МААМ-картинки

Анализ работы за 2015–2016 учебный год

Елена Ческидова
Анализ работы за 2015–2016 учебный год

Анализ работы МБДОУ "Детский сад №___" за 2015-2016 учебный год

Основными направлениями деятельности коллектива МБДОУ в 2015/16уч. г. были:

- Совершенствование содержания и организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

- Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в

Публикация «Анализ работы за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

конкурсах различного уровня, проведения семинаров, размещение информации о деятельности детского сада на сайте.

- Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.

Для совершенствования образовательной деятельности нашим педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:

1. Творческой группой под руководством старшего воспитателя была разработана основной образовательной программы ДОУ.

2. Для повышения профессиональной компетентности педагогов были организованы:

o 4 педагогических совета,

o 2 семинара - практикума на уровне ДОУ,

o 39 консультаций,

o 20 открытых просмотров НОД,

o 7 мастер-классов,

o 2 деловые игры,

o 1 педагогический ринг,

o 5 смотров-конкурсов

o самообразование (обобщение и распространение педагогического опыта 15 педагогов,

o 10 педагогических проектов,

o участие в работе ГМО :

2 педагога выступили с докладом,

8 педагогов стали слушателями

o 35 педчасов,

o 3 тематические проверки,

o 12 тематических выставок.

o личное и совместное с воспитанниками участие в конкурсах и методических мероприятиях разного уровня:

- городская педагогическая конференция – 12 педагогов

- областная педагогическая конференция – 1 педагог

- вебинары – 13 педагогов

Все педагоги ДОУ приняли участие в 61 конкурсе в том числе:

8 - Городского уровня

2 - Областного уровня

22 - Всероссийского уровня

29 – Международного уровня

В результате были получены 26 Дипломов за 1 место, 23- 2 место, 20 - 3 место.

66 Дипломов участников, 55 сертификатов участников, 13 благодарностей, 9 медалей «Золотой пост»,8 сертификатов куратора, 16 дипломов за подготовку победителей, 1 диплом за лучшую работу.

На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ.

В 2015/16 учебном году прошли :

- Курсы повышение квалификации педагогических кадров – 7 педагогов

- Аттестацию 3 педагога:

на высшую категорию – воспитатель ___

на первую категорию – старший воспитатель ___, ___

2 педагога обучается в высшем учебном заведении.

2 педагога получают среднее профессиональное образование

Оформлены карты профмастерства и портфолио педагогов.

3. В течение года продолжилась работа по разработке рабочих программ педагогов и планированию воспитательно-образовательной работы по новой форме.

Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

В 2015/16 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:

1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в процессе организации игровой деятельности через образовательные области: физическое развитие, социалиально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по обновлению и реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» в условиях внедрения ФГОС.

Для решения первой задачи мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, движение (утренние гимнастики, физические упражнения, физкультурные занятия, развлечения).

Совершенствовалась оздоровительная направленность образовательного процесса:

Учитывались гигиенические требования к максимальной нагрузке детей;

Учитывались индивидуальные особенности детей при проведении образовательной деятельности и режимных моментов;

В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим. Проведена работа по медицинскому обслуживанию детей:

Определялся уровень здоровья каждого ребенка.

Систематически проводилась вакцинация детей по календарю прививок.

Для реализации первой годовой задачи были проведены следующие мероприятия:

- Консультации для воспитателей:

1. «Планирование воспитательно - образовательного процесса с учетом ФГОС ДО» Ст. воспитатель

2. Методические рекомендации по предметно - развивающей среде ДОО в соответствии с ФГОС Ст. воспитатель

3. Содержание взаимодействия с родителями по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Воспитатель ___

4. Федеральные стандарты в образовательной области «Физическое развитие». Воспитатель___

5. Режим дня и гигиена воспитательного процесса в ДОУ Воспитатель ___

6. «Федеральные стандарты в ОО «Физическое развитие»

Воспитатель ___

7. «Проведение подвижных игр на прогулке в зимний период»

Воспитатель___

8. «Подвижная игра – путь к познанию мира» Воспитатель___

9. «Система работы по сохранению и креплению здоровья дошкольников в музыкальной деятельности ДОУ» Муз. рук.

10. «Оформление методической папки по оздоровлению» Ст. воспитатель

11. «Организация подвижной игры» Ст. воспитатель

12. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период» Ст. воспитатель

Мультимедийные презентации

1. «Подвижная игра в детском саду»

2. «Дидактическое пособие по физическому развитию детей раннего возраста».

3. «Дидактическое пособие по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста»

- Семинары:

1. «Игровая деятельность, как средство развития детей дошкольного возраста»

Смотры-конкурсы:

1. «Готовность групп к началу нового учебного года»

2. «Лучший физкультурный уголок»

3. «Зимние фантазии»

- Тематические выставки:

1. «Здоровьесберегающая среда в ДОУ»

2. «Пособия для профилактики плоскостопия в группах, новых технологий оздоровления»

3. «Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ»

- Открытые просмотры организации образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (все группы ДОУ)

- Тематические проверки:

«Состояние работы МДОУ по здоровьесбережению» (все группы ДОУ) Ответственный ст. воспитатель

- Педагогические советы:

«Подвижная игра- средство оздоровления и развития детского организма» (деловая игра) Ответственный ст. воспитатель

- Консультации для родителей:

1. «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации» Воспитатели

2. «Игры, которые лечат» Воспитатели

3. «Значение подвижных игр в развитии ребенка дошкольника»

4. Значение спортивных игр в развитии ребенка дошкольника Воспитатели

5. Методы воспитания детей дошкольного возраста Воспитатели

6. «Значение игровой деятельности в развитии ребенка дошкольника» Воспитатели

7. «Игры-упражнения для профилактики простудных заболеваний» Воспитатели

8. «Игровой самомассаж» Воспитатели

- Родительские собрания:

Групповые:

«Игра это здоровье»

- Пропаганда педагогических знаний:

1. Стенгазета: «Правильное питание – залог здоровья»

Воспитатели

2. Наглядный материал для детей родителей: «Игры, которые можно провести дома» Воспитатели

3. Обобщение семейного опыта по оздоровлению детей (фотографии, статьи, советы) Воспитатели,

родители

4. Консультационный день «Будь здоров, малыш!» :

-Педагогический бюллетень «Игры-упражнения для профилактики простудных заболеваний» Воспитатели групп

- Оснащение педагогического процесса:

1. Обновление пособия по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ (метод. лит-ры, периодических изданий).

2. Проведение педагогического обследования развития детей по всем разделам программы (оформить сводную таблицу- на начало учебного года)

3. Оформление материалы по реализации и изучению ФГОС.

4. Составить социальный паспорт групп.

5. Пополнение групп дидактическими играми по ОБЖ и ЗОЖ в соответствии с возрастом детей.

6. Обновить выставку методической литературы область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС.

7. Пополнить картотеку игр, конспектов, опытов.

8. Изготовить памятки для воспитателей: «Работа с родителями по воспитанию здорового образа жизни у детей».

9. Оформление выставки детских работ.

10. Изготовить новые, нетрадиционные пособия для физ. уголков.

11. Оформить тематическую выставку: «Здоровьесберегающая среда в ДОУ»

12. Пополнить метод. кабинет методическими пособиями по оздоровлению детей в ДОУ.

13. Доработать рекомендации по работе с родителями в ДОУ.

14. Проведение педагогическое обследование развития детей по всем разделам программы (оформить сводную таблицу-конец учебного года)

15. Обновление стенда для родителей (советы - рекомендации по подготовке к посещению ДОУ).

В оздоровительных целях в ДОУ были созданы все условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении, что составляло 50-70% от периода бодрствования ребенка в течение суток.

Все педагоги детского сада работают над формированием у детей ценности здорового образа жизни. Для этого:

• развивают у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня

• развивают представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил.

• проводят викторины, праздники.

• используют игры по оздоровлению и профилактике заболеваний

• проводят беседы

В течение этого периода, в соответствии с годовым планом, проводились «Дни здоровья», где участвовали все возрастные группы детского сада и родители, физкультурные досуги, беседы с детьми о здоровье.

Основным условием повышения эффективности работы по физическому воспитанию является организация медико-педагогического контроля. В течение учебного года основными вопросами медико-педагогического контроля стали: проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение физкультурных занятий; закаливание.

В ДОУ проводился мониторинг состояния здоровья детей, обеспечивался баланс интеллектуальных и физических нагрузок. Педагоги принимали активное участие в проведении мониторинга обследования детей, при котором использовались: анализ занятия, диагностика физической подготовленности, наблюдения.

Анализ заболеваемости и посещаемости детей за период с января по май 2016 года показал, что посещаемость за данный период составила 64,71 %. Пропуски 35,29% из них по болезни 14,39%, прочие причины и отпуск 20,9%

Несмотря на проводимые в ДОУ мероприятия, состояние здоровья детей, в том числе поступающих в детский сад, год от года ухудшается. В связи с этим необходимо продолжать работу по вовлечению всего персонала детского сада и родительской общественности в систему оздоровительной работы ДОУ.

Для реализации второй годовой задачи также были организованы и проведены следующие мероприятия:

- Консультации для воспитателей:

1. «Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО» Ст. воспитатель

2. «Планирование работы по познавательному развитию в группах ДОУ» Воспитатель ___

3. «Организация занятия по познавательному развитию в группах старшего возраста» Воспитатель ___

4. «Организация занятия по познавательному развитию в группах младшего возраста» Воспитатель ___

5. «Использование дидактических игр и упражнений для развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста» Воспитатель ___

6. «Формы взаимодействия педагогов и родителей по познавательному развитию детей дошкольного возраста» Воспитатель ___

7. «Влияние музыки на психику ребенка». Муз. руководитель

8. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования» Ст. воспитатель

9. «Детское экспериментирование-средство интеллектуального развития дошкольников» Воспитатель ___

10. «Организация детского экспериментирования» Ст. воспитатель

11. «Материалы и оборудование для познавательно - исследовательской деятельности» Ст. воспитатель

Мультимедийные презентации

1. «Познавательное развитии дошкольников в свете ФГОС ДО»

Педагогические проекты:

1. «Дидактическая игра как средство познавательного развития детей раннего возраста» (воспитатель гр. №1);

2. «Готовимся к Пасхе» (воспитатели гр. №2);

3. «Елочка красавица всем ребятам нравится» (воспитатель 2 мл. гр.);

4. «Дидактические игры по ФЭМП у детей младшего возраста» (воспитатель 2 мл. гр.);

5. «Пришла весна» (воспитатели средней гр.);

6. «Мы садим лук» (воспитатель ст. гр.)

7.«Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» (воспитатель ст. гр.);

8. «Все профессии хороши» (воспитатель под. гр.);

9. «Наши любимые сказки» (учитель-логопед);

10 «Фольклор – как средство повышения интереса дошкольников к русскому народному творчеству» (муз. руководитель)

- Семинары:

1. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Смотры-конкурсы:

1. «Создание условий для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

2. «Победная весна» смотр-конкурс чтецов, посвященный 71-й годовщине Победы

- Тематические выставки:

1. «Развиваем интеллектуальные способности дошкольника»

2. «Экологическое воспитание в ДОУ»

3. «Пособия по познавательному развитию» (все группы ДОУ)

- Открытые просмотры организации образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (все группы ДОУ)

- Тематические проверки:

«Познавательное развитие дошкольников» (2мл. ср, старш., подгот. гр.)

Ответственный ст. воспитатель

- Педагогические советы:

«Развитие познавательной активности дошкольников» Ответственный ст. воспитатель

- Консультации для родителей:

1. «Методы и приемы познавательного развития детей» Воспитатели

2. «Играем пальчиками – развиваем речь» Воспитатели

3. «Роль игры в воспитании интереса к природе» Воспитатели

4. «Познавательные интересы дошкольников» Воспитатели

5. «На пороге школы» Воспитатели

6. «Речевой аутотренинг» Учитель-логопед

- Родительские собрания:

Групповые:

«Познавательное развитие дошкольника» (игра - путешествие во всех возрастных группах)

- Пропаганда педагогических знаний:

1. Тематический журнал «Мы вместе» «Нетрадиционный подход в формировании математических способностей детей» Воспитатели ср. ,ст., под. гр.

2. «Я – с семьёй, она – со мной, вместе мы с детским садом». Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Воспитатели младших групп

3. На пороге школы (информационная корзина) Воспитатель подготовительной гр.

- Оснащение педагогического процесса:

1. Обновление «Галереи искусств» в группах и холлах детского сада.

2. Разработка интегрированных занятий с детьми по познавательному развитию

3. Оформить тематическую выставку «Развиваем интеллектуальные способности дошкольника»

4. Пополнение материалов и предметов по ОО «Познавательное развитие»

5. Оформить материал по познавательному развитию детей в разных возрастных группах

6. Оформить тематическую выставку: «Развиваем интеллектуальные способности дошкольника»

7. Провести педагогическое обследование развития детей по всем разделам программы (оформить сводную таблицу-конец учебного года)

8. Обновить стенд для родителей (советы - рекомендации по подготовке к посещению ДОУ).

9. Оформить выставку детских работ : «Ключик творчества»

При проведении перечисленных мероприятий педагоги познакомились с особенностями комплексно-тематического планирования, организации воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС. Текущий контроль показал, что в целом воспитатели придерживаются принципа комплексно-тематического планирования, а именно темам недель в непосредственно образовательной, совместной, самостоятельной деятельности, прослеживается связь организации детской деятельности с организованной образовательной деятельностью. Но при этом существует противоречие между заданным в ФГОС и существующим уровнем профессиональной компетентности педагогов ДОУ в реализации инновационных методов воспитания и развития детей дошкольного возраста.

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Согласно годовому плану работы МБДОУ на 2015-2016 уч. год в период с 16.05 по 30.05 2016 года воспитателями дошкольных групп, старшим воспитателем, музыкальным руководителем проводилась педагогическая диагностика уровня развития детей всех возрастных групп ДОУ по направлениям образовательных областей. Всего было обследовано 158 детей.

Результаты

Программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на 68%. 32% программного материала не освоено. Причины данного явления разнообразны.

Образовательная область «Познавательное развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на допустимом и оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 47 до 85 % в зависимости от возрастной группы. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы № 6 - 85 %, наиболее низкие в старшей группе № 5 - 47 % предполагаемые причина данного явления разнообразны: индивидуальные особенности детей, недостаточное осуществление дифференцированного подхода к детям.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на допустимом и оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 55 до 81 % в зависимости от возрастной группы. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы № 6 - 81 %, наиболее низкие в старшей группе № 5 – 55% предполагаемые причины данного явления разнообразны: индивидуальные особенности детей, отсутствие системы в работе педагогов.

Образовательная область «Речевое развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 41 до 75 % в зависимости от возрастной группы. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы № 6 – 75%, наиболее низкие в старшей группе № 5 - 41%. Предполагаемая причина данного явления возрастные и психологические особенности детей, низкий уровень сотрудничества с семьей.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на допустимом и оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 58 до 79 % в зависимости от возрастной группы. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы № 6 – 79%, наиболее низкие в группе раннего возраста № 2 – 58 %. Предполагаемая причина – дизадаптация, вновь прибывших детей, недостаточный запас знаний, возрастные и психические особенности.

Образовательная область «Физическое развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на допустимом и оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 58 до 90%. Наиболее высокие результаты у детей 2 младшей группы № 3 - 90%, наиболее низкие в старшей группе № 5 - 58 %. Предполагаемая причина данного явления – отсутствие системы в работе воспитателей.

Раздел «Готовность к школьному обучению» усвоен воспитанниками подготовительной группы на оптимальном уровне.

В результате анализа проведенных занятий с детьми установлено:

Высокий уровень готовности к школьному обучению имеют: 8 детей – 29%

Средний уровень готовности к школьному обучению имеют: 20 детей – 71%

Низкий уровень готовности к школьному обучению имеют: 0 %

Большинство детей на высоком и среднем уровнем справились с заданиями:

тест «Запомни и нарисуй»;

тест «Кружочки»;

тест «Найди отличие»;

тест «Ответь на вопросы»;

тест «Рассказ по картинке»;

Логопедический субтест.

• 11 детей умеют читать, 8 детей знают буквы.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено:

• 4 ребенка не справились с заданием тест «Ориентация на плоскости».

• При обследовании слухо-речевой памяти 19 детей воспроизвели менее 4 слов.

• Выполняя тест «Ответь на вопросы» было выявлено, что 15 детей слабо владеют понятиями: ниже, уже, чешуя, сад

• Обследование связной речи показало, что 8 детей не владеют словесно – логическим мышлением.

(данные проблемы выявлены у детей, посещающих логопедическую группу, обусловлены их диагнозом)

Выводы

Результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными, но вместе с тем достаточно неоднородны: по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программы в диапазоне от 59 % до 72% (учитывались все разделы программы во всех возрастных группах). Наиболее высокие результаты по ОО «Физическое развитие» - 72%, наиболее низкие по ОО «Речевое развитие» - 59%.

Предполагаемая причина данного явления - недостаточное осуществление дифференцированного подхода к детям, высокая наполняемость групп, недостаточный уровень создания развивающей среды в группах, отсутствие системы в работе.

Рекомендации:

Воспитателям всех групп:

совершенствовать предметно-развивающую среду в соответствие с возрастными особенностями детей и ФГОС;

вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательной области «Речевое развитие»;

при планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга;

обеспечивать психолого - педагогическую поддержку родителей через систему нетрадиционных форм взаимодействия;

осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

ВЫВОД:

По итогам работы ДОУ за 2015/2016 учебный год, также с учетом необходимости реализации Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы и условиям осуществления образовательного процесса мы ставим перед собой следующие цели и задачи на 2016/2017 учебный год.

Цель: Повышение качества воспитательно-образовательного процесса через реализацию ФГОС и интегрированный подход к образовательному процессу.

Задачи:

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по обновлению и реализации содержания образовательной области «Речевое развитие» в условиях ФГОС.

2. Продолжать совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения.

Справку подготовил:

Ст. воспитатель ___

«31» мая 2016 г.

Публикации по теме:

Анализ коррекционно-развивающей работы за 2015–2016 годы Анализ коррекционно-развивающей работы за 2015-2016гг. Учитель-логопед Старосельцева Л. В. ЦЕЛЬ: Своевременное оказание коррекционной помощи.

Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС до за 2015–2016 учебный год Работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад.

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 - 2016 учебный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015–2016 учебный год. Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015-2016 учебный год. В методическое объединение воспитателей школы.

Анализ работы хореографа по внедрению ФГОС дошкольного образования за 2015–2016 учебный год Работа в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год Демченко О. А., Худик В. А. В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав.

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Цель: Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в конкретной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 18 июня 2016 в 06:43
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД