Отчет по теме самообразования «Развитие хореографических навыков у обучающихся» за 1 полугодие 2015–2016 учебного года

Наталья Петрова
Отчет по теме самообразования «Развитие хореографических навыков у обучающихся» за 1 полугодие 2015–2016 учебного года

Среди множества форм нравственно-эстетического цикла хотелось бы

выделить хореографию, так как она, обладает огромными возможностями для

полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его

гармоничного развития духовного мира. Занятия танцем развивают образное

мышление и фантазию. Какую огромную радость и восторг вызывают легко

и мастерски танцующие на сцене дети. Детские танцевальные коллективы

всегда пользуются большой популярностью. Танец пробуждает у ребёнка

светлые и радостные чувства. Путём танцевальной импровизации под

понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному

творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный

музыкальный образ в рисунке, пластике. Использование на занятиях

танцевальных композиций, в которых радостное, весёлое соседствует с

лирическим, спокойным вырабатывает у детей навык эмоционального

регулирования своего состояния. Занятия хореографией являются

неотъемлемой частью оздоровительно - профилактической работы, которая

способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, формированию

правильной осанки, содействуют профилактике плоскостопия,

функциональному совершенствованию органов дыхания.

Цель моей работы: привить интерес обучающихся к

хореографическому искусству; развить их творческие способности

посредством танца; содействовать всестороннему развитию личности

ребёнка средствами хореографии.

При работе над этой темой ставила перед собой следующие задачи:

• Эстетические: развивать музыкальный вкус и кругозор; пробуждать

интерес к танцевальному движению; прививать ребёнку чувство любви к

своему телу; формировать навыки музыкального восприятия в единстве

с выразительным движением; развивать личностные качества

обучающихся, их одарённость; приобщить к культурным ценностям

классического наследия; прививать им музыкально - эстетический вкус,

умение ценить красоту.

• Пластические: развивать гибкость, пластичность, выразительность,

точность движений, мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые икоординационные способности; формировать навыки грациозности,

изящества движений; дать основы элементов танца.

• Оздоровительные: Способствовать оптимизации роста и развития

опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку;

содействовать развитию органов дыхания. Занятия танцем дают организму

физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.

Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный

отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

• Воспитательные: воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление

доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего

творчества; эмоционально раскрепостить ребёнка; учить оценивать свои

поступки, чутко относиться к творчеству сверстников. А так же воспитывать

чувство патриотизма, гражданственности,нравственности, толерантности.

В ДДТ обучение танцу является специальной задачей. Отправная

точка в работе педагога – двигательные рисунки, в которых дети творчески

познают возможности своего тела: покачивание, балансировку, повороты и

кружение, бег и бег вприпрыжку, ползание, вращение, наклоны и многое

другое. Особое внимание уделяется умению детей ориентироваться в

пространстве (движение по кругу, квадрату, диагонали, «змейками»,

«восьмёрками», парами, тройками, цепочками, со сменой партнёра,

направления движения и т. п.). Ребёнок учится соблюдать дистанцию,

находить свои тропинки и избегать столкновений. Используются также

специальные упражнения на реакцию, сосредоточенность, концентрацию

внимания, балансировку, напряжение и расслабление.

По мере развития детей внимание в двигательных упражнениях может

быть концентрировано на специальных моментах (акцентированные и не

акцентированные шаги в различных метрах, соединение различных видов

шага, бега и т. д.). Именно такой путь естественного и постепенного

рождения элементарного танца из элементарных движений под простую,

доступную детям музыку.

На начальном этапе работы, основным является развитие чувства

размерной метрической пульсации, которое нужно длительно формировать у

детей, чтобы оно стало устойчивым навыком. Движение здесь является

обязательным и незаменимым средством. Все его простейшие виды, вначале

на одном месте, затем с продвижением в пространстве, соединённые с речью,

звучащими жестами, шумовыми инструментами, пригодны и полезны в этой

работе.

В работе с детьми используются определённые методы и приёмы в

организации образовательной деятельности. В связи с этим педагог для

каждого упражнения, игры, танца выбирает наиболее эффективный путь

объяснения:• Метод показа. Разучивание нового движения или комбинации педагог

начинает с точного безукоризненного показа.

• Словесный метод. Методический показ не может обойтись без словесных

пояснений. Происходит знакомство с методикой исполнения, специальными

терминами. Так же педагог ставит перед детьми определённые задачи, хвалит

и предъявляет требования. Это определяет разнообразие методических

приёмов использования слова в обучении: рассказ, беседа, объяснение,

словесное сопровождение движений под музыку. Очень важна интонация и

эмоциональность педагога.

• Наглядный метод (просмотр видеозаписей с выступлениями коллектива, а

так же различных ансамблей танцев, фотографий, иллюстраций).

• Музыкальное сопровождение, как методический приём. Педагог своими

пояснениями помогает детям приобрести умение согласовывать движения с

музыкой. Музыка, сопровождая движения, повышает качество их

исполнения: выразительность, ритмичность, чёткость, координацию.

• Игровой метод. Педагог подбирает такую игру, которая отвечает

задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности детей. Игра

повышает интерес к предмету, вызывает весёлое настроение. Благодаря

игре индивидуальность ребёнка находит выражение в коллективном

творчестве. Игра развивает фантазию, воображение ребёнка, память,

помогает самореализоваться. Форма занятия через игру позволяет быстрее

добиться запоминания необходимых понятий и знаний. В музыкальных

играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в

движении разнообразные чувства.

• Практический метод - самостоятельное выполнение детьми упражнений и

танцевальных комбинаций.

Кроме того образовательный процесс строится с учётом основных

педагогических принципов: систематичность и регулярность занятий;

последовательность в овладении материалом; постепенность увеличение

физической нагрузки и технической сложности (от простого к сложному).

Вся работа строится в определённом порядке: поклон (вначале и конце

занятия, разминка, дыхательная гимнастика. Основная часть работы

изменяется в зависимости от методов решения поставленных задач:

1. Обучающие, где детально разбирается движение. Обучение начинается с

раскладки и разучивания упражнений, танцевального па в медленном темпе.

Объясняется приём его исполнения.

2. Закрепляющие, где предлагают повтор движений или комбинаций не

менее трёх-четырёх раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. Затем идёт повтор движения каждым ребёнком по очереди (диагональ

начинают дети, выполняющие движения правильно).

3. Итоговые, где дети практически самостоятельно, без подсказки, должны

уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные композиции.:

Итогом деятельности детей становятся выступления на концертах,

родительских собраниях. Радость детей, желание показать свои умения,

смешивается со страхом: выход на сцену — очень ответственный шаг. И

преодоление этого страха послужит детям в преодолении жизненных

трудностей.

4. Постановочные, где разучивается рисунок танца, дети учатся

эмоционально передавать характер танца. Система упражнений выстроена

от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-

ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии

многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению

требований.

5. Импровизационные, где дети танцуют придуманные ими вариации или

сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие задания развивают

фантазию. Ребёнок через пластику своего тела пытается показать,

изобразить, передать своё видение образа.

На занятиях по хореографии ни одно движение не выполняется как

механический разогрев мышц. Занятия хореографией – это основа для

развития всех видов детского творчества.

Публикации по теме:

Цикл тем на первое полугодие учебного года Месяц/тема Неделя Возрастные группы I младшая II младшая средняя старшая подготовительная Сентябрь «Здравствуй, детский сад!» I II III.

Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Введение В настоящее время все.

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми второго года обучения на сентябрь 2015–2016 учебного года Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения Месяц сентябрь_ 2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова.

Отчёт по результатам индивидуального маршрута детей средней группы на конец 2015–2016 учебного года Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2016 года на конец года проводилась диагностика детей средней группы. В диагностике принимали.

Отчёт по результатам индивидуального маршрута детей средней группы на начало 2015–2016 учебного года Воспитатели: Казакова В. З. Григоренко С. В. В сентябре 2015 года на начало учебного года проводилась диагностика детей средней группы..

Отчет по задачам на 2015–2016 уч. год Отчет о проделанной работе по реализации задач поставленных педагогическим коллективом на 2015-2016учебный год. В условиях внедрения ФГОС.

Отчет за 2015–2016 учебный год муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №258» Итоговый отчёт за 2015-2016 учебный год по физическому.

План самообразования воспитателя старшей группы на 2015–2016 учебный год Тема: «Непрерывное саморазвитие – путь к совершенствованию профессиональной культуры педагога» Цель: развивать умение оценивать свои возможности.

Презентация воспитательной работы 2014–2015 учебного года Презентация воспитательной работы 2014-2015 учебного года. Учебно-воспитательная работа с классом проводилась в соответствии с календарно.

Выводы по диагностике за 1 полугодие 2015–2016 ВЫВОДЫ ПО ДИАГНОСТИКЕ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2015-2016гг. Вся работа, проделанная в 1 полугодии 2015 / 2016 уч. года, проводилась по 5 основным.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Развитие хореографических навыков у обучающихся» за 1 полугодие 2015–2016 учебного года
Опубликовано: 23 мая 2016 в 00:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Подсолнухи». Аппликация из салфеток с элементами пластилинографии.
Детский мастер - класс "Подсолнухи". Аппликация из салфеток с элементами пластилинографии. Материалы: бумажные салфетки желтого и зеленого цветов,...
Сценарий праздника осени в средней группе «Осень, гостья дорогая!»
«Осень, гостья дорогая! » Праздник осени для средней группы. Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все леса...
Дидактический тренинг для старшего дошкольного возраста «Круглый год»
Дидактический тренинг «Круглый год» ( старший дошкольный возраст) Задачи: Научить слушать содержание описанного текста, стихи, загадки, внимательно...
Развивающая игрушка из фетра «Ворона Луша»
Недавно закончилась швейная авантюра #швейная_авантюра с Любовью Дальновой. Знакомьтесь - ворона Луша! Забавная, озорная, яркая и позитивная игрушка!...
Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет
Цель : Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения, которые...