Мелконьян Анжела Киворковна
Отчёт об использовании ИКТ в образовании
▼ Скачать + Заказать документы
В педагогической деятельности с дошкольниками наряду с традиционными средствами развития я использую информационно – коммуникативные технологий (ИКТ). Это позволяет повысить образовательную деятельность воспитанников, осуществлять индивидуальный подход, объективно и своевременно проводить анализ непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности дошкольников. ИКТ предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную форму организации совместной деятельности педагога с детьми. В данном случае я осуществляю взаимосвязь «ребёнок – педагог». ИКТ способствует активизации познавательной деятельности, развитию интеллектуальных и творческих способностей, стимулирует и развивает психические процессы (память, мышление, восприятие, воображение).
Публикация «Отчёт об использовании ИКТ в образовании» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Применение ИКТ в непосредственно – организованной деятельности (НОД) не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития способностей дошкольников:
Повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала.
Активизирует познавательную деятельность.
Развивает мышление, творческие способности.
Формирует активную жизненную позицию в социуме.
Мною применяется 3 основных формы с ИКТ:
1. Непосредственное применение в воспитательно-образовательном процессе.
2. Организация самостоятельной работе воспитанников не только в группе, но и семье.
3. Применение ИКТ в проведении досугов, развлечениях.
Использование ИКТ в процессе проведения творческих мероприятий («Я и моя семья» - коллективный проект; «Умелые ручки»- мастер – класс с использованием мультимедийной презентации; «Кто, где живёт» - мини-проекты с конкурсным отбором для мультимедийной презентации; «Путешествие в сказку», «Морские коньки» - творческие проекты с мультимедийной викториной) позволяет воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в игровой форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Использование ИКТ позволяет мне сэкономить время при подготовке к проведению НОД, изготовлении диагностических материалов и их оформлении, перейти на новый уровень педагогического мастерства:
Подбор иллюстративного материала, для оформления стендов, группы.
Подбор дополнительного познавательного материала, знакомство со сценариями, праздниками, конспектами открытых просмотров в Интернете.
Обмен опытом, знакомство с периодикой других педагогов города, края, России.
Оформление групповой документации, отчётов, вносить необходимые дополнения и изменения.
Создавать презентации по воспитательно - образовательной деятельности с воспитанниками.
Применение информационных коммуникативных технологий в НОД с применением игровых приёмов не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития способностей детей:
повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала;
активизирует познавательную деятельность;
развивает мышление и творческие способности ребёнка;
формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Важной особенностью информационно-коммуникативных технологий мультимедийных презентаций является интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Групповое помещение оснащено детским компьютерно – игровым комплексом «Кidsmart», что позволяет обучать воспитанников работе на компьютере с использованием Программыпо раннему обучению дошкольников.
Учебная программа «Kidsmart» знакомит детей с понятиями пространства и времени, помогает узнать названия континентов, океанов и других географических объектов и их местоположение. Учит составлять карты и различать направления, соотносить карту с тем, что видит водитель автомобиля, помогает узнать о масштабе, понять соотношение между картой и реальным ландшафтом, развить творческие способности и многое другое, помогая детям сформировать прочную основу дальнейшего освоения естественных наук. Деятельность по обучению работе на компьютере проходит в рамках «Воспитатель-компьютер – ребёнок».
Опыт работы показал, что с компьютером, демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками. Дети и родители считают, что занятия с показом мультипликационных фильмов, презентаций гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя с применением печатного раздаточного материала.
Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, активизировать процесс воспитания. При изучении новых понятий использую демонстративные презентации «Сила воздуха», «Сила огня», «Огонь: друг или враг», которые в доступной, яркой, наглядной форме представляют воспитанникам теоретический материал.
Использование технических средств в соответствии с требованиями СанПинограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей: презентаций – до пяти минут, кинофильмов – до 10 минут, телепередач – до 10 минут.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь не просто использовать современные технологии, но использовать их эффективно. На страницах Интернет – сообщества Maaam. ruразмещены конспекты занятий, игры, методический материал:
1. Интегрированное занятие (совершенство мелкой моторики рук) «Я и моя семья».
2. Интегрированное занятие в старшей группе «Морское царство».
3. Подвижные игры в старшей группе.
4. Сюжетно ролевые игры у детей среднего возраста.
5. Игры воспитателя с детьми подготовительной группы.
6. Письменная характеристика компонентов предметно – развевающей среды.
7. Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики.
Свои достижения в области информационных технологий демонстрирую при проведении открытых мероприятий, практических семинарах, родительских собраниях.
Применение мультимедийной презентации в НОД проводится с целью активизации познавательной, игровой и художественно-эстетической деятельности воспитанников. Это наглядность, дающая возможность выстроить объяснение с использованием видеофильмов, различные виды информации (числа, текст, графика, анимация, видео, звук). Благодаря мультимедийному способу подачи информации дети легко усваивают формы, цвет, величины, числа и множество, ориентировку в пространстве.