Андреева Ирина Николаевна
Отчет о применении информационно-коммуникационных технологий ИКТ в профессиональной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Не зря говорят, что 21 век – век информационных технологий, ведь наука и техника не стоят на месте. Это не могло не отразиться на образовательном и воспитательном процессе современных детей. Поэтому воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.
Публикация «Отчет о применении информационно-коммуникационных технологий ИКТ в профессиональной деятельности» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В работе с детьми я использую такие образовательные технологии, которые не только формируют знания, умения и навыки, но и позволяют осуществить деятельностный подход в обучении. Использование компьютера позволяет оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.
Посредтвом мультимедийной установки я решаю такие задачи обучения, как доступность, новизна, посильность и наглядность представляемого материала. Использование современных информационно-коммуникационных технологий мотивирует детей к действию, обеспечивает прочность усвоения знаний воспитанников.
В своей работе применяю следующие формы информационно – коммуникационных технологий :
- подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительского уголка, группы, информационного материала для оформления стендов (интернет, принтер, презентация);
- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);
- оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностика развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчётов. Компьютер позволяет не писать отчёты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
- создание презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения бесед («Ты откуда, Новый Год?», «Все работы хороши», «Здоровье детей в ваших руках», «Совместные игры родителей и детей» и др.)
- использование интернета в педагогической деятельности с целью информационного и научно – методического сопровождения образовательного процесса;
- обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов (социальный проект «Все работы хороши» на сайте maam.ru)
- оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности («Воспитываем девочек», «Мы за здоровый образ жизни», «Безопасный Новый год, «Игры на летних площадках» и др.).
Мною проведены занятия с использованием мультимедийного оборудования: «Символы России», «Путешествие по правилам дорожного движения», «Уроки пожарной безопасности» и др).
Активно принимаю участие в интернет-конкурсах на сайтах: umyashkino.ru, doutessa.ru, завуч. рус, maam.ru и др. Прошла дистанционное обучение по курсу: «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС).
Считаю, что использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебно – воспитательном процессе целесообразно. Это позволяет за незначительное время охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее, видеоматериалы воспринимаются детьми с удовольствием, усвоение знаний происходит в непринуждённой форме.
Таким образом, использование ИКТ в образовательном процессе ведёт к повышению усвоения знаний воспитанниками, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.
Воспитатель: И. Н. Андреева