Бабенко Юлия
Отчёт по самообразованию «Музыка в движении»
▼ Скачать + Заказать документы
Пятый год я веду работу по теме: "Музыка в движении". Почему я заинтересовалась данной темой. В наше время дети очень мало двигаются и у детей низкий уровень физического развития: слабо развиты мышцы рук и ног, плохая осанка, координация движений. Параллельно с низким уровнем физического развития наблюдается и низкий уровень эстетического развития детей: дети не умеют слушать и слышать музыку, объединять её с различными видами движений. Поэтому считаю необходимым вести работу по данному направлению, что будет способствовать всестороннему физическому, психическому и эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Отчёт по самообразованию „Музыка в движении“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Цель: воспитание у детей любви к танцу, удовлетворение физиологической потребности к движению, общению со сверстниками.
Задачи:
1. Научить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
2. Развивать умение владеть телом, укреплять мышцы, здоровье детей.
3. Воспитывать артистичность и коммуникативность.
Проводя работу по данной теме, я отметила, что для детей она не только полезна, но и очень интересна. Основной акцент в ней, приходится на кружковую работу (Детское танцевальное объединение «Топ- хлоп», где у детей есть возможность с помощью движений, не только развивать физическую активность, но и артистическую.
Как осуществляется работа:
• Подготовка программы кружковой работы.
• Подбор музыкальных композиций.
• Подбор движений к ним.
• Разучивание танцевальных композиций с детьми.
• Выступление на мероприятиях.
Данную работу веду во взаимодействии с педагогами и детьми старшего дошкольного возраста - через работу в танцевальном кружке и индивидуальные беседы.
Помимо кружковой работы данная тема используется мной и при подготовке вокальных номеров и театральных постановок. Это заметно обогащает и украшает их, а также способствует развитию интереса у публики.
Мной были получены ожидаемые результаты:
В воспитательном направлении:
1. Воспитание моральных, эстетических и волевых качеств.
2. Развитие умения внимательно относиться к процессу музыкально-ритмического воспитания.
3. Воспитание артистичности, желания выступать перед зрителями.
В образовательном плане:
1. Повышение уровня знаний детей относительно значимости музыкально-ритмических движений в физическом развитии человека.
2. Расширение знания детей в области музыкального воспитания и хореографии.
В развивающем плане:
1. Развитие умения внимательно осознавать средства музыкальной выразительности и передавать их в движении.
2. Развитие гимнастических, танцевальных, имитационных движений.
3. Выработка умения держать правильную осанку, координировать движения, умение ориентироваться в пространстве.
Подводя итоги по работе в данной теме, хочется сказать, что она взята не зря, а с огромной пользой для воспитанников, т. к помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребёнка и способствует его адаптации в социальной среде, что и является целью этой темы.