МААМ-картинки

Анализ работы педагогического коллектива за 2015–2016 учебного года

Ганюкова Валентина Михайловна
Анализ работы педагогического коллектива за 2015–2016 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива МКДОУ Детского сада №18 «Веснянка»

за 2015-2016 учебный год

.В течении ряда лет дошкольные образовательные учреждения живут в условиях модернизации и инноваций. В настоящее время инновационный процесс, в связи с введением в практику дошкольных учреждений Федерального государственного стандарта, приобретает особый статус. Впервые в истории дошкольное образование стало полноценным уровнем системы образования Российской Федерации. В связи с этим освоение педагогами новых целевых ориентаций воспитательно-образовательного процесса, развитие и преобразование профессиональной компетентности педагогических работников становятся необходимым условием деятельности дошкольных организаций.

Публикация «Анализ работы педагогического коллектива за 2015–2016 учебного года» размещена в разделах

В период обновления содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС особое место в течении учебного года отводилось реализации пяти образовательным областям: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Первый раздел: Организационно управленческий.

Анализируя первый раздел годового плана работы на 2015-16 учебный год прошли педагогические советы. Установочный на котором были утверждены: ООП ДОУ,локальные нормативные акты, дополнительные образовательные программы на новый учебный год. Награждены группы по итогам конкурса за качественную подготовку к началу нового учебного года. 1 младшая группа «Сказка», 2 группа раннего возраста «Солнышко», 2 младшая группа «Неваляшка», 2 младшая группа «Теремок», средняя группа «Вишенка», старшая группа «Буратино», старшая группа «Рябинка», подготовительная группа «Росточек», подготовительная группа «Цыплёнок».

В январе месяце был подготовлен и проведён педагогический совет на тему : «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС». что позволило действие воспитателей активизировать на проектирование предметно - пространственной развивающей среды в группах, для обеспечения разнообразной деятельности детей, это повлияло на повышения уровня их социально-коммуникативного развития. Педагоги подготовили фото-презентации на тему: «Предметно-пространственная развивающая среда в группе» поделились опытом работы по проектированию ППРС в группах в соответствии с требованиями ФГОСДО, используя принципы доступности, безопасности, вариативности, полифункциональности, трансформированности, насыщенности. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает в группах нашего ДОУ возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения и максимальную реализацию образовательного потенциала пространства в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа детей.

В марте месяце прошёл педагогический совет на тему : «Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ», в форме Деловой игры «Путешествие» что помогло выявить уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников с фотопрезентациями выступили воспитатель Капаева Т. В., Каменева А. Н., Алябьева Н. А., Завалишина Е. Ю., Чаплыгина В. Ю., Капитоненко Р. И., Сергеева Т. Н., Анисимова С. Н. Одним из непременных условий воспитания ребёнка в нашем ДОУ учитывая требования ФГОСДО, является взаимодействие с семьями воспитанников. Мы глубоко убеждены, что только взаимодействуя с родителями можно добиться результатов в воспитании и обучении детей, причём наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнёрство, что подразумевает равное участие в воспитании ребёнка как детского сада, так и семьи. Направление деятельности взаимодействия с семьями воспитанников нашими педагогами ведётся по пяти образовательным областям. Через зоны физической активности с привлечением родителей к пополнению физкультурных уголков нестандартным оборудованием, ознакомление родителей с результатами мониторинга, изучения здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, информационное просвещение родителей о создании условий в семье для укрепления здоровья проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни: выполнение общегигиенических требований; рациональный режим дня; полноценное сбалансированное питания (меню). В познавательном, и речевом развитии взаимодействие осуществлялось в создании в группах при поддержке родителей выставок с целью расширения кругозора дошкольников, совместная работа с родителями над фотоальбомами «Наша дружная семья», «Моя родословная», книжки-малышки, «Забавные истории», «Праздники в нашей семье», совместный выпуск стенгазет к праздникам «Международный День 8-Марта», «День Защитника Отечества», «Наш отдых». При содействии и участии родителей создали в группах старшего дошкольного возраста «коллекции» различных предметов, создавали тематические выставки детских книг из семейных библиотек. разрабатывали познавательные проекты совместно с родителями и детьми на разнообразные темы: «Человек часть природы», «Моя семья», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Умные игры», «Огород на окошке», «Волшебная вода». Использовали такую форму взаимодействия с родителями как выполнение познавательных задач с поиском ответа в книгах и журналах.

Воспитатель Алябьева Н. А обобщила опыт работы по теме : «Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников группы «Теремок». Стала участницей Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка» с этой темой, и получила диплом победителя 1 степени. Стала участницей 16 Международного конкурса «Ты-Гений!» получила диплом и 1-место за опыт работы. Воспитатель Завалишина Е. Ю. лауреат всероссийского творческого конкурса: «Рассударики» в номинации детско-родительские проекты по экологическому образованию «Огород на окошке»

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» привлекали родителей к участию в праздниках, вечерах развлечения. Привлекали к разработке идей в подготовке атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Организовывали совместные мероприятия по благоустройству участков в дошкольном учреждении. Вели беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье. Приняли участие в праздновании Международного дня детского телефона доверия вручили родителям листовки «Просто позвони».

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» взаимодействовали с родителями через организацию выставок детского творчества «Загадки Осени», «Мастерская Деда Мороза», «Весна-красна» стали участниками открытого межшкольного конкурса «Радуга талантов» за что наши дети получили сертификаты участника конкурса. Наши дети приняли участия и во Всероссийском конкурсе «Рассударики» декоративно-прикладного конкурса и стали Дипломантами это Гутенев Максим 2 мл группа №3,Басан Наташа старшая гр №1,Картошова Ира старшая группа №1,Горелый Савелий старшая группа №1,Роговенко Арсений старшая группа №1, Дутова Виктория 2-младшая группа №2. Педагоги провели тематические консультации для родителей по разным темам художественно –эстетического направления «Как познакомить детей с произведениями художественной литературы», «Развитие личности дошкольника средствами искусства». Участие родителей в культурно досуговых мероприятиях. Организация встреч с работниками районной школы искусства, посещения районного музея.

На современном этапе наш детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс в нашем ДОУ становиться более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, организуется социальное партнёрство- взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества.

Работа с педагогами осуществлялось в процессе внедрения активных форм методической работы : обучающие семинары, мастер-классы, открытые просмотры,, школу младшего воспитателя, школу молодого воспитателя, дни педагогического мастерства, педагогические час, повышения квалификации на курсах, прохождения процедуры аттестации. Такие активные формы работы с кадрами позволили мне как старшему воспитателю привлечь внимание педагогов к внедрению инновационных технологий в образовательную деятельность с дошкольниками, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать, выявит уровень профессиональной подготовленности воспитателей, показать свои знания в области дошкольной педагогики, психологии, развить творческие способности, культурно общаться, уметь работать в коллективе с коллегами, ведь именно воспитатель детского сада изо дня в день раскрывает дошкольникам секреты окружающего мира, Учит любить и беречь свою семью, близких людей, Родину, вместе с воспитанниками переживать их неудачи и радости.

Анализируя второй раздел годового плана Организационно-методическая работа. Большая работа была проведена с педагогами по созданию портфолио на международном образовательном портале МААМ. RU Свидетельство о создании портфолио получили: Алябьева Н. А, Звягинцева Е. Н, Капаева Т. В., Чаплыгина В. Ю., Вакулина А. П., Белан И. П., Анисимова С. Н., Капитоненко Р. И. Каменева А. Н., Денисова Е. Н., Завалишина Е. Ю., Сергеева Т. Н., Брусенская В. А., Бутова Л. А. ,Сухинина Т. А., Борисова И. С. Проведены консультации с педагогами на тему : «Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства», «Социально-нравственное воспитание - важный фактор социализации воспитанников ДОУ», «Использование нетрадиционных методик в работе по художественно-продуктивной деятельности. Проведён Смотр-конкурс по подготовке к учебному году. Для поддержания заинтересованности молодых воспитателей в повышении своего профессионального роста, для проявления активности в соответствии с их силами и способностями проходили занятия в «Школе молодого педагога», были рассмотрены и изучены такие темы как «Роль дидактической игры», «Приёмы работы с родителями», «Речь педагога как фактор развития правильной речи детей»

Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса. Именно поэтому в прошедшем учебном году было проведено анкетирование педагогов, цель: подготовить педагогов к разговору об инновационной деятельности. Отвечая на вопросы анкеты, каждый из педагогов определял для себя понятие инновационной деятельности, признаки, причины, определяющие необходимость инноваций в образовании, анализировал свой практический опыт в данном направлении.

Самообразование педагогов главный ресурс повышения профессионального мастерства педагогов. Для формирования у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте постоянном самосовершенствовании подготовлены и проведены мероприятия с применением различных форм: Круглый стол на тему: «Использование методов проектов с целью формирования познавательного интереса у дошкольников» провела Звягинцева Е. Н. Презентации на темы: «Познавательное развитие детей через восприятия окружающего мира» подготовила Гревцева Е. П., «Развитие сенсорных способностей» Чаплыгина В. Ю. Открытые просмотры образовательной деятельности прошли в группах старших №1,2 воспитатели Капитоненко Р. И., Анисимова С. Н

.2-младшей группе №2 воспитатель Завалишина Е. Ю,1 младшей группе №2 воспитатель Сухинина Т. А. ,инструктор по физической культуре Борисова И. С., Мастер-классы подготовили и провели воспитатели Капаева Т. В., Сергеева Т. Н. ,Каменева А. Н., Денисова Е. А.. Все эти мероприятия помогли выявит уровень профессиональной подготовленности воспитателей нашего ДОУ, показать свои знания в области дошкольной педагогики. В ноябре и в марте текущего года была организована педагогическая мастерская для воспитателей на темы: «Развивающие игры своими руками», «Применение инновационных технологий в работе с дошкольниками». Сегодня обществу педагог нужен компетентный, всесторонне подготовленный, являющимся примером человеколюбия, порядочности, педагог владеющий педагогическим мастерством, и наша работа была направлена на поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом мы старались использовать лучший педагогический опыт. Ведь воспитатель-это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека.

Работа в методическом кабинете была направлена на мониторинг профессиональных потребностей педагогов, на обработку результатов педагогической диагностики, на обработку анкет для родителей по удовлетворённости работой дошкольного образовательного учреждения, на оказание помощи аттестуемым педагогам, на составления расписания образовательной деятельности и организацию консультаций для педагогов по реализации годовых задач, на популяризацию инновационной деятельности, по использованию информационно коммуникативных технологий.

Третий раздел: Организационно-педагогическая работа

Жизнь ребенка в детском саду нельзя представить без веселых досугов, развлечений и праздников. Досуговая форма работы с детьми дошкольного возраста в нашем ДОУ способствует повышению эффективности детской деятельности, позволяет разнообразить формы, способы, методы педагогического воздействия на дошкольников. В организации и проведении детских досугов реализовывалось единство решений основных педагогических задач, таких как развивающие, образовательные и воспитательные.

Культурно-досуговые мероприятия проводимые в нашем ДОУ осуществляют такую важную задачу как организация общения детей со сверстниками и взрослыми. Педагоги совместно с музыкальными руководителями организовывали эти мероприятия так, чтобы детям было комфортно. Это положительным образом отражается на социализацию ребенка, на его стремлении к контактам с другими людьми. Принимая непосредственное участие в разных досуговых мероприятиях, дошкольники развили своё воображение, смекалку, эмоциональное восприятие к жизни, ведь в жизни ребенка эмоции играют очень важную роль.

Поэтому можно смело сказать, что значимость досуговой деятельности как формы работы с детьми является формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.

Развлекательно-досуговая деятельность детей проводимая музыкальными руководителями и воспитателями способствовала развитию эмоционально сферы детей всех возрастных групп, но и глубоко воздействовала на интеллект, нравственную сторону личности. Музыкальные руководители совместно с воспитателями смогли сформировать у детей возвышенное отношение к музыке, искусству.

В нашем детском саду систематически проводятся тематические выставки поделок из природного материала. Делать поделки это очень занимательное занятие. Дети с удовольствием усаживаются за такую работу вместе со своими родителями. Занимаясь с ребенком изготовлением поделок, вы оказываете огромное влияние на гармоничное развитие его личности. Не обязательно покупать дорогие материалы, можно воспользоваться природным материалом. Самые распространенные природные материалы для изготовления детских поделок это: шишки, желуди, каштаны, скорлупа орехов, кора и ветки деревьев, листья и цветы растений, ракушки. Такая форма работы помогла и педагогам успешно решает целый ряд воспитательно-образовательных задач: приобщать дошкольников и родителей к культурно-эстетическим ценностям, побудила их к творческой деятельности, способствовала обогащению представлений о природном мире, повысила уровень познавательных интересов. Родители и педагоги имели возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, сформировать конкретные представления детей о растениях, сезонных явлениях; рассказать о творческом создании поделки, сюжета. Создавая работу, дети постигали суть родной природы, осваивали ее особенности посредством совместного труда, что способствовало воспитанию любознательности, наблюдательности, усидчивости в надежде поскорее увидеть конечный результат.

Четвёртый раздел. Взаимосвязь в работе Учреждения с семьёй.

Оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, развития дошкольников решалось по следующим задачам : Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей. Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательские умения, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях. При проведении совместных мероприятий педагогов с родителями и детьми старались практиковать такие активные формы как «День добрых дел», «Встреча с интересным человеком», «Совместная образовательная деятельность с детьми и родителями», «Мастер-классы для детей и родителей», «Общие родительские собрания», «Групповые родительские собрания», «Вечера развлечения совместно с родителями» и т. д. Всей своей работой старались доказывать, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка

В нашем ДОУ педагоги систематически совершенствуют в группах развивающую предметно – игровую среду. Учитывая требования к построению предметно-развивающей среды, ими организовано жизненное пространство, способное обеспечить социокультурное становление личности дошкольников. В группах созданы различные развивающие зоны, насыщенные разнообразными средообразующими компонентами, позволяющие удовлетворить потребности в творческом, интеллектуальном, физическом развитии детей. В течение учебного года происходит сменяемость местонахождения зон.

В группах для родителей регулярно предоставлялась информация о создании развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей, об особенностях организации педагогического процесса с детьми, об условиях развития интереса к различным видам деятельности.

В течении учебного года наш педагогический коллектив принял активное участие в проведении различных акций: Большая интересная работа была проделана педагогами старшего дошкольного возраста по теме: «Безопасность детей на дороге» В тесном сотрудничестве с инспектором ГИБДД Минкиным В. А. было проведено ряд акций, мастер-классов с детьми и родителями. «Безопасная дорога детям», «Китайские фонарики со светоотражающими элементами», «Приключение Светлячка», «Памяти жертв погибшим в автомобильной катастрофе». «Засветись», «Дети на дороге», «Дядя Стёпа –Полицейский», «Дорожный калейдоскоп» Активными участниками стали дети и воспитатели старшего дошкольного возраста. Воспитатели Гревцева Е. П., Звягинцева Е. Н., Сергеева Т. Н. Т. А., Капитоненко Р. И., Анисимова С. Н. Алябьева Н. А. Проведённые акции прошли на высоком уровне, полное соответствие содержания и темы высокий уровень организации познавательной деятельности детей, четкий подбор программных задач с учетом возраста детей, высокая игровая мотивация, наличие проблемно-поисковых вопросов, интересная мотивация к получению новых знаний.

Большая работа воспитателями в апреле-мае текущего года была проведена по благоустройству огорода «Пчёлка». Была организована посадка овощных культур воспитателей совместно с детьми среднего, старшего дошкольного возраста, что вызвало у детей большой интерес, радость от проделанной работы, эмоции. Родители воспитанников были приглашены на итоговые мероприятия которые прошли в период с 15-20 мая. Педагоги показали знания методики и умение эффективно осуществлять педагогический процесс на практике.

Пятый раздел. Контроль

Об этой рекламе

Прошедший учебный год был примечателен тем, что в нем был организован муниципальный конкурс «Воспитатель года-2015», участником которого стал наш педагог Гревцева Е. П., занявшая первое место. В течение учебного года педагогический коллектив уделял особое внимание уделял построению работы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, созданию условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формированию основ базовой культуры личности, всестороннему развитию психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовкой ребёнка к жизни в современном обществе. Педагоги продолжили работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательно- речевых и творческих способностей детей способствовали становлению и обогащению двигательного опыта детей, содействовали их гармоничному физическому развитию. В соответствии с приказом №137 от 22.10 2015 года в нашем ДОУ был проведёт тематический контроль «Реализация приоритетного (познавательно-речевого) направления развития детей»

Опираясь на результаты тематического контроля, было отмечено, что педагогами групп организовывалась работа по познавательно-речевому направлению с детьми. Размещение познавательно-речевых уголков соответствует требованиям, книжные уголки соответствуют возрасту, расположены в хорошо освещённом месте. В группах достаточно иллюстрированного материала, дидактических пособий, игровых макетов. Оценка профессиональных умений воспитателей проводилась в форме открытых просмотров. Открытые просмотры образовательной деятельности провели: Каменева А. Н. на тему: «Кто как кричит» Денисова Е. А. на тему: «Дидактическое упражнение Ветерок»,Сухинина Т. А. на тему: «Чья песенка», Капитоненко Р. И. «Игры со звуками», Сергеева Т. Н. на тему: «Поход в огород», Вакулина А. П. «Игрушечный транспорт», Чаплыгина В. Ю. на тему : «Коза с козлятами», Бутова Л. А «Назови правильный звук»

В конце учебного года воспитателями групп был проведён мониторинг педагогических воздействий на каждого ребенка, который позволил отследить индивидуальный маршрут развития каждого воспитанника. Данные виды мероприятий помогли отследить качество работы педагогов и определить уровень знаний дошкольников.

оценки уровней эффективности педагогических воздействий нужна для того, чтобы педагог мог дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.

Вывод: сравнительный анализ сдачи нормативных данных детей на начало и конец 2015-2016 учебного года показал что уровень физической подготовленности увеличился за год на 13.4%

Вырос уровень физической подготовленности в прыжке в длину с места, метание правой рукой. и бег на скорость.

Проведенные мероприятия предоставляют возможность педагогам намечать дальнейшие перспективы индивидуальной работы с детьми в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети нашего дошкольного учреждения под руководством педагогов с привлечением родителей педагогов являлись активными участниками мероприятий, организованных не только в детском саду, так воспитанники нашего детского сада стали активными участниками конкурсов на районном уровне, краевом уровне,Онлайн-олимпиадах, Всероссийских развивающих олимпиадах «Скоро в школу», Всероссийских викторинах «Новогодние сказки», «Время Знаний», в Международного блиц-турнире «Всезнайка»., в международной дистанционной олимпиаде «Инфоурок»

Наблюдая за педагогическим процессом, анализируя педагогическую деятельность, мною был сделан вывод: поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы свидетельствует о его благополучном психическом состоянии, возможных перспективах развития и нашей задачей является умение объединить усилия для обеспечения эмоционального комфорта ребенка.

старший воспитатель

МКДОУ Детского сада №18 «Веснянка» Ганюкова В. М.

Публикации по теме:

Анализ коррекционно-развивающей работы за 2015–2016 годы Анализ коррекционно-развивающей работы за 2015-2016гг. Учитель-логопед Старосельцева Л. В. ЦЕЛЬ: Своевременное оказание коррекционной помощи.

Анализ работы детского сада за 2015–2016 учебный год 1.1. Анализ работы по годовым задачам. В 2015-2016учебном году детский сад работал по основной образовательной программе дошкольного образования.

Анализ работы за 2015–2016 учебный год Анализ работы МБДОУ "Детский сад №___" за 2015-2016 учебный годОсновными направлениями деятельности коллектива МБДОУ в 2015/16уч. г. были:.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г. УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН.

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми второго года обучения на сентябрь 2015–2016 учебного года Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения Месяц сентябрь_ 2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова.

Опыт работы педагогического коллектива детского сада Воспитание у детей любви к родной станице через формирование патриотических чувств. «Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет.

Отчёт по результатам индивидуального маршрута детей средней группы на конец 2015–2016 учебного года Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2016 года на конец года проводилась диагностика детей средней группы. В диагностике принимали.

Отчет по теме самообразования «Развитие хореографических навыков у обучающихся» за 1 полугодие 2015–2016 учебного года Среди множества форм нравственно-эстетического цикла хотелось бы выделить хореографию, так как она, обладает огромными возможностями для.

Перспективный план на летний период 2015–2016 учебного года Перспективный план в летний период 2015 - 2016 учебный год Июнь № п/п Название Вид деятельности Музыкальный репертуар Материал и оборудование.

Презентация воспитательной работы 2014–2015 учебного года Презентация воспитательной работы 2014-2015 учебного года. Учебно-воспитательная работа с классом проводилась в соответствии с календарно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы педагогического коллектива за 2015–2016 учебного года
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 10:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы педагогического коллектива за 2015–2016 учебного года» (включая файлы) размещена пользователем Ганюкова Валентина Михайловна (УИ 564017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД