Федулова Светлана Владимировна
Отчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 год
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ «Использование театрализованной деятельности в развитии речи»
за период сентябрь-февраль 2018-2019 год.
Подготовительная (логопедическая) группа «Золотая рыбка».
В нашей группе есть уголок «Мир театра», который включает в себя: магнитофон, музыкальные диски с песнями, сказками. Кроме того, за этот период мы пополнили театральный уголок разными театрами : настольный,
пальчиковый,
Публикация «Отчет „Использование театрализованной деятельности в развитии речи“ за период сентябрь-февраль 2018–2019 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
кукольный,
магнитный, театр масок и театр на фланелеграфе.
В нашей группе есть ширма, позволяющая играть в кукольный театр. Есть коробочка с разнообразными театральными атрибутами. Подобрали литературу для детей: русские народные сказки, современные сказки, собрали иллюстрации по сказкам. Последовательно знакомили детей с различными жанрами художественной литературы (сказка, рассказ, басня, стихотворение, загадка).
Чтобы развить у детей творческие способности через театрализованную деятельность, свою работу мы начали со знакомства с миром театра, рассказали о театре, показали иллюстрации. Также познакомили детей с театральными профессиями : актер, режиссер, а также с понятиями: костюмерная, гримерная. Познакомили с правилами поведения в театре, с основными понятиями: интонация, мимика,
жест, используя при этом картинки «Разные эмоции». Во время организованной деятельности мы рисовали разную мимику лица.
В своей работе применяем и музыкальное сопровождение, рассказываем детям, что с помощью музыки можно передать образ героев сказки. Познакомили с музыкальной сказкой «Волк и семеро козлят», отвечали на вопросы по содержанию сказки, давали характеристику сказочным персонажам.
Вместе с музыкальным руководителем мы инсценировали эту сказку для показа детям младших групп.
Также на утреннике, посвященному женскому дню, мы показали «Волк и 7 козлят» нашим родителям.
Для решения познавательных задач на занятиях мы используем Мини-игры с привлечением кукол из кукольного театра (Петрушка, Зайчик, Мишка и др.)
В нашей группе сделана картотека сказок, которую используем в своей работе. С помощью сказок у детей развивается речь, дети показывают сказочных персонажей в движении.
Знакомили детей, что такое пантомима, используя игру-упражнение : «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
Для закрепления знания детей была сделана выставка разных видов кукольного театра.
В нашем уголке подобрана серия настольных игр сказок: «Конёк-Горбунок», «Золушка», «Гуси-Лебеди», «Расскажи сказку», в которые дети играют с удовольствием.
Во время занятий и в свободное время используем здоровьесберегающие технологии:
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Пальчиковые игры со словами.
3. Физкультминутки.
4. Дыхательная гимнастика.
5. Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
Дети умеют читать стихи, некоторые дети с выражением пересказывают небольшие произведения, выполняют роли в драматизациях сказок, произведений, могут выступать перед публикой (родителями, сверстниками). Легко и с желанием участвуют в творческой деятельности. Развит у детей интерес к театральным игрушкам, куклам.
Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности подготовили консультацию «Как устроить домашний театр дома».
Только играючи с детьми можно воспитать интерес к театрализованной деятельности, добиться хороших результатов по развитию творческих способностей и развитию речи. В дальнейшем планируем работать над этой темой, так как считаем ее актуальной.