Получи документы

Отчет об использовании игровой технологии в социально-нравственном воспитании дошкольников

Кравченко Ирина Сергеевна
Отчет об использовании игровой технологии в социально-нравственном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игровой технологии

«Что на свете лучше всего»

в процессе социально-нравственного воспитания дошкольников

Кравченко И. С.

МДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 97»

г. Саратова

Цель: создание цепочки образов, ориентированных на философское и духовно-нравственное осмысление ребенком моральных ценностей человека в социуме, развитие эмпатии.

Публикация «Отчет об использовании игровой технологии в социально-нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Работа была организована в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 97» г. Саратова в ноябре 2021г.

Участниками были 25 воспитанников подготовительной группы.

Предметом проявления субъектности были: рисунки и высказывания детей во время решения художественно-творческой игровой задачи, что позволилопрояснить сферы эмоциональных контактов ребенка. При подготовке занятий, я старалась создавать для детей условия, когда они учатся решать познавательные и социально-нравственные задачи в процессе обсуждения и самостоятельного выбора, поиска решения.

Работа проводилась в 4 этапа.

На первом этапе я прочитала детям сказку М. С. Пляцковского «Что лучше всего?»

Собрались возле сарая поросёнок, щенок и утё нок и стали выяснять: «Что лучше всего?»

— Лучше всего… Гав… Га-астроном! — сказал щенок Тявка. — Там столько вкусного!

— Нет, лучше всего танец кря-кряковяк! — возразил утёнок Крячик. — Мне нравится танцевать.

— Танцы — ерунда! — запротестовал поросёнок Кнопка. — Самое прекрасное на свете — это… хрюсталь. Если дотронуться копытом, он звенит!

— А мне нравится песенный фьюстеваль и… ещё… весёлый фьюмор! — пискнул в сарае цыплёнок Фью.

Наверно, этот спор продолжался бы ещё очень долго. Но спорщиков услыхала корова Муренка.

— А почему-му-му м-м-меня не спрашивают? — вмешалась она. — Лучше всего на свете — сено!

— А по-моему, сметана! — облизнулся на заборе кот Чернобурчик.

В это время сверкнула молния и по небу прокатился гром. Спорщики испугались — и разбежались в разные стороны. А под крыльцом облегчённо вздохнула наседка Соня, которой не давали спать. «Лучше всего… всё-таки… гром!» — подумала она и заснула.

Обсудив сказку, я предложила детям нарисовать то, что лучше всего для них. Все ребята нарисовали материальные ценности (леденец, эскимо, новая машинка, кукла Лол, велосипед и др). Ребята большое внимание уделяли мелким деталям (шоколадной крошке, новые фары на машине, стильной юбке куклы,.).

На втором этапе я подобрала стихи о родных, близких людях и друзьях.

***

Хоть весь мир я обойду

Мамы лучше не найду,

Ласковая, милая,

Ну самая красивая.

Мама песенки поет,

По головке гладит,

Ласково всегда зовет,

Водит меня в садик.

Обнимаешь и целуешь,

И вкусняшками балуешь,

Тебе спасибо говорю,

Ведь сильно я тебя люблю.

***

Как хорошо в кругу Друзей

Вести беседы, веселиться,

Петь караоке, танцевать

И просто рядом находиться!

Друг — он всегда к тебе придёт,

Он тот, кто не оставит,

За руку он тебя ведёт,

Идти тебя заставит.

Цени друзей, не забывай,

Прощай им все ошибки,

Они тебе ответят, знай,

Любовью и улыбкой!

***

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет,

Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,

Что еще затеешь?

Ты пока еще щенок,

А дружить умеешь.

После прочтения, организовала беседу, в ходе которой ребята рассказали о членах своей семьи, домашних питомцах, лучших друзьях. Чем они увлекаются, как проводят вместе время, почему они им дороги.

В заключении я еще раз попросила детей, нарисовать – что лучше всего на свете… Рисунки кардинально отличались от предыдущих. Многие нарисовали маму, свою семью, друзей, двое ребят нарисовали котенка.

На третьем этапе я прочитала сказку В. Катаева «Цветик семицветик» о доброй девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок с прозрачными лепестками разных цветов. Произнося заклинания и отрывая один лепесток Женечка могла загадывать любое желание и оно тотчас исполнялось. И вот когда у неё остался последний лепесток, она нашла нового друга.

Отвечая на вопрос, почему Жене не понравились в итоге первые желания, и как она подружилась с Витей, дети пришли к выводу, чтобы появился друг надо сделать ему что-то хорошее. Мы стали обсуждать, что хорошее и доброе, мы можем сделать для своих друзей и близких. И в итоге решили отобразить это в рисунках. Рисунки хоть и были похожи на предыдущие, рисовали маму и друзей, но появились рядом и сами ребята, которые, что-то делали (пылесосили, мыли посуду, дарили другу цветок) Нарисовав, ребята эмоционально комментировали нравственные убеждения. (Другу очень понравился мой подарок, мама была счастлива моей помощи, папа мной гордился)

На четвертом этапе мы с ребятами подвели итоги нашей совместной работы. Прочитали рассказ П. Дудочкина «Почему хорошо на свете»

Молодой Скворушка научился летать. Летал, летал по саду, сел на макушку берёзы. Хорошо кругом! И защёлкал, засвистал: - Почему так хорошо на белом свете? Выглянуло Солнышко из-за тучки, улыбнулось по-доброму и сказало: —Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее —Солнышко, а что ты делаешь хорошее? - спросил Скворушка. —Я даю людям свет и тепло,- ответило Солнышко. - А ты что делаешь? Ничего хорошего Скворушка ещё не умел делать и не знал, что ответить. Стыдно ему стало, он робко встрепенулся и полетел в тень, чтобы спрятаться от Солнышка.

Сидел-сидел в тени под густыми ветками и вновь защелкал, засвистал: - Почему так хорошо на белом свете? И вдруг Дождик брызнул, весело застучал по листьям и зашелестел: —Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь доброе. —Дождик, а что ты делаешь доброе? —Я умываю всех и пою чистой водицей,- ответил Дождик. - А ты что делаешь? Опять стало стыдно Скворушке, и перепорхнул он на другую ветку.

Прилетела большая пёстрая птица в красной шапочке на затылке, села прямо на ствол и принялась долбить кору: «Тук Тук! Тук!» Скворушка поправил клювом перышки и опять защё лкав засвистал свою любимую песенку: - Почему так хорошо на белом свете? - Хорошо потому,- ответила пёстрая птица,- что все мы делаем что-то хорошее. - А как тебя зовут и что ты делаешь хорошее? - Я Дятел, поедаю вредных мошек и жучков и спасаю деревья, за это меня прозвали лесным санитаром. А ты что делаешь? Пуще прежнего застыдился Скворушка. Взмахнул крылышками и сел под куст в траву.

Посидел-посидел и опять защёлкал, засвистал: - Почему так хорошо на белом свете? Выполз дождевой Червяк из земли и тоненьким голоском сказал. - Хорошо потому, что все мы делаем что-либо хорошее. Тут Скворушка ещё больше удивился: —Неужели даже ты умеешь делать хорошее? —Конечно, умею! - ответил Червяк. - Я землю рыхлю, что бы все лучше росло. А ты что Делаешь? Скворушка даже рассердился и хотел склевать Червяка, да не успел: Червяк уже уполз.

Взлетел Скворушка на берё зу и задумался: «Что делать, чтобы не было стыдно?» А кругом так хорошо, так радостно! И он не утерпел, запел так, как никогда ещё не пел. И все, кто был в саду, слушали и радовались: - Как хорошо! Скворушка услышал похвалу и подумал: «Значит, и я что-то хорошее делаю, раз моя песенка нравится».

Чтобы привлечь детей к самостоятельному анализу моральных ценностей (милосердия, человеколюбия, сострадания, помочь каждому стать добрее, понять, что каждый из нас несет ответственность, чтобы наш мир стал лучше, я дала ребятам еще одно задание – нарисовать, что каждый может сделать хорошего на свете.

На рисунках ребят появилось очень много разнообразных тем, помимо помощи близким, многие задумались о ежедневной помощи окружающим. Кто-то нарисовал, как подкармливает птиц, кто-то как сажает дерево и цветы, кто-то как собирает листья на участке детского сада.

Ответы и рисунки детей позволили сделать выводы: дети эмоционально восприимчивы к гуманизму, у них высоко развита эмпатия, они с легкостью принимают моральные ценности, и пытаются соответствовать им.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольников РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст—это период позитивных изменений.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об использовании игровой технологии в социально-нравственном воспитании дошкольников
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 15:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет об использовании игровой технологии в социально-нравственном воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кравченко Ирина Сергеевна (УИ 363044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД