Папки-передвижки

Отчёт об использовании ИКТ в образовании

Мелконьян Анжела Киворковна
Отчёт об использовании ИКТ в образовании
▼ Скачать + Заказать документы

В педагогической деятельности с дошкольниками наряду с традиционными средствами развития я использую информационно – коммуникативные технологий (ИКТ). Это позволяет повысить образовательную деятельность воспитанников, осуществлять индивидуальный подход, объективно и своевременно проводить анализ непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности дошкольников. ИКТ предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную форму организации совместной деятельности педагога с детьми. В данном случае я осуществляю взаимосвязь «ребёнок – педагог». ИКТ способствует активизации познавательной деятельности, развитию интеллектуальных и творческих способностей, стимулирует и развивает психические процессы (память, мышление, восприятие, воображение).

Публикация «Отчёт об использовании ИКТ в образовании» размещена в разделах

Применение ИКТ в непосредственно – организованной деятельности (НОД) не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития способностей дошкольников:

Повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала.

Активизирует познавательную деятельность.

Развивает мышление, творческие способности.

Формирует активную жизненную позицию в социуме.

Мною применяется 3 основных формы с ИКТ:

1. Непосредственное применение в воспитательно-образовательном процессе.

2. Организация самостоятельной работе воспитанников не только в группе, но и семье.

3. Применение ИКТ в проведении досугов, развлечениях.

Использование ИКТ в процессе проведения творческих мероприятий («Я и моя семья» - коллективный проект; «Умелые ручки»- мастер – класс с использованием мультимедийной презентации; «Кто, где живёт» - мини-проекты с конкурсным отбором для мультимедийной презентации; «Путешествие в сказку», «Морские коньки» - творческие проекты с мультимедийной викториной) позволяет воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в игровой форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Использование ИКТ позволяет мне сэкономить время при подготовке к проведению НОД, изготовлении диагностических материалов и их оформлении, перейти на новый уровень педагогического мастерства:

Подбор иллюстративного материала, для оформления стендов, группы.

Подбор дополнительного познавательного материала, знакомство со сценариями, праздниками, конспектами открытых просмотров в Интернете.

Обмен опытом, знакомство с периодикой других педагогов города, края, России.

Оформление групповой документации, отчётов, вносить необходимые дополнения и изменения.

Создавать презентации по воспитательно - образовательной деятельности с воспитанниками.

Применение информационных коммуникативных технологий в НОД с применением игровых приёмов не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития способностей детей:

повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала;

активизирует познавательную деятельность;

развивает мышление и творческие способности ребёнка;

формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Важной особенностью информационно-коммуникативных технологий мультимедийных презентаций является интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Групповое помещение оснащено детским компьютерно – игровым комплексом «Кidsmart», что позволяет обучать воспитанников работе на компьютере с использованием Программыпо раннему обучению дошкольников.

Учебная программа «Kidsmart» знакомит детей с понятиями пространства и времени, помогает узнать названия континентов, океанов и других географических объектов и их местоположение. Учит составлять карты и различать направления, соотносить карту с тем, что видит водитель автомобиля, помогает узнать о масштабе, понять соотношение между картой и реальным ландшафтом, развить творческие способности и многое другое, помогая детям сформировать прочную основу дальнейшего освоения естественных наук. Деятельность по обучению работе на компьютере проходит в рамках «Воспитатель-компьютер – ребёнок».

Опыт работы показал, что с компьютером, демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками. Дети и родители считают, что занятия с показом мультипликационных фильмов, презентаций гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя с применением печатного раздаточного материала.

Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, активизировать процесс воспитания. При изучении новых понятий использую демонстративные презентации «Сила воздуха», «Сила огня», «Огонь: друг или враг», которые в доступной, яркой, наглядной форме представляют воспитанникам теоретический материал.

Использование технических средств в соответствии с требованиями СанПинограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей: презентаций – до пяти минут, кинофильмов – до 10 минут, телепередач – до 10 минут.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь не просто использовать современные технологии, но использовать их эффективно. На страницах Интернет – сообщества Maaam. ruразмещены конспекты занятий, игры, методический материал:

1. Интегрированное занятие (совершенство мелкой моторики рук) «Я и моя семья».

2. Интегрированное занятие в старшей группе «Морское царство».

3. Подвижные игры в старшей группе.

4. Сюжетно ролевые игры у детей среднего возраста.

5. Игры воспитателя с детьми подготовительной группы.

6. Письменная характеристика компонентов предметно – развевающей среды.

7. Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики.

Свои достижения в области информационных технологий демонстрирую при проведении открытых мероприятий, практических семинарах, родительских собраниях.

Применение мультимедийной презентации в НОД проводится с целью активизации познавательной, игровой и художественно-эстетической деятельности воспитанников. Это наглядность, дающая возможность выстроить объяснение с использованием видеофильмов, различные виды информации (числа, текст, графика, анимация, видео, звук). Благодаря мультимедийному способу подачи информации дети легко усваивают формы, цвет, величины, числа и множество, ориентировку в пространстве.

Публикации по теме:

Отчёт об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности. Это мой отчет. В этом году аттеставалась на первую категорию. Надеюсь, что прочитав мой отчет будет проще написать свой собственный! Удачи.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности: Разработала планирование образовательного процесса дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт об использовании ИКТ в образовании
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 14:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт об использовании ИКТ в образовании» (включая файлы) размещена пользователем Мелконьян Анжела Киворковна (УИ 164447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД