Папки-передвижки

Отчет об использовании современных образовательных технологий для аттестации. Критерий 1

Ольга Крикун
Отчет об использовании современных образовательных технологий для аттестации. Критерий 1

Отчёт инструктора по физической культуре МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская О. Ф. Крикун об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе.

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого я внедряю в свою деятельность новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого.

Публикация «Отчет об использовании современных образовательных технологий для аттестации, Критерий 1» размещена в разделах

Педагогические технологии обязательно должны развивать любознательность - основу познавательной активности; способность самостоятельно решать творческие и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности: творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития; коммуникативность - способность общаться со взрослыми и сверстниками; способность к рефлексии - как одно из главных личностных качеств; понимание и осознание себя (действий, поведения речи, чувств, состояний, способностей) .

После введения Федерального государственного образовательного стандарта в систему дошкольного образования педагог должен заниматься развитием ребенка, основываясь на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; строить образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.

В своей профессиональной деятельности я использую следующие технологии :

1. Технология развивающего обучения Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова, направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения.

Цель развивающего обучения – формирование теоретического мышления и сознания.

Согласно технологии развивающего обучения я ориентирую воспитанников на поиск различных способов решения поставленных задач посредством организации исследовательской и поисковой деятельности (проблемные ситуации, проектная деятельность).

2. Игровые технологии.

В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Игровые технологии позволяют мне, как непосредственному участнику педагогического процесса, помочь ребенку сформировать особое отношение к окружающему миру, так как игра есть средство познания действительности и социально-педагогическая форма организации детской жизни и детского общества.

Игры или игровые упражнения, помогают мне заинтересовать детей изучаемым материалом и привлекают к овладению новыми знаниями и умениями. Использование в совместной деятельности игровых и сюжетных моментов помогают сконцентрировать внимание детей на учебной задаче, позволяют сделать более доступными сложные задачи обучения и способствуют становлению осознанной мотивации дошкольников.

Обучение в форме игры интересно, занимательно для дошкольников. Оно определяется естественной потребностью дошкольника и, поэтому, игровая образовательная технология выступает для меня как способ организации двигательной деятельности дошкольников.

3. Технология проектной деятельности.

В своей работе, также использую метод проектов. Он является одним из инновационных методов. Проектная деятельность - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проектная деятельность воспитанников является современной образовательной технологией и является средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме. Поэтому, активно использую преимущества проектной деятельности

За период с 2011 года разработаны, внедрены и защищены следующие проекты: «Дневник правильного питания» (2012г., «Олимпийский марафон» (2013-2014г. г.).

Целью проекта «Дневник правильного питания» стало формирование у детей бережного отношения к себе и своему здоровью через пропаганду правильного питания.

Задачи, решаемые в ходе реализации проекта, охватывают различные образовательные области и направления развития ребёнка дошкольного возраста, а также позволяют повысить педагогическую культуру родителей, организуют совместное творчество детей и взрослых.

В процессе реализации проекта решаются определенные задачи по формированию культуры питания подрастающего поколения, деятельность в рамках проекта помогает участникам проекта закрепить знания по здоровому питанию, овладеть самостоятельными методами сохранения своего здоровья.

В данном проекте приняли участие воспитанники подготовительной к школе группы, их родители и педагоги, что способствует укреплению связей в едином образовательном пространстве : ДОУ – семья.

Проект «Дневник правильного питания» был представлен педагогической площадке по обмену опытом в рамках III районного форума педагогов дошкольного образования (сертификат № 90 от 2013г). Материалы проекта были представлены в муниципальном этапе методического конкурса «Разговор о правильном питании», где заняли 1 место и приняли участие в региональном этапе конкурса.

Материалы проекта участвовали в I Всероссийском конкурсе методических разработок «Здоровьесберегающие технологии в моей практике», в рамках V Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна» (сертификат № Ф 04408/13 от 30 октября 2013 г.)

Проект «Олимпийский марафон» посвящен организации педагогической деятельности, связанной с олимпийским воспитанием дошкольников старшего дошкольного возраста.

Цели проекта:

• Комплексное сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья старших дошкольников.

• Развитие интеллектуальных и личностных качеств детей через организацию здоровьесберегающей среды в условиях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задачи, решаемые в ходе реализации проекта, охватывают различные образовательные области и направления развития ребёнка дошкольного возраста, а также позволяют повысить педагогическую и общую культуру родителей, организуют совместное творчество детей и взрослых.

Проект по олимпийскому образованию направлен на интеллектуальное, физическое и нравственное развитие старших дошкольников, формирование необходимого и достаточного уровня физической культуры для успешного и осознанного усвоения программы начального общего образования. Проект опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

Реализация проекта построена на основе программы «Олимпийское воспитание дошкольников» Филипповой С. О. В ходе внедрения проекта происходит приобщение старших дошкольников и их родителей к истории олимпийского движения, как к достижению общечеловеческой культуры, формирование представлений об олимпизме становится частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка.

Одна из идей проекта – использование мультимедийной техники. Ее использование заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. Такие формы работы пользовались большой популярностью у детей.

4. Информационно-коммуникативные технологии.

В настоящее время правительство Российской Федерации уделяет большое внимание воспитанию информационной и коммуникационной культуры подрастающего поколения.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая методические разработки и материалы на страницах интернет – сообществ https://www.maam.ru/users/krikunolga, https://mdoudetsad1.ucoz.ru, https://nsportal.ru.

Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер - классов, на семинарах, методических объединениях, конкурсах («Интерактивная Кубань»).

Мною проведены:

1. Открытый просмотр для педагогов ДОУ с использованием мультимедийного оборудования непосредственно образовательной деятельности : «Зимние виды спорта», в котором современные информационно-коммуникативные технологии использовались в полной мере. Конспект занятия размещен на сайтах: https://www.maam.ru/users/krikunolga, https://mdoudetsad1.ucoz.ru, https://nsportal.ru.

2. Видеопросмотр досугового мероприятия «Открытие Олимпийской недели» в рамках методического объединения для инструкторов по физической культуры. Конспект мероприятия размещен на сайтах: https://www.maam.ru/users/krikunolga,https://mdoudetsad1.ucoz.ru,

Я считаю, что внедрение информационно – компьютерных технологий в учебно - воспитательный процесс влечет за собой необходимость формирования ИКТ - компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства. Педагог, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

5. Здоровьесберегающие технологии.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз. Поэтому разработка новых приёмов и методов физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста представляется мне одним из наиболее актуальных направлений современной педагогики.

Физкультурные занятия, утреннюю гимнастику провожу через разнообразные формы : на танцевальном и литературном материале (оздоровительно-развивающая программа Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной «Са-Фи-Дансе» по танцевально-игровой гимнастике, круговой тренировке, в форме подвижных игр и оздоровительного бега, что позволяет более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повысить уровень их физического и эмоционального развития. Веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты (флажки, шары, ленты, обручи, необычные игры- забавы, аттракционы, тщательно подобранное музыкальное сопровождение способствуют созданию у детей психологического комфорта, желанию заниматься физическими упражнениями.

В своей работе я использую элементы из программы Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». Подбираю такие двигательные ситуации, которые способствуют формированию у детей двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость, быстроту. Использую конспекты занятий из программы Н. Н. Ефименко в работе спортивной секции «Школа мяча» (НОД «Я бы в тренеры пошел…», «Откуда пришел мяч?»). Образовательный процесс приобретает привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Реализация физкультурно – познавательного проекта «Олимпийский марафон» была построена на основе программы «Олимпийское воспитание дошкольников» Филипповой С. О. В ходе внедрения проекта дошкольники и их родители приобщались к истории олимпийского движения, как к достижению общечеловеческой культуры, формирование представлений об олимпизме становится частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка.

Также в своей практике использую следующие здоровьесберегающие технологии :

• Методы предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психогимнастика Чистяковой);

• Упражнения на снятие нервного напряжения у детей (игры -релаксации);

• Упражнения на развитие эмоциональной сферы;

• Оздоровительная гимнастика;

• Физкультминутки, динамические паузы;

• Упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т. д.

6. Личностно – ориентированный подход.

При взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход (И. С. Якиманская). Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный

Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В группе разные дети, с разным уровнем развития. Индивидуальный подход на занятии тесно связан с методикой проведения занятий. Я планирую работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, и провожу воспитание и обучение так, чтобы занятие физической культурой стало для них потребностью, приносило радость и внутреннее удовлетворение.

Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей. Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, проектируемым, современным и воспроизводимым. Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.

дата

должность аттестуемого и подпись с расшифровкой

должность руководителя или заместителя и подпись с расшифровкой

Публикации по теме:

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть) 1 часть Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания,.

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (1 часть) 2 часть АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых.

Готовимся к аттестации. Моя методическая системаГотовимся к аттестации. Моя методическая система Моя методическая система направлена на развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста. Вопрос развития речи и мелкой.

Рейтинг воспитателя ДОУ к аттестации Ф. И. О. ___ на период с сентября 20__ года по май 20__ года. Критерии Индикаторы Шкала оценивания Период оценивания.

Основные формы аттестации педагога ДОУ сегодня Процедура экспертизы уровня квалификации педагогических работников на сегодня предполагает следующие основные формы аттестации: • Защита.

Подготовка к аттестации, или Мой отчет о самообследовании Уважаемые, коллеги! Давненько от меня не было свежих записей в блоге. В моей жизни произошли изменения - я скоро во второй раз стану мамой.

Портфолио старшего воспитателя ДОУ для аттестации на первую категориюПортфолио старшего воспитателя ДОУ для аттестации на первую категорию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Отрадненская средняя общеобразовательная школа» Брянского района Портфолио старшего.

Экспертное заключение для аттестации на первую категорию Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию :Экспертное заключение о соответствии требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям,.

Заявление воспитателя в аттестационную комиссию В аттестационную комиссию Департамента образования города Севастополя от Вдовиной Марии Николаевны воспитателя ГБДОУ «Детский сад №13.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об использовании современных образовательных технологий для аттестации. Критерий 1
Опубликовано: 17 января 2016 в 20:42
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД