Приложение МААМ

Отчет-консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с применением нетрадиционных техник

Надежда Лаврентьева
Отчет-консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с применением нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: кратковременный, групповой

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Участники проекта: дети средней группы

Руководитель: воспитатель 1К. К. Лаврентьева Н. А.

Время реализации проекта: декабрь.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из важных направлений работы с детьми становится патриотическое воспитание. Проблема патриотического воспитания очевидна. Поэтому назрела необходимость в быстрейшем, неотлагательном решении проблем воспитания патриотизма с детьми дошкольного возраста. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к родному краю.

Публикация «Отчет-консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с применением нетрадиционных техник» размещена в разделах

Родина… Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, для кого-то это милый сердцу уголок - его родной город, поселок, деревня… И сколько бы ни жил человек на земле, Родина для него одна. Воспитание патриотических чувств - задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю. Уральская земля – богата своей историей, своими тайнами, своими мастерами и умельцами, своими писателями - сказителями. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях. Знакомство с творчеством наших писателей – это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае. Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Он рассказал нам о жизни и быте жителей древнего Урала. Читая произведения П. П. Бажова, мы окунаемся в мир необычный, удивительный. Урал – земля отмеченная, занимающая особое место на планете. А сам «Бажов - по теперешним меркам самый настоящий культовый писатель», создавший новую уральскую мифологию на основе легенд и преданий, хранимых вездесущей молвой, которая продолжает ревниво оберегать магию Места и основных его реалий – Камня, Горы и Пещеры» (историк, языковед М. П. Никулина)

Педагогическая практика показывает, что в сознании подрастающего поколения отсутствует факт мифологического сюжета о Земле, на которой они родились. Отсутствуют откровенные знания о родной земле и самому феномену Урала, как сердца России, держателя основ её древней мифологии.

Выявляется проблема: отсутствие системных знаний о произведениях художественной литературы уральских писателей, в частности П. П. Бажова.

Нами был разработан проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и применением нетрадиционной техники : теста пластики и нитка графии при изготовлении макета по сказке, который знакомит детей с произведениями ПП. Бажова, родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать истинными патриотами и гражданами своей Родины.

Павел Петрович Бажов – известнейший фольклорный писатель, автор сборника рассказов «Малахитовая шкатулка».

Родился 15 января 1879 года в небольшом городке недалеко от Екатеринбурга. Его отец – Петр Бажев – был потомственным горным мастером. Детские годы провел в Полевском (Свердловская область). Учился в местной школе на «5», юношей получил образование в духовном училище, позже – в семинарии. С 1899 года молодой Бажов идет работать в школу – преподавать русской язык.

Активное творчество началось в годы войны, после работы журналистом в военных изданиях «Окопная правда», «Красный путь» и «Крестьянской газете». О работе в редакции почти не осталось данных; Бажов больше известен как фольклорист. Именно письма в редакцию и увлечение историей родного города изначально заинтересовали Бажова заниматься сбором устных рассказов крестьян и рабочих.

В 1924 году он издает первую редакцию сборника – «Уральские были». Немного позже, в 1936 году свет увидел сказ «Девка Азовка», который также был написан на фольклорной основе. Сказовая литературная форма была полностью им соблюдена: речь рассказчика и устные пересказы горнорабочих сплетаются и образуют тайну – историю, которую знает только читатель и больше никто на свете. Сюжет не всегда имел историческую подлинность: Бажов часто менял те события истории, которые были «не в пользу России, следовательно, не в интересах простых работящих людей».

Его главной книгой по праву считается «Малахитовая шкатулка», вышедшая в 1939 и принесшая писателю мировое признание. Эта книга – сборник небольших рассказов о русском северном фольклоре и бытовой жизни; как нельзя лучше в ней описаны местная природа и колорит. Каждый рассказ наполнен национальными мифическими персонами: бабка Синюшка, Великий Полоз, Хозяйка Медной горы и другие. Камень малахит был неслучайно выбран для названия – Бажов считал, что в нем «вся радость земли собрана».

Задачи:

• формировать представление об Уральском писателе - сказители П. Бажове, его сказов, как части культуры Уральского народа;

• формировать нравственные ценности и передачу духовного опыта предков, который учит добру, трудолюбию, щедрости;

• развивать абстрактное мышление, творческие и конструктивные способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками;

• формировать чувство гордости за свой родной край;

• познакомить родителей с основами патриотического воспитания дошкольников, направленными на приобщение к культурному наследию родного края.

Продукт проекта:

- макет в нетрадиционной народной технике из соленого теста и не традиционной техники нитка графия по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»;

- чтение и обсуждение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»;

- беседа с детьми о сказителе П. П. Бажове;

- альбом с рисунками детей по сказке;

- презентация проекта педагогам садика;

- чтение и разучивание пословиц и поговорок о труде и родном крае;

- чтение стихов о родном крае.

Предполагаемые результаты:

С помощью проекта мы пытаемся расширить и систематизировать знания детей о своем крае, о жизни и творчестве П. П. Бажова, его сказах, как части культуры проживающего на Урале народа; традициях родного края;

- формирование патриотических чувств, определение дошкольниками себя, как части народа, представителя Урала;

- активная позиция родителей воспитанников в процессе ознакомления детей с родным краем (помощь в подборе пословиц и поговорок о труде, совместное разучивание родителей и детей поговорок и пословиц);

- развитие социальных навыков у дошкольников в ближайшем социальном окружении.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей в области знаний творчества П. П. Бажова, развитие творческих способностей ребят, привитие бережного отношения к природе, приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Теста пластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из соленого теста долговечны. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Метод «нитка графия» позволяет решать сразу несколько дидактических задач. Слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью подкрепляется зрительным запоминанием. Чем более ловки и умелые пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретённых ещё в дошкольном детстве.

В дошкольном возрасте начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания : трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Реализация проекта

чтение загадок про героев сказки

Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка… (Даренка)

Козел тот особенный был:

Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет — камень дорогой появится.

Даренка все смотрит и удивляется.

Издалека-то его не разглядишь, не разберешь,

А близко к нему, как ни старайся, не подойдешь. (Серебряное копытце)

Публикации по теме:

«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (опыт работы) Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. СЛАЙД 3 Нравственно-патриотическое воспитание.

Доклад на семинаре по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить в наших детях, заложить.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста». Цель: повышение компетентности родителей по.

Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле» «Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле». Консультация для родителей. [/b] Дошкольный возраст – период активной социализации.

Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «То берёзка, то рябина, Куст ракиты над рекой. Край родной, навек любимый,.

Консультация для родителей «Эффективность применения нетрадиционных техник рисования» Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы — патриоты» Я- гражданин России! Цель: уточнить и закрепить знания участников семинара-практикума по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников «Творчество С. С. Торбокова» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа любого общества.

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание юных граждан страны, направленное на социализацию детей и формирование у них.

Конспект открытого занятия для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Ладушка в гостях у детей» Конспект открытого занятия для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию "Ладушка в гостях у детей" (старшая группа). Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет-консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с применением нетрадиционных техник
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 13:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет-консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с применением нетрадиционных техник» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лаврентьева (УИ 370669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД