Папки-передвижки

Отчет из опыта работы «Индивидуальные исследовательские проекты детей»

Алла Кох
Отчет из опыта работы «Индивидуальные исследовательские проекты детей»
▼ Скачать + Заказать документы

В январе 2019 года мы вместе с воспитанницей Коробковой Женей участвовали в конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста "Я исследователь".

Свободу и возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет проектная деятельность, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых.

Публикация «Отчет из опыта работы „Индивидуальные исследовательские проекты детей“» размещена в разделах

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада, поэтому мы с детьми беседовали о школе, о профессии учителя, рассматривали школьные принадлежности, рассматривали картины, отражающие школьную жизнь, читали стихи о школе, играли в словесные и дидактические, сюжетно-ролевые игры школьной тематики, знакомились с пословицами и поговорками об учении. Женю заинтересовалась этой темой, ей было очень интересно узнать все о школе. Поэтому я разработала проект «Скоро в школу!»

В работе над проектом соблюдала принцип последовательности, создавала атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход. К работе над проектом подходила творчески.

На 1-ом с Женей этапе изучила методическую литературу по подготовке детей к школе, для этого использовали работу с ноутбуком, провела ознакомление с жизнью школы через произведения художественной литературы. С целью познакомить Женю с учебным заведением, с оформлением школы была запланированная экскурсия на линейку в школу к старшему брату, где она увидела праздник 1сентября, своих друзей, которые ходили в детский сад, представили, как на следующий год тоже станет первоклассницей.

Организовывали встречу с учениками – выпускниками детского сада (рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.). Во время проведения этих мероприятий Женя очень быстро нашла общий язык, ей да и всем детям подготовительной группы было интересно узнать от учеников, как они занимаются на уроках, что делают на переменках. В процессе работы Женя училась рассуждать, анализировать, моделировать. Работа проходила последовательно и в системе, учитывались возрастные индивидуальные и психологические особенности детей.

Я считаю, что проект «Скоро в школу!» помог Жени, будущей первокласснице, адаптироваться к новым условиям социальной роли школьника. А готова ли она к новой роли ученицы, покажет время. В дальнейшем я буду сотрудничать с учителем 1 класса и интересоваться успехами Жени.

Публикации по теме:

Индивидуальные образовательные траектории развития детей младшего возраста в образовательном проекте «Чудесное лукошко» Проект "Чудесное лукошко" Цель: Формировать знания детей об овощах, их пользе и применении. Создать условия для развития познавательных.

Циклограмма работы учителя-логопеда. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия № Дни недели Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия Кружковая Деятельность «Звуковичок» консультации для педагогов и методическая.

Доклад из опыта работы «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет» «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет» Появившись на свет, ребенок способен воспринимать бесконечное разнообразие окружающей среды (видит,.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Из опыта работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Когда в семье рождается «особенный» ребенок, это становится испытанием на прочность для всех членов семьи. Мнение родителей, которые отважились.

Консультация для родителей «Как сформировать исследовательские предпосылки у ребенка» В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских умственных способностей. Это предусмотрено.

Консультация для воспитателей «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации к детскому саду» Ребенок пришел в детский сад. Для него каждая новая ситуация-событие необычайной важности. Новая обстановка становится для ребенка сверхсильным.

Протокол родительского собрания «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6–7 лет» Протокол родительского собрания № 1. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.

Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ» Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ. Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и.

Возрастные и индивидуальные особенности физического развития детей 3–7 лет ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИИ У ДЕТЕЙ 3-ГО Г. ЖИЗНИ. На 3-м г. жизни характерный для первых двух лет интенсивный темп физического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет из опыта работы «Индивидуальные исследовательские проекты детей»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 09:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет из опыта работы «Индивидуальные исследовательские проекты детей»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кох (УИ 181046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД