Виктория Ткач
Отчет о летнем оздоровительном периоде в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического и физического развития.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Публикация «Отчет о летнем оздоровительном периоде в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись :
1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физиологическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.
4. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направления работы на летний период :
- физкультурно - оздоровительная работа
- игровая (театрализованная)
- изобразительная
- ознакомление с окружающим.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, Дети принимали воздушные и солнечные ванны.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками, мячами и т. д.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей:
Физкультурный досуг: «Веселые мячики»; «Курочка Ряба».
В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для воспитанников были организованы и показаны сказки, кукольные и настольные театры «Репка», «Колобок», «Теремок» Дети с удовольствием слушали сказки, рассказы. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того чтобы правильно организовывать отдых и игры.
Также в летний период проводилась адаптация детей к новым для них условиям. Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация - приспособление человека к условиям новой социальной среды, в нашем случае почти у половины детей – это к условиям детского сада.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение многих часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к капризам, страхам, отказу от еды, частым болезням.
Некоторые дети в период адаптации перенесли недолгие ОРЗ. Но болезнь не повлияла на адаптационный период, а просто немного затянула его. После нее дети с удовольствием пришли в детский сад.
Сложная адаптация наблюдалась у Брехова Артема, Арама,. Они тяжело переживали расставание с мамой, плакали, плохо ели, не играли с детьми, не отвлекались на предложения поиграть в какие-либо игры. За данный период всего поступили 21 человек.
Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка); конструктивной деятельности ; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой. В течение лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи.
Для родителей были подготовлены консультации:
1. «Как и чем занять ребенка дома»
2. «Дети и дорога».
3. «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
4. «Профилактика кишечных заболеваний».
Проведены беседы с родителями:
1. «Во что одевать ребенка летом»
2. «Воспитание послушания у детей»
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья малыша, его психического и физического здоровья. Это позволит детям свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Таким образом, у нас в группе создана благоприятная обстановка для малышей. Для проявления игровой, двигательной, интеллектуальной активности.
Старалась выполнить поставленные цели и задачи. Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Считаем свою работу за летний период насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи выполнены.