Надежда Зимогляд
Отчёт по кружковой работе музыкально-драматической студии «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по кружковой работе музыкально-драматической студии
«Одуванчики»
за 2013-14год.
В студии было задействовано 18 детей разного возраста (5-6лет)
Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, и играя, познаёт мир. Театральная деятельность научит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Публикация «Отчёт по кружковой работе музыкально-драматической студии „Одуванчики“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Отчет о работе кружка
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
В театрализованных играх – представлениях с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся с их содержанием. Воссоздают конкретные образы, учатся глубоко переживать события, взаимоотношениям между героями.
Игры – представления способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти, всех видов детского творчества (художественно–речевого, музыкально–игрового, танцевального, сценического).
Работа над спектаклем основывается на анализе содержания, распределении ролей, игровых упражнениях, этюдах, способствующих практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету, и завершается постановочной работой над целостным спектаклем.
Целью нашей работы являлось всестороннее развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.
Реализуя деятельность кружка дополнительного образования дошкольников по театрализованной деятельности мы поставили перед собой следующие задачи, как:
• Научить детей в театрализованной деятельности использовать невербальные средства общение (жесты, мимику, движения);
С помощью мимики ребята показывали сердитого, весёлого, грустного, задумчивого и т. д. человека.
• Расширять словарный запас детей через заучивание и обыгрывание потешек, стихов, пальчиковых игр;
В процессе заучивания и обыгрывания стихов, пальчиковых игр, потешек ребята узнали много новых слов.
• Научить детей выражать свои чувства, эмоции, откликаться на чувства других людей;
Через постоянное свободное общение на занятиях по театрализованной деятельности ребята научились выражать свои чувства и эмоции.
• Научить детей, которые по природе склонны отгораживаться от общения с людьми, преодолевать робость и застенчивость;
В начале года 45,5% детей могли свободно выступать на публику,то к концу года их уже было 96,7%
• Развивать у детей фантазию и воображение, через игру с театральной куклой.
Ребята сами придумывали сценки в игре с театральной куклой.
В процессе работы театральной студии мы старались соблюдать следующие принципы:
1. Следование природе ребенка, его характеру, темпераменту.
2. Заинтересованность, новизна, сюрпризность.
3. Обучение через игру.
4. Импровизация.
5. Радость успеха.
6. Подбор доступного и интересного материала для детей.
7. Воспитание гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в жизни и в людях.
Для более успешной работы над целью мы разработали модель развития творческих способностей детей. Следуя этой модели, мы на первом этапе познакомили детей с различными видами театров. На занятиях дети познакомились с театральными профессиями, устройством театра, правилами поведения в театре.
Подбирая детей на роли, мы учитывали не только индивидуальные особенности характера ребёнка, степень его активности, но и желание самого ребёнка исполнять ту или иную роль.
С ребятами постоянно проводились различные упражнения на выразительность жеста, на снятия мышечного напряжения. А также артикуляционные гимнастики, скороговорки,пальчиковые гимнастики.
Поэтому у детей активизировался и расширился словарный запас слов. Дети стали более активно использовать интонационную выразительность речи.
Если в начале года чувства партнёрства у детей посещающих наш театральный кружок было развито лишь у 35,6% детей, то к концу года 82,5% детей не только стали более активно вести диалог при показе сказки, но и научились импровизации диалогов на занятиях по театральной деятельности.
На одном из занятий познакомили ребят с пьесой «Репка». Каждый ребёнок высказал своё мнение о характере того или иного персонажа. Мы дали возможность детям самим выбрать себе роль.
Эту сказку мы вместе с ребятами показали для малышей. Представили на суд зрителей эту сказку в рамках театральной недели «По дорогам сказок» в городе.
Ребята из нашей студии участвовали на различных утренниках в качестве героев.
Заключительным этапом был проведён благотворительный концерт «Наши любимые крылья, лапы и хвосты», где ребята читали стихи, пели песни, показали небольшую инсценировку «На собачьей площадке». Так они хотели выразить свою любовь к животным.
Ребята научились свободно и непринуждённо выступать на публику, выразительно и эмоционально исполнять свои роли в спектаклях. Также ребята научились сочинять замечательные сказки.
Анализируя свою деятельность, мы считаем, что амплификация театрального опыта и развитие творческой активности детей были успешны.
В дальнейшем мы будем продолжать работать в данном направлении.