Татьяна Гаврилова
Отчет о применении сетевых и дистанционных технологий.
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
воспитателя
МБДОУ Д/С № 25
Гавриловой Татьяны Ивановны
о применении сетевых и дистанционных технологий
Среди главных задач современного воспитания и обучения детского сада – адаптация ребенка к жизни, привитие ему навыков самообразования, творческого использования полученных знаний. На современном этапе развития образования в России новые информационные технологии существенно начали изменять парадигму воспитания и обучения.
Публикация «Отчет о применении сетевых и дистанционных технологий,» размещена в разделах
Я, как и все воспитатели нахожусь в постоянном поиске на пути реформирования воспитательного и обучающего процесса – это требует время, сегодняшний день. В педагогике все большую значимость приобретают новые педагогические технологии. Несмотря на то, что разработаны и апробированы различные модели проведения занятий с применением педагогических технологий, совершенных моделей на сегодняшний день нет, и воспитатели, по-прежнему, находятся в поиске.
В нашу жизнь ворвался Интернет и прочно в ней закрепился. Интернет для меня, для моей эффективной работы открыл огромные возможности перед воспитателями современных детских садов. Я, совершенствуя свой профессионализм и пополняя свои методические копилки, все чаще испытываю потребность в методической поддержке по проведению занятий с применением Интернет – технологий.
В толковом словаре понятие технология – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.
«Педагогическая технология – это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс» (Б. Т. Лихачев).
«Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса» (В. П. Беспалько)
Технологии обучения составляют совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций воспитателя по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Существуют следующие аспекты использования педагогических технологий развивающих занятий с применением ресурсов сети Интернет:
• Ресурсы сети Интернет должны облегчить вид деятельности воспитателя на занятиях.
• Воспитатель может выбирать ресурсы сети Интернет с методическим сопровождением для достижения и анализа результативности учебного и воспитательного процесса.
Дидактическими средствами считаются все образовательные ресурсы, которые участвуют в процессе обучения и предназначены для использования воспитателем.
В сети Интернет можно выбрать образовательные ресурсы по следующим направлениям:
• Конспекты занятий
• Методические разработки и дидактические материалы
• Учебные программы, вариативные курсы, учебные модули по различным видам деятельности
• Презентации и видеоматериалы
• Педагогические инициативы воспитателей, реализованные в практической деятельности.
Основные мотивы использования Интернета:
• получение учебной и воспитательной информации;
• доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках;
• возможность виртуальных путешествий по виртуальным музеям, библиотекам, городам, странам;
• участие в сетевых проектах, интерактивный режим общения. Таким образом, я использую Интернет и при организации мероприятий, и при повышении мотивации к обучению и воспитанию, и для профессионального развития.
Наиболее эффективными считаю следующие комплексы образовательных Интернет-ресурсов:
1. образовательный сайт – информационный массив ресурсов, посвященный одному учебному занятию, разделу учебного и воспитательного плана или теме, включающий в себя иллюстрационные, демонстрационные и презентационные материалы к определенным занятиям
2. образовательный портал – Интернет-ресурсы справочного характера, посвященные одному или нескольким занятиям дошкольного курса, ссылками на материалы, имеющие отношение к определенной теме.
3. база знаний – структурированное хранилище материалов учебного и воспитательного характера (энциклопедии, электронные методички, справочники и другие).
Работу детей в группе с использованием ресурсов сети Интернет я организую следующим образом:
• фронтально (виртуальные путешествия, глобальный сетевой проект);
• индивидуально (поиск, отбор и анализ информации);
• в группах (выполнение общего проекта).
Считаю, что основная цель занятия с использованием ресурсов сети Интернет соответствует триединой дидактической цели занятия:
• Образовательный аспект: восприятие детьми материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
• Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у детей, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности ребят.
• Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Используя ресурсы сети Интернет, интегрируя их в учебный процесс, я более эффективно решаю целый ряд дидактических задач.
Предлагаю примерную структуру занятий с использованием Интернет технологий
Занятия объяснения нового материала.
1) актуализация знаний;
2) объяснение нового материала с демонстрацией на компьютере (используется один компьютер и сайт сети Интернет);
3) первоначальное закрепление;
4) подведение итогов.
Занятия контроля и проверки знаний
1) Творческая работа (индивидуально или по группам – обсуждение проблемы – анализ источников, фотографий)
2) Компьютерное тестирование (используется компьютер подключённый к сети Интернет).
3) Подведение итогов. Защита проектов
Разрабатывая модель занятия с использованием ресурсов сети Интернет для контроля и проверки знаний, использую тесты в режиме on-line, например, на сайте https://www.klyaksa.net/test_online.
Для поиска общеобразовательных программ для занятий, методических разработок, средств обучения, посещаю образовательные сайты: www.kpolyakov.narod.ru, www.metod-kopilka.ru, www.klyaksa.net и другие. Считаю, что нужно иметь каталог ссылок на образовательные ресурсы, которыми пользуется воспитатель.
В сети Интернет я нахожу большое количество презентаций, используя которые на занятиях можно, не создавать, а доработать под себя, что в первую очередь экономит время для подготовки к занятиям. В своей работе я активно использую подборки видео (www.videouroki.net).
Сегодня в сетях Интернет можно найти достаточно много интерактивных обучающих сред, интерактивных лабораторий, тестов, электронных учебников, энциклопедий и т. п. Это помогает мне самостоятельно находить и изучать дополнительную информацию.
В рамках реализации проекта «Информатизация системы образования» ресурсы сети Интернет пополнены качественными, проверенными цифровыми образовательными ресурсами, разработанными и доступными для использования воспитателями. Эти ресурсы предоставляют всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ через Интернет к качественному и полному набору разнообразных образовательных ресурсов, представленных в Коллекции.
Я как воспитатель постоянно повышаю уровень своей квалификации в области педагогических, информационных технологий, так как учебные материалы нового поколения полностью ориентируются на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих современную образовательную среду.
Использование различных технологий, приёмов и методов с использованием ресурсов сети Интернет, позволяет добиться повышения мотивации и улучшения отношения к обучению.
Воспитатель
МБДОУ д/с №25 Т. И. Гаврилова