Приложение МААМ

Отчет о применении информационно коммуникационных технологий в реабилитационном процессе

Елена Полякова
Отчет о применении информационно коммуникационных технологий в реабилитационном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о применении информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в реабилитационном процессе

Перед образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях. Достижение поставленной цели возможно через активное внедрение и использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных.

Публикация «Отчет о применении информационно коммуникационных технологий в реабилитационном процессе» размещена в разделах

В своей работе использую такие образовательные технологии, которые не только формируют знания, умения и навыки, но и позволяют осуществить деятельностный подход в обучении. Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе дают хорошие результаты. Цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии способствуют повышению мотивации учения, а также повышению информационной культуры воспитанников.

В своей работе я использую информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) для решения следующих коррекционных задач: выработка положительных качеств; формирование правильной оценки окружающих и самих себя; нравственного отношения к окружающим.

Я регулярно применяю следующие формы информационно-коммуникационных технологий :

• Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформление родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов;

• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

• Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов.

• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных и воспитательных занятий с воспитанниками и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения бесед с родителями. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам. Включение в структуру занятия, презентация делает процесс изучения нового материала более наглядным и доступным для воспитанников, создает ситуацию эмоционального подъема, способствует формированию положительного отношения к занятиям, позволяет сэкономить время воспитателя для индивидуальной работы с теми воспитанниками, кто в ней нуждается.

• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

• Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в социально-реабилитационном учреждении.

• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

• Оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности.

Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с группой. В группе я использую информационные технологии на всех этапах занятия: при объяснении нового материала; закреплении; повторении; контроле; при проведении викторин и др.

В своей работе использую программы для демонстрации наглядного материала «Занимательный окружающий мир», «Энциклопедия»; создала серию тестов при помощи программы «Mikrosoft Offis». По возможности применяю на занятиях компьютерные тесты, что позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

ИКТ я широко использую при организации внегрупповой работы с воспитанниками. Прежде всего, это подготовка и оформление различных докладов, проведение мероприятий и игр.

Таким образом, применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе, позволяет мне решать одну из важных задач воспитания и обучения – повышение уровня знаний.

Психолого-педагогические исследования в группе показали, что использование возможностей ИКТ способствует: повышению мотивации к учению; повышению эффективности воспитательного процесса за счёт высокой степени наглядности; активизации познавательной деятельности; повышению качественной успеваемости воспитанников; развитие наглядно-образного, информационного мышления; развитию навыков самообразования и самоконтроля у воспитанников; повышению активности и инициативности воспитанников на занятии. Все это позволяет говорить о повышении качества работы воспитателя.

Занятие с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал воспитанников.

Свои достижения в области информационно-коммуникационных технологий демонстрирую при проведении семинаров, методических объединений, занятий.

Выводы: практика использования информационных технологий в моей работе показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ в рамках традиционного занятия появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации воспитательного процесса;

использование коммуникационных технологий носит развивающий и стимулирующий характер, компьютер становится необходимым средством обучения. Использование различных методов и приёмов, средств, форм современных образовательных технологий позволило мне сформировать у детей интерес к образовательной деятельности;

они открывают детям доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков;

информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности воспитателя для введения воспитанников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современного образования.

Таким образом, использование ИКТ в образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний воспитанниками на более высокий уровень, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

Использование компьютера позволило оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.

Воспитатель Е. А. Полякова

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ. Одним из приоритетов современного образования является.

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)» Разживина А. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском.

Внедрение социоигровых информационно-коммуникационных технологий в практику работы с дошкольниками Муниципальное образовательное учреждение № 34 г. Мурманска Учитель-логопед Гриценко С. Э. «Внедрение социоигровых информационно-коммуникационных.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-реабилитационном процессе .

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда» В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационно-коммуникационных технологий. Под ИКТ подразумевается.

Отчет о применении информационно-коммуникационных технологий ИКТ в профессиональной деятельности Не зря говорят, что 21 век – век информационных технологий, ведь наука и техника не стоят на месте. Это не могло не отразиться на образовательном.

Стимулирование самостоятельной деятельности обучающихся с помощью включения информационно-коммуникационных технологий Для активизации познавательной деятельности необходимо в процессе обучения систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный.

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «РАДУГА» СООБЩЕНИЕ Тема:.

Особенности использования информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения Особенности использования информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения Современные требования.

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вам опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о применении информационно коммуникационных технологий в реабилитационном процессе
Опубликовано: 3 марта 2019 в 21:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о применении информационно коммуникационных технологий в реабилитационном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова (УИ 1855874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД