Светлана Асеева
Отчет о работе творческой мастерской «Очумелые ручки» в рамках дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Очумелые ручки»
работал на протяжении всего учебного года 2021- 2022.
Посещали его 10 человек.
Цель программы: развитие у детей дошкольного возраста способности видеть мир глазами художника, развивать навыки работы с различными материалами (бумагой, картоном, тканью, бросовым материалом) замечать и творить красоту, воспитание нравственного отношения к миру через его чувственное восприятие, развитие воображения, дизайнерских способностей, мелкой моторики рук.
Публикация «Отчет о работе творческой мастерской „Очумелые ручки“ в рамках дополнительного образования» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Задачи программы: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных видов аппликации, оригами, изобразительного искусства и их сочетаний.
• Задачи первого года обучения, 4-5 лет:
- создать условия для обучения детей ориентировке на листе бумаги, формировать умения составлять предметные изображения и наклеивать их на лист;
- развивать и координировать мелкую моторику рук; - формировать умение работать с цветом;
- обучать приемам вырезания (прямолинейное и частично криволинейное);
- формировать навыки зрительного анализа (умение обследовать объект, составлять рассказа о последовательности выполнения работы);
- формировать умение работать по образцу;
- формировать умение составлять композицию из нескольких предметов в ряд или на всем листе бумаги;
- формировать умение работать с пластилином (пластелинография).
Планируемые результаты первого года обучения:
- умеет составлять предметные изображения и наклеивать их на лист;
- сформирована координация движения рук (мелкая моторика); - сформировано умение работать с цветом;
- владеет приемами вырезания (прямолинейное и частично криволинейное);
- сформированы навыки зрительного анализа (умеет обследовать объект и рассказать о последовательности выполнения работы); - умеет работать по образцу;
- умеет составлять композицию (несколько предметов в ряд или по всему листу бумаги); -
-умеет работать с пластилином (пластелинография)
развитие творческих способностей детей, формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для художественно – эстетического развития.
Организация работы кружка художественного труда «Очумелые ручки» с детьми дошкольного возраста активизировала творческий потенциал детей : выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов, также На занятиях кружка использовались игры и игровые приемы, которые создавали непринужденную творческую атмосферу, способствовали развитию воображения. Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. Я, как руководитель кружка, старалась на занятиях осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников. В аппликации мы с детьми расширяли представления о возможностях этого вида изобразительной деятельности. Дети осваивали аппликацию с использованием различных материалов: салфеток, бумаги, ткани и ниток, природного материала. В результате деткам очень понравилось, и практически все создали свои «шедевры», а наиболее талантливые делали поделки практически самостоятельно с небольшой помощью воспитателя. В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что система развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий ручным трудом в педагогической работе с дошкольниками, позволяет развивать способности воспитанников к созданию оригинального продукта. Благодаря художественному ручному труду у детей сформировались такие качества как: - точность; - согласованность движений кистей рук; - ловкость движений пальцев; - аккуратность, внимательность, творчество, мышление.