Получи документы

Анализ работы детского сада за 2015–2016 учебный год

Марина Корыстина
Анализ работы детского сада за 2015–2016 учебный год

1.1. Анализ работы по годовым задачам.

В 2015-2016учебном году детский сад работал по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада «Сказка» разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примернойосновной общеобразовательной программы дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой «От рождения до школы».

Публикация «Анализ работы детского сада за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Цель работы на 2015–2016 учебным году была следующей : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе.

В течение года, педагогиработали над выполнением основных задач:

- обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через: использование активных форм методической работы, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства; повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

- совершенствовать работу педагогического коллектива по организации и развитию игровой деятельности в ДОО.

- систематизировать работу по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Для реализации задач годового плана были запланированы и проведены следующие мероприятия:

1.1.1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через: использование активных форм методической работы, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства; повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

Начиная с2014 года детский сад ведет мониторинг на сайте Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФИРО) по внедрению ФГОС ДО в детском саду, заполняя анкету «Мониторинг введения ФГОС дошкольного образования на уровне образовательных организаций». За три года детский сад показал хорошие результаты как созданных условий в доу, развивающей предметно-пространственной среды, кадровых условий и т. д.

Были проведены консультации с педагогами и специалистами:

«Предметно-пространственная развивающая среда МБДОУ детский сад «Сказка», в соответствии ФГОС», «Составление рабочих программ педагогов», «По организации проектной деятельности», «Создание мультимедийной презентации, видеоролика», «Создание портфолио педагога» и др.

Неделя педагогического мастерства

В течении года по плану работы с педагогами прошли открытые просмотры комплексных занятий, игровой деятельности детей, наблюдения на прогулке и т. д. Самообразование педагогов ДОУ происходит через разнообразные формы. Темы для самообразования подбираются в начале учебного года, с учётом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога, исходя из его желаний. Результатом усилий педагога по самообразованию является его совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства

Участие педагогических и руководящих работников в конкурсах профессионального мастерства:

-участие в районных конкурсах приняли: 1 человек «Лесенка успеха» 3 место;

-участие в во всероссийских и международных конкурсах приняли: 23 педагога

Публикации в СМИ:

-районный уровень 4 педагога;

- всероссийский и международный уровень 28 педагогов

На конец 2015-2016 учебного года весь педагогический коллектив прошёл курсовую подготовку по внедрению ФГОС ДО.

1.1.2. Совершенствование работы педагогического коллектива по организации и развитию игровой деятельности в ДОО.

По решению второй задачи годового плана на 2015-2016 учебный год были проведены следующие мероприятия:

- Педагогический совет «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» Целю было: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей.

- Тематический контроль:«Организация условий для развития сюжетно – ролевой игры в детском саду» Целью было: изучить условия, созданные в группах для развития игровой деятельности, реализации интересов детей в разных формах игры.

-Оперативный контроль:организация и проведение игровой деятельности согласно возраста детей,организация самостоятельной деятельности детей в игровых центрах,организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями программы,применение дидактических игр в совместной деятельности с детьми (в соответствии с возрастом).

- Консультации: «Дидактические игры как средство развития дошкольника», «Педагогическое сопровождение сюжетно – ролевой игры современных дошкольников»,

«Проблемы организации игровой деятельности детей в ДОО»,«Дидактические игры экологического характера»

- Смотры, выставки, фото – выставки, конкурсы, акции:смотрцентров сюжетно – ролевых игр в разных возрастных группах, фотовыставка «Учимся, играя».

- Семинары, круглые столы: Семинар «игровые методы и приемы в разных видах деятельности», круглый стол «Как организовать игровую деятельность ребенка. Домашние развивающие игры»

-Открытые просмотры, изучение, обобщение передового опыта: Просмотр организованной образовательной деятельности с учетом принципа интеграции образовательных областей, мастер – класс «Сюжетно – ролевая игра», мастер – класс «Дидактические игры»

1.1.3. Систематизировать работу по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

По решению третьей задачи годового плана на 2015-2016 учебный год были проведены следующие мероприятия:

- Педагогический совет «Экологическое воспитание в ДОУ», целю было: систематизировать работув детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

- Тематический контроль: «Экологическое воспитание» Цель: Изучение состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

- Оперативный контроль:организация разнообразной деятельности детей на прогулке, организация и проведения труда с детьми на прогулке в разных возрастных группах,результаты работы по формированию у детей представлений о сезонных изменениях в природе и труде людей в соответствии с программой для каждого возраста.

- Консультации:«Дошкольник и экология», «Дидактические игры экологического характера», «Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию дошкольников».

- Смотры, выставки, фото – выставки, конкурсы, акции:выставка совместного творчества педагогов, родителей и детей «Краски Кузбасской осени», выставка рисунков «День рождения лесной красавицы»,«Лес – наше богатство», «Береги природу» акция «Эко – субботник»,«Каждой пичужке кормушка», смотр центров по экологическому воспитанию.

- Семинары, круглые столы: Семинар – практикум «Экологическая тропинка в ДОО», семинар «Экологическое воспитание дошкольника в реализации интеграции образовательных областей», «Экологическое воспитание как средство познания окружающего мира», «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность».

В детском саду был реализован краткосрочный экологический проект «Бумаге вторую жизнь». В рамках проекта прошли беседы, викторины, экологические конференции, чтение художественной литературы, целевые прогулки, КВНы, экологические выставки и акции. Дети, совместно с педагогами участвовали в трудовом десанте «Спасем деревья», «Чистый игровой участок». Дети старших и подготовительных групп просмотрели фильм – презентацию «Земля наш дом». Педагоги оформили стенд «22 апреля - День Земли», газеты «Земля наш общий дом», «Берегите Землю». В холлах детского сада была оформлена выставка детского творчества «Земля – наш общий дом». Для детей старшего возраста 22 апреля был проведен музыкальный праздник «День Земли».

В детском саду дошколята с родителями и педагогами организовали акцию «Бумажный бум» по сбору макулатуры. Всего было собрано 575 кг бумаги.

1.2. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

Анализ адаптации в 2015 – 2016 учебном году : был проведен круглый стол с воспитателями 1-х младших групп (Лучики, Крепыши); старшей медицинской сестрой, психологом, старшего воспитателя, заведующей. На круглом столе были обсуждены вопросы адаптации детей к условиям детского сада, воспитателям был предложен ряд мероприятий направленных на успешную адаптацию детей к детскому саду. Предложены ряд консультации, бесед, папок – передвижек, анкет, памяток для родителей. Так же проведены консультации для воспитателей по теме: «Степени адаптации к детскому саду», «Развивающая среда группы», и др.

1 младшая группа «Крепыши» количество детей в группе 21 ребенок:

легкая степень адаптации 17 человек -81%

средняя степень – 4 человека 19 %

1 младшая группа «Лучики» количество детей в группе 21 ребенок:

легкая степень адаптации 13 человек -62%

средняя степень – 8 человек 38%

Решение: Продолжить работу воспитателей, психолога, медицинской сестры по адаптации детей к условиям детского сада в группах, наметить план работы на следующий учебный год включая индивидуальные беседы психолога с родителями, знакомство родителей с результатами анкетирования, консультации с родителями детей.

Лечебно-профилактическая работавелась согласно плану

- проведение витаминотерапиии кислородных коктейлей, профилактические мероприятия при гриппе: закладывание оксолиновой мази в носовые ходы 2 раза в день, фитонциды (лук, чеснок, проведение вакцинации детей и сотрудников ДОУ от гриппа, соблюдение дезинфекционного режима

Контрольно-профилактическая работа

-организация правильного питания, визуальный контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений учреждения, контроль за организацией и проведением оздоровительных и закаливающих мероприятий, согласно плана физкультурно-оздоровительной работы

Санитарно-просветительная работа с сотрудниками ДОУ и родителями

- Выпуск санбюллютеней, консультации с воспитателями по методике проведения закаливающих процедур детям, консультации с родителями на различные темы (по запросам родителей, проведение инструктажей с сотрудниками.

Публикации по теме:

Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС до за 2015–2016 учебный год Работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад.

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 - 2016 учебный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ работы хореографа по внедрению ФГОС дошкольного образования за 2015–2016 учебный год Работа в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе.

Анализ работы педагогов при реализации ФГОС в старшей группе 2015–2016 за учебный год Анализ работы педагогов Тереховой Ю. М., Зуевой Н. Г. при реализации ФГОС до в старшей группе №3 за учебный 2015–2016. В старшей группе.

Анализ работы за 2015–2016 учебный год Анализ работы МБДОУ "Детский сад №___" за 2015-2016 учебный годОсновными направлениями деятельности коллектива МБДОУ в 2015/16уч. г. были:.

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Анализ воспитательно — образовательной работы за 2015–2016 учебный год (Средняя группа №9) Анализ воспитательно – образовательной работы за 2015 – 2016 учебный год (Средняя группа №9) В 2015 – 2016 учебном году воспитательно –.

План работы по преемственности детского сада и школы на 2015–2016 учебный год ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКИЙ САД - ШКОЛА на 2015-2016 учебный год Задачи: 1. Подготовить детей к школе. 3. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы детского сада за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 4 августа 2016 в 16:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД