Отчет кружковой работы по театральной деятельности «Аптаах холбуйачаан» для детей 4–7 лет

Вера Данченко
Отчет кружковой работы по театральной деятельности «Аптаах холбуйачаан» для детей 4–7 лет

Кружковая работа проводилась как дополнительное образование по театральной деятельности детей дошкольного возраста 4-7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы) 1 занятие в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 20 минут – средняя группа, 25 минут – старшая группа, 30 минут – подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год – 36.

Ориентирована на художественно-эстетическое развитие личности ребенка, его индивидуальности. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др., раскрепощают, делают увереннее в своих силах.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: театрализованную игру, культуру и технику речи, ритмопластику и др., которые взаимосвязаны и дополняют друг друга, что позволяет осуществлять индивидуальную направленность по отношению к интересам и потребностям детей.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Образовательные задачи:

• Сформировать начальные навыки актерского мастерства;

• Обучить детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, актерское мастерство и др.);

• Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, театр теней, бибабо и др.);

• Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;

• Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

• Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать и развивать художественно-эстетический вкус и уважение к литературному творчеству;

• Воспитывать любовь к театру;

• Воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.

Кружок посещают 10 детей. В кружковой работе «Аптаах холбуйачаан» использую следующие формы и методы:

• Словесные (чтение, беседа, устное изложение, анализ текста)

• Наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций, презентаций, показ, исполнение педагогом)

• Практические (тренинги, репетиции)

В организации детской деятельности:

• Групповая

• Индивидуальная

• Индивидуально-групповая

В проведении занятий:

• Занятие-игра

• Репетиция

• Экскурсия

• Викторина

• Показ спектакля

Занятия провожу в занимательной, интересной детям форме. Вокруг игрового сюжета я выстраиваю содержание различных видов деятельности, подбираю творческие игры, упражнения, задания, которые рассчитаны на активное участие каждого ребенка.

Схема занятия:

• введение в тему, создание эмоционального настроя;

театрализованная деятельность (в разных формах);

• эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Театрализованные занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Также в содержание занятий по театрализованной деятельности включаю:

• просмотр презентаций по сказкам и беседы по ним;

• игры-драматизации;

• упражнения для социально-эмоционального развития детей;

• коррекционно развивающие игры;

• упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

• задания для развития речевой интонационной выразительности; игры-превращения, образные упражнения;

• упражнения на развитие пластики;

• ритмические минутки (логоритмика);

• пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;

• упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимики;

театральные этюды;

• отдельные упражнения по этике вовремя драматизаций;

• подготовка и разыгрывание сказок и драматизаций;

• знакомство с текстом сказки, средствами ее драматизации - жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями, сценой

• изготавливаем куклы, атрибуты, декорации по сценарию сценок.

В своей работе использую приемы, направленные на развитие уверенности ребенка в себе, социальных навыков поведения:

• выбор детьми роли по желанию;

• назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;

• распределение ролей по карточкам (дети берут любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);

• проигрывание ролей в парах.

Сценарии для драматизации подбираю в соответствии с возможностями детей.

За время работы собрала и систематизировала различные виды театрализованных игр и упражнений: с движениями, на имитацию голоса с использованием пальчикового театра, игры-пантомимы, игры-превращения, игры на развитие слухового развития и творческого воображения, театральные игры.

Подобрала различные виды этюдов: на развитие памяти, внимания, воображения, умение двигаться, общаться, на выражение основных эмоций, отдельных черт характера человека и животных, на пластику движений. В моей копилке собраны мини-стихотворения, песенки, потешки, при разыгрывании которых использую разные театры.

Костюмы и атрибуты к театрализованным инсценировкам, различные виды театров помогают наши родители и делаем вместе с детьми в группе.

Наблюдая за детьми, беседуя с ними, я вижу результат своей работы:

• дети с удовольствием импровизируют, фантазируют, проявляют творчество;

• у детей появилось желание участвовать в игре, инсценировках, спектаклях;

• дети эмоциональны, выразительны в движениях;

• свободно вступают в контакт, как со своими сверстниками, так и со взрослыми.

Дети, посещающие театральный кружок, участвовали в разных мероприятиях детского сада, группы: «Осенняя ярмарка», «Эргэ саа дьыл», «Остуоруйа алыптаах дойдута»; в утренниках: «Новогоднее представление», «Шляпный бал» и др. В викторине «По страницам сказок», «Волшебный Сундучок», «Аптаах дойду»; на итоговых родительских собраниях каждый год проводиться показ театрального представления сказок. После выступлений перед детьми и взрослыми у детей появилось ощущение успешности, уверенность в собственных силах, появилось желание проявлять свои творческие интересы и возможности. После каждого выступления стараюсь поощрять детей – это грамоты, наклейки, открытки с видами разных театров.

Наметившаяся тенденция к улучшению показателей свидетельствует об эффективности используемых мной методов и приемов. Дети стали более раскованными, удалось заинтересовать их процессом происходящего, появилось желание заниматься театрализованной деятельностью, что в конечном итоге повлияло на развитие творческих способностей. Научились импровизировать, фантазировать, воображать, взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, уметь делать выбор.

Педагогическую диагностику провожу в начале и в конце учебного года, для определения общего уровня развития творческих способностей в театрализованной деятельности. Мною была проведена диагностика развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

Результаты педагогической диагностики на начало учебного года, исследуемых детей показали:

- интерес к театрализованной деятельности со средним уровнем проявило 8 детей (80%, которые посещают студию 2 ой год.

- с низким уровнем - 2 ребенка (20%, которые начали заниматься в этом году

- с высоким уровнем детей не выявлено.

В конце учебного года была проведена контрольная диагностика. Результаты оказались следующими:

- интерес к театрализованной деятельности со средним уровнем проявило 4 ребенка (40%,

с высоким уровнем – 6 детей (60%).

Результаты диагностики показали положительную динамику в развитии творческих способностей:

• У детей повысился интерес к театрализованной деятельности.

• Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.

• Расширились представления детей об окружающей действительности.

• Обогатился и активизировался словарь детей.

• Повысилась интонационная выразительность речи.

• Улучшилась память, мышление, воображение, внимание детей.

• Дети научились правильно оценивать свои и чужие поступки.

• Дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

Опыт работы показал, что участие детей в театрализованной деятельности благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие творческих способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, раскованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь.

Также уделяю внимание взаимодействию с родителями. Беседую с ними, прошу присутствовать по мере возможности на детских выступлениях. После выступления обсудить с ребенком результат, отметить достижения и определить пути дальнейшего совершенствования. Предлагаю родителям в домашних условиях, помочь разыграть полюбившуюся сказку. Рассказывать в присутствии ребенка о его достижениях. Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т. п. Постепенно у ребенка вырабатывается понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».

Публикации по теме:

Развитие эмоций и речи у детей 3–5 лет посредством деятельности кружковой работы «Веселая прищепка» Не секрет, что современные дети младшего дошкольного возраста при поступлении в детский сад часто испытывают трудности в адаптации. Так.

Организация кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности детей в ДОУ Семинар – практикум. Тема «Организация кружковой работы по опытно – экспериментальной деятельности детей в ДОУ» (из опыта работы) Воспитатель:.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 4–5 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 7 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Консультация для родителей «Роль театральной.

Планирование кружковой работы «Веселые пальчики» для детей 3–4 лет Кружковая работа по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 3-4 лет на 2017-2018 уч. год Аннотация. Кружок «Веселые ладошки».

Отчет кружковой работы «Путешествие в сказку» с элементами сказкотерапии инсценировка сказки В. Сутеева "Мешок яблок" Образовательные: формировать элементарные представления о грибах, овощах, фруктах, домашних.

Автор публикации:
Отчет кружковой работы по театральной деятельности «Аптаах холбуйачаан» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 03:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление уголка ИЗО для формирования творческого потенциала детей
формление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние ребенка....
Конспект занятия по познавательному развитию «День Матери»
Конспект НОД на тему «День Матери» Автор : Погодина Юлия Александровна Место работы: Ивановская область, г. Иваново, МБДОУ «Детский сад №170» Интеграция...
Проект «Как животные готовятся к зиме» в средней группе
Проект «Как звери готовятся к зиме». Тип проекта: информационно-исследовательский. Длительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы,...
Положение о смотре-конкурсе «Лучший речевой центр»
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре - конкурсе «Лучший речевой центр» В соответствии с планом работы творческой группы «Речецветик» ( далее указывается образовательное...
Оформление помещения «Снежный сказочный мир»
овый год , подготовка к нему-это время предвосхищения чуда, радости ожидания подарков. Особенно это ощущение радует нас в детстве. Природа зимой в...