Елена Бондаренко
Отчет о проделанной работе кружка «Шерстяная акварель» в старшей группе за первое полугодие
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Изучение литературы, интернет ресурсов.
2. Составление плана работы кружка.
Октябрь
Цели:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования шерстью. Расширить кругозор детей. Развивать у детей чувство цвета, учить подбирать цвета для большей выразительности. Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.
Публикация «Отчет о проделанной работе кружка „Шерстяная акварель“ в старшей группе за первое полугодие» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Шерстяная акварель. Рисование шерстью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
1. Знакомство с шерстью. Рассматривание разноцветной шерсти. Беседа «Что такое шерсть?». Отгадывание загадок по данной теме. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
2. Беседа «Как человек использует шерсть?» Рассматривание изделий из шерсти. Рассматривание картины из шерсти. Знакомство с материалами. Показ, как создается картина в технике «шерстяная акварель»
3. Непосредственная работа детей с шерстью. Осваивание приема отрывания шерсти, укладывания на основу картины. Подбор шерсти по цветам. Создание фона.
4. Рассматривание иллюстраций с изображением неба, радуги, солнца. Подбираем необходимые цвета шерсти. Выделяем теплые и холодные цвета. Запоминаем цвета радуги. Повторяем приемы отрывания шерсти и укладывания ее на основу. Самостоятельная работа детей в технике «шерстяная акварель». Рисование солнышка на голубом небе.
Ноябрь
Цели:
Познакомить детей с новым способом получения изображения, с рисованием шерстью. Обогатить изобразительный опыт ребенка. Способствовать развитию стойкого интереса к изобразительной деятельности. Учить детей выкладывать основу для картины, делать фон, подбирать цвета. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
1. Закрепление полученных знаний. Самостоятельная работа детей. Рисование неба с облаками и радугой. Вводим использование ножниц, для придания более точного изображения. Игра-беседа «Каждому опасному предмету свое место».
2. Закрепление умения правильно отрывать шерсть, правильно создавать основу для картины. Рассматривание картин художников. Учимся находить линию горизонта, выделять ее с помощью разных цветов шерсти.
3. Самостоятельная работа детей. Создание картины «Летняя полянка». Задание: изобразить небо, солнце, траву, цветы. Закрепление ранее полученных знаний о линии горизонта, о возможности использования ножниц в работе.
4. Создание картины «Рыбки». Закрепление навыков работы с шерстью.
Декабрь
Цели:
Тренировать движения руки, глазомера. Развивать чувствительность к характеру линий. Учить рисовать деревья. Закрепить с детьми знания об абстрактности изображения деревьев на дальнем плане. Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения.
1. Создание картины «Что за дерево такое?». Закрепление навыков работы с шерстью. Продолжать учить детей изображать деревья
цветными мелками на бумаге и в технике «шерстяная акварель» (подбирать цвета, выделять линию горизонта, правильно располагать изображение на картине, аккуратно выкладывать слои шерсти в соответствии с композицией).
2. Рисование шерстью на тему : «Осень». Закрепление и систематизирование знаний детей о характерных приметах осени. Упражнение детей в выкладывании основы картины, в подборке цветов. Развитие интереса к изобразительной деятельности.
Задание: Нарисовать осенние деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.
3. Создание картины «Елочка». Закрепление навыков работы с шерстью.
4. Создание картины «Новогодняя елочка». Закрепление навыков работы с шерстью. Создание праздничной атмосферы в преддверии новогодних праздников.