Папки-передвижки

Отчет о проделанной работе за учебный год

Елена Перевалова
Отчет о проделанной работе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Главной целью работы с детьми в группе является создание условий для целостного развития детей с учетом их особенностей физического и психического состояния.

В своей работе пользовались основными нормативными документами определяющие правовое содержание работы с детьми и их родителями:

Международные документы, касающиеся прав детей.

• Декларация прав ребенка.

• Конвенция ООН о правах ребенка.

Законодательные акты.

• Семейный кодекс РФ.

• Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

• Закон «Об образовании».

Публикация «Отчет о проделанной работе за учебный год» размещена в разделах

Нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения:

• Устав дошкольного образовательного учреждения.

• Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка.

Общие сведения о группе.

название группы

количество детей 21

воспитатели

Младшие воспитатели

Уровень образования:

Всего Высшее Среднее специальное Среднее

Стаж работы :

1-3

года 4-10

лет 11-15

лет 16-25

лет 26 лет и более

По квалификационным категориям:

Высшая квалификационная

категория 1

квалификационная

категория 2

квалификационная

категория Не имеют квалификационной

категория

- -

Анализ социального паспорта группы за 2013-14 уч. год

Социальный статус семьи Жилищные условия семьи

Образовательный ценз родителей

Мать Отец

Профессиональный статус родителей

Мать Отец

В течение года мы работали по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным линиям: физическая культура; социально-личностная, познавательно-речевая, художественно-эстетическая. Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:

- игра;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир;

Формы работы :

- занятия;

- экскурсии;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

Для определения работы на год, в начале учебного года была проведена диагностика уровня развития детей.

Исходя из диагностики, и задач, была проведена следующая работа.

В начале учебного года создали равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В приёмной оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также подбором стихов, потешек, рекомендованных для разучивания с детьми дома.

Физическая линия развитии реализовывалась через охрану и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма.

Деятельность по оздоровительному направлению включала в себя следующие компоненты: адаптация детей, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика пальчиковая,

гимнастика для глаз, дыхательная, гимнастика бодрящая

Физкультурные занятия

Самомассаж

Здоровье сберегающие образовательные технологии, используюемые в работе с родителями

- консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях.

Вот такие доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости, повысить посещаемость детей нашей группы.

Итог мониторинга

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Социально-личностная линия развития реализовывалась через

решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Благоприятные условия для воспитания в детском саду – общество сверстников, возможность их общения, совместные игры и занятия. Опираясь на эти условия, способствовали социализации детей, развитию коллективных взаимоотношений. Вместе с тем стремились создать благоприятные условия для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Воспитывали уважительное отношение к взрослым. Формировали основы соблюдения этикета. Закладывали основы доброжелательного отношения к сверстникам. Формировали положительный образ группы, как носителя моральных норм, побуждали детей проявлять сочувствие, оказывать помощь друг другу, старших детей заботиться о младших. С родителями обсуждали поведение ребёнка в коллективе, его статус.

Для формирования положительного самоощущения развивали у детей чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право выбирать друзей, игрушки, иметь личные вещи, наличие собственного мнения).

В течение года формировали положительное отношение к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

В группе используются такие виды труда, как самообслуживание, хозяйсвенно-бытовой, труд в природе, поручения. Работу с малышами начинали с индивидуальных поручений, которые ребёнок выполняет вместе с воспитателем, и только много позже перехошли к другим формам. Со второй половины года во 2-й младшей группе, когда дети уже имеют некоторый трудовой опыт, начали использовать тоже групповые поручения. Познавательно-речевая линия реализовывалась

через решение следующих задач:

деятельности; практическое овладение нормами речи.

Сенсорное воспитание систематически включалось во все моменты жизни ребёнка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.

Работа по развитию восприятия осуществлялась систематически и последовательно, включалась во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, пронизывали весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая сенсорный и сенсомоторный опыт детей.

Содержание раздела «Ребёнок и окружающий мир» состоит из двух составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни.

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

Реализация задач осуществлялась в процессе как повседневного общения с детьми, так и на занятиях, детей знакомили с многообразием окружающего мира.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включал комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике.

Математическое развитие предполагало усвоение ребёнком в соответствии с возрастными возможностями ряда представлений, понятий, отношений и закономерностей (количество, число, порядок, равенство- неравенство, целое –часть, величина-мера и др.). На занятиях по ФЭМП создали условия

Совершенствование речи, т. е. овладение способностью правильно воспринимать и понимать словесную информацию, а также точно и разнообразно выражать свои мысли и чувства, имеет исключительно важное значение, для полноценного и своевременного психического развития. Большое

дня, о событиях ближайшего будущего). Поэтому старались создать благоприятную речевую среду, из которой дети могли черпать культурные речевые образцы и при целенаправленном педагогическом воздействии, овладевать конкретными речевыми умениями, прежде всего умением общаться.

Формировали интерес и потребность в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Поэтому произведения отбирались особенно тщательно, с учётом прежде всего их художественных достоинств. При выборе стихов, сказок, рассказов учитывались особенности возраста и доступность их содержания для детей, старались читать литературные произведения детям ежедневно (и новые, и уже им знакомые).

В группе имеется книжный уголок с книгами, которые постоянно в распоряжении детей, т. к. они нуждаются в наглядной основе – рисунках. Не все дети могут мысленно представить героя произведения и в этом им помогают иллюстрированные издания.

Для заучивания детям подобраны понятные динамичные стихи Старались проводить поэтапный анализ стихотворения в сочетании с упражнениями на запоминание и выразительным чтением следующих друг за другом логически завершённых отрывков

Итог мониторинга

развитие речи ФЭМП Формирование целостной картины мира

Художественно – эстетическая линия развития осуществлялась через решение следующих задач:

Реализация задач художественно-эстетического воспитания наиболее оптимально осуществлялась при следующих условиях: максимальный учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей; взаимосвязь художественно-.

Обучая детей творчеству, использовали учебные и творческие задания, предложение дополнить созданные изображения интересными деталями. После рассматривания

Досуговая деятельность детей была следующая

Работа с родителями.

Оформлены стенды в приемной с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также подбором стихов, потешек, рекомендованных для разучивания с детьми дома.

Вся работа проводилась в соответствии с годовым планированием по направлениям

Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа

Самообразование

В начале года были выбраны темы самообразования

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

. «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Были составлены планы работы, которые реализовывались в течение года.

Прилагаются приложения.

Принимали активное участие в педсоветах, семинарах, проводимых в детском саду.

Были даны открытые занятия согласно плану ДОУ

ФЭМП по теме «Итоговое»

Рисование «Матрешки»

Участие в конкурсах, публикации

Получены

свидетельства

сертификаты

Повышение квалификации

Публикации по теме:

Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.

Самоанализ профессиональной деятельности Самоанализ профессиональной деятельности Александровой Светланы Васильевны воспитателя МБДОУ д/с №2 " Жемчужинка" г. Таганрога Ростовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе за учебный год
Опубликовано: 6 июля 2014 в 12:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной работе за учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перевалова (УИ 53481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД