Марина Корыстина
Анализ работы детского сада за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
1.1. Анализ работы по годовым задачам.
В 2015-2016учебном году детский сад работал по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада «Сказка» разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примернойосновной общеобразовательной программы дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой «От рождения до школы».
Публикация «Анализ работы детского сада за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
Цель работы на 2015–2016 учебным году была следующей : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе.
В течение года, педагогиработали над выполнением основных задач:
- обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через: использование активных форм методической работы, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства; повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
- совершенствовать работу педагогического коллектива по организации и развитию игровой деятельности в ДОО.
- систематизировать работу по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Для реализации задач годового плана были запланированы и проведены следующие мероприятия:
1.1.1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через: использование активных форм методической работы, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства; повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
Начиная с2014 года детский сад ведет мониторинг на сайте Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФИРО) по внедрению ФГОС ДО в детском саду, заполняя анкету «Мониторинг введения ФГОС дошкольного образования на уровне образовательных организаций». За три года детский сад показал хорошие результаты как созданных условий в доу, развивающей предметно-пространственной среды, кадровых условий и т. д.
Были проведены консультации с педагогами и специалистами:
«Предметно-пространственная развивающая среда МБДОУ детский сад «Сказка», в соответствии ФГОС», «Составление рабочих программ педагогов», «По организации проектной деятельности», «Создание мультимедийной презентации, видеоролика», «Создание портфолио педагога» и др.
Неделя педагогического мастерства
В течении года по плану работы с педагогами прошли открытые просмотры комплексных занятий, игровой деятельности детей, наблюдения на прогулке и т. д. Самообразование педагогов ДОУ происходит через разнообразные формы. Темы для самообразования подбираются в начале учебного года, с учётом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога, исходя из его желаний. Результатом усилий педагога по самообразованию является его совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства
Участие педагогических и руководящих работников в конкурсах профессионального мастерства:
-участие в районных конкурсах приняли: 1 человек «Лесенка успеха» 3 место;
-участие в во всероссийских и международных конкурсах приняли: 23 педагога
Публикации в СМИ:
-районный уровень 4 педагога;
- всероссийский и международный уровень 28 педагогов
На конец 2015-2016 учебного года весь педагогический коллектив прошёл курсовую подготовку по внедрению ФГОС ДО.
1.1.2. Совершенствование работы педагогического коллектива по организации и развитию игровой деятельности в ДОО.
По решению второй задачи годового плана на 2015-2016 учебный год были проведены следующие мероприятия:
- Педагогический совет «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» Целю было: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей.
- Тематический контроль:«Организация условий для развития сюжетно – ролевой игры в детском саду» Целью было: изучить условия, созданные в группах для развития игровой деятельности, реализации интересов детей в разных формах игры.
-Оперативный контроль:организация и проведение игровой деятельности согласно возраста детей,организация самостоятельной деятельности детей в игровых центрах,организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями программы,применение дидактических игр в совместной деятельности с детьми (в соответствии с возрастом).
- Консультации: «Дидактические игры как средство развития дошкольника», «Педагогическое сопровождение сюжетно – ролевой игры современных дошкольников»,
«Проблемы организации игровой деятельности детей в ДОО»,«Дидактические игры экологического характера»
- Смотры, выставки, фото – выставки, конкурсы, акции:смотрцентров сюжетно – ролевых игр в разных возрастных группах, фотовыставка «Учимся, играя».
- Семинары, круглые столы: Семинар «игровые методы и приемы в разных видах деятельности», круглый стол «Как организовать игровую деятельность ребенка. Домашние развивающие игры»
-Открытые просмотры, изучение, обобщение передового опыта: Просмотр организованной образовательной деятельности с учетом принципа интеграции образовательных областей, мастер – класс «Сюжетно – ролевая игра», мастер – класс «Дидактические игры»
1.1.3. Систематизировать работу по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
По решению третьей задачи годового плана на 2015-2016 учебный год были проведены следующие мероприятия:
- Педагогический совет «Экологическое воспитание в ДОУ», целю было: систематизировать работув детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
- Тематический контроль: «Экологическое воспитание» Цель: Изучение состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
- Оперативный контроль:организация разнообразной деятельности детей на прогулке, организация и проведения труда с детьми на прогулке в разных возрастных группах,результаты работы по формированию у детей представлений о сезонных изменениях в природе и труде людей в соответствии с программой для каждого возраста.
- Консультации:«Дошкольник и экология», «Дидактические игры экологического характера», «Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию дошкольников».
- Смотры, выставки, фото – выставки, конкурсы, акции:выставка совместного творчества педагогов, родителей и детей «Краски Кузбасской осени», выставка рисунков «День рождения лесной красавицы»,«Лес – наше богатство», «Береги природу» акция «Эко – субботник»,«Каждой пичужке кормушка», смотр центров по экологическому воспитанию.
- Семинары, круглые столы: Семинар – практикум «Экологическая тропинка в ДОО», семинар «Экологическое воспитание дошкольника в реализации интеграции образовательных областей», «Экологическое воспитание как средство познания окружающего мира», «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность».
В детском саду был реализован краткосрочный экологический проект «Бумаге вторую жизнь». В рамках проекта прошли беседы, викторины, экологические конференции, чтение художественной литературы, целевые прогулки, КВНы, экологические выставки и акции. Дети, совместно с педагогами участвовали в трудовом десанте «Спасем деревья», «Чистый игровой участок». Дети старших и подготовительных групп просмотрели фильм – презентацию «Земля наш дом». Педагоги оформили стенд «22 апреля - День Земли», газеты «Земля наш общий дом», «Берегите Землю». В холлах детского сада была оформлена выставка детского творчества «Земля – наш общий дом». Для детей старшего возраста 22 апреля был проведен музыкальный праздник «День Земли».
В детском саду дошколята с родителями и педагогами организовали акцию «Бумажный бум» по сбору макулатуры. Всего было собрано 575 кг бумаги.
1.2. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
Анализ адаптации в 2015 – 2016 учебном году : был проведен круглый стол с воспитателями 1-х младших групп (Лучики, Крепыши); старшей медицинской сестрой, психологом, старшего воспитателя, заведующей. На круглом столе были обсуждены вопросы адаптации детей к условиям детского сада, воспитателям был предложен ряд мероприятий направленных на успешную адаптацию детей к детскому саду. Предложены ряд консультации, бесед, папок – передвижек, анкет, памяток для родителей. Так же проведены консультации для воспитателей по теме: «Степени адаптации к детскому саду», «Развивающая среда группы», и др.
1 младшая группа «Крепыши» количество детей в группе 21 ребенок:
легкая степень адаптации 17 человек -81%
средняя степень – 4 человека 19 %
1 младшая группа «Лучики» количество детей в группе 21 ребенок:
легкая степень адаптации 13 человек -62%
средняя степень – 8 человек 38%
Решение: Продолжить работу воспитателей, психолога, медицинской сестры по адаптации детей к условиям детского сада в группах, наметить план работы на следующий учебный год включая индивидуальные беседы психолога с родителями, знакомство родителей с результатами анкетирования, консультации с родителями детей.
Лечебно-профилактическая работавелась согласно плану
- проведение витаминотерапиии кислородных коктейлей, профилактические мероприятия при гриппе: закладывание оксолиновой мази в носовые ходы 2 раза в день, фитонциды (лук, чеснок, проведение вакцинации детей и сотрудников ДОУ от гриппа, соблюдение дезинфекционного режима
Контрольно-профилактическая работа
-организация правильного питания, визуальный контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений учреждения, контроль за организацией и проведением оздоровительных и закаливающих мероприятий, согласно плана физкультурно-оздоровительной работы
Санитарно-просветительная работа с сотрудниками ДОУ и родителями
- Выпуск санбюллютеней, консультации с воспитателями по методике проведения закаливающих процедур детям, консультации с родителями на различные темы (по запросам родителей, проведение инструктажей с сотрудниками.