего года мы организовывали помощь родителям по вопросам развития детей, что было отражено в перспективном плане по работе с родителями. Активно вели работу с родителями – они помогали в оформлении группы и территории детского сада, в приобретении дидактических и развивающих игр, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.

Овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, я считаю, можно говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей перейти в следующую возрастную группу.

В течение года мы вместе:

Проводились занятия на укрепление здоровья.

Занимались музыкой.

Учились правильно сервировать стол для чаепития с куклами.

Играли в игры.

Разыгрывали сказки.

Публикации по теме:

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2012–2013 учебный год в средней группе В 2012 – 2013 учебном году мы работали с детьми 4-5 лет средней группы. На начало учебного года общее количество детей составило 26человека.

Участие в конкурсе «Предметно-развивающая среда группы»Участие в конкурсе «Предметно-развивающая среда группы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2013–2014 учебный год
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 10:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД