МААМ-картинки

Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года).

Ирина Петровская
Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года).

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

В своей работе я решила обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы повысить интерес детей к художественному творчеству. Мною подобрана и изучена литература, содержащая нетрадиционные виды деятельности.

С сентября 2016 года веду кружок «Веселые мастера». В кружке занимаются дети 3-4 лет. Количество - 10 человек. Занятия кружка осуществляются в соответствии с планом, составленным на 2016-2017 учебный год.

Публикация «Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года),» размещена в разделах

Целью моей работы является формирование у детей интереса к изобразительному творчеству посредством нетрадиционной техники рисования.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

обучающие:

- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

- Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

- Формировать умение оценивать созданные изображения.

развивающие:

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций через сочетание цветов и выразительных средств обучения;

- Развивать у детей творческую активность, художественно - креативные способности;

- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;

- Развивать творческие способности средствами нетрадиционных методов.

воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;

- Воспитывать гармонично развитую личность ребенка.

Программа предполагает проведение двух занятий в месяц, во вторую половину дня, время занятий 15-20 мин.

В связи с особенностями возраста детей на каждом занятии использую игровые приёмы, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.

Занятия начала проводить со знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ладошками, ватными палочками, печатание штампами, вилкой, смятой бумагой. На первом занятии в декабре освоили новый вид нетрадиционного рисования – рисование манкой. Все эти техники рисования позволяют сделать работы детей более интересными и красочными.

Использование нетрадиционных техник рисования имеет ряд преимуществ:

- Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия.

- Развивает пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие, внимание и усидчивость.

- Закрепляет представление о цвете, форме, и размере предметов и их частей

- Развивается мышление, речь, воображение

- Способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе, та как темы занятий предусматривают использование загадок, стихов.

- Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие. Вызывает положительные эмоции

- Ребёнок видит результат своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима!

Занятия проводятся в игровой форме, с применением сюрпризных моментов по определенной структуре занятия кружка :

ЧАСТЬ 1. Вводная.

Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт с детьми.

ЧАСТЬ. 2. Продуктивная.

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В неё входят художественное слово, игры, объяснение материала, показ, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, направленные на активизацию познавательной активности, художественно-творческая деятельность с нетрадиционными материалами.

ЧАСТЬ 3. Завершающая.

Цель этой части занятия рефлексия: проводится анализ деятельности.

Для поддержания интереса к изодеятельности нетрадиционными способами в центре творчества имеются все необходимые для этого современные и художественные материалы.

Это всевозможные:

- гуашь;

- восковые мелки, уголь, свечи, штампы (поролоновые, пенопластовые);

- ватные палочки, трубочки и многое другое.

Доступность и свобода выбора здесь дают возможность каждому ребенку экспериментировать, исследовать цвет, его свойства, пробовать новые техники и материалы, открывать для себя неизвестное. Все это многообразие изобразительных техник я стараюсь использовать с целью развития воображения, самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности у своих воспитанников.

Также имеется отдельная папка с образцами рисунков, выполненных с помощью нетрадиционных техник изображения. В группе есть магнитофон, записи с музыкой для использования музыкальных произведений на занятиях по художественному творчеству. Имеется также мольберт, который при необходимости может быть передвинут в любое место.

В ходе работы осуществляется тесная взаимосвязь с родителями. Большое внимание уделяю оформлению приемной, т. к. приемная в детском саду – это место особое. У нас имеется специальный стенд, на который вывешиваются индивидуальные работы детей, посещающих кружок, выполненные в разных техниках и разными материалами. Работы детей используются как сезонное оформление в уголке для родителей. Каждую работу ребенка стараюсь красиво оформить. Ведь первые рисунки детей - это предмет особой гордости для их родителей. Этот стенд создает уют в приемной своей яркостью, неповторимостью, радует глаз и детей, и взрослых. Благодаря такому наглядному методу, я пытаюсь повысить самооценку у детей, развивать у них художественный вкус, вырабатывать ответственность. Также для родителей была оформлена папка-передвижка «Рисуем без кисточки». С помощью родителей оформлен альбом «Виды нетрадиционного рисования», родители принесли для занятий цветной песок.

Таким образом, после организации кружка «Веселые мастера», считаю, у детей появился интерес к рисованию, а особенно нетрадиционными способами; им стал интересен, как процесс рисования, так и результат, которому они очень радуются.

В результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процессе обучения и воспитания детей формируется интерес к художественной деятельности, развиваются художественно – творческие способности. У детей растёт интерес к самостоятельной активности, проявлению инициативы в художественной деятельности, эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира и произведения искусства.

"Пусть дети рисуют творят, фантазируют!

Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном.

Пусть они растут с душой художника!"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «В преддверии нового учебного года»Фотоотчет «В преддверии нового учебного года» Вот и наступит скоро новый учебный год. Мои малыши за лето подросли, мы уже большие, мы уже вторая младшая! Перед нами,воспитателями нашего.

Анализ работы педагогического коллектива за 2015–2016 учебного года Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива МКДОУ Детского сада №18 «Веснянка» за 2015-2016 учебный год. В.

Отчет по теме самообразования «Развитие хореографических навыков у обучающихся» за 1 полугодие 2015–2016 учебного года Среди множества форм нравственно-эстетического цикла хотелось бы выделить хореографию, так как она, обладает огромными возможностями для.

Педсовет в конце учебного года.Педсовет в конце учебного года. Педсовет был посвящён итогам учебного года. Все педагоги в прошедшем учебном году прошли переподготовку по ФГОС ДО, создавали рабочие.

План работы старшего воспитателя на декабрь месяц 2016–2017 учебного года разделы Наименование работы Сроки проведения Работа с кадрами - Проведение инструктажа «Охрана жизни и здоровья детей в зимний период» -Инструктаж.

План работы старшего воспитателя на ноябрь месяц 2016–2017 учебного года разделы Наименование работы Сроки проведения Работа с кадрами -Проверка знаний СанПиНа младшего обслуживающего персонала -Аттестация педагогов.

Публичный отчёт итогах прошедшего 2015–2016 года учебного года Публичный отчёт итогах прошедшего 2015-2016 года учебного года Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Фотоотчет «Яркое начало учебного года»Фотоотчет «Яркое начало учебного года» Первого сентября 2016 года в Рязановской детской школе искусств прошёл ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и большой праздничный концерт, посвящённый Дню.

Творческий отчет по кружковой деятельности Творческий отчет по кружковой деятельности Ведущая: После долгой зимней стужи Просыпайся ото сна, Улыбнись лучами света, Долгожданная весна.

Творческий отчет воспитателя за три года работы в ДОУ Творческий отчет за 2013 – 2014, 2014 – 2015, 2015 – 2016 учебные года. Подготовила: воспитатель МБОУ «Тумакская СОШ» Нургалиева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года).
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 18:58
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД