Отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2012–2013 учебный год

Наталья Попова
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2012–2013 учебный год

Воспитатели: Дубровина Г. В., Попова Н. В.

В группе 18 детей: 7 мальчиков, 11девочек.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «От рождения до школы».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГТ являются:

. создание благоприятных условий;

. формирование основ базовой культуры личности;

. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

. Физическое;

. Познавательно-речевое;

. Художественно-эстетическое;

. Социально-личностное.

ФИЗИЧЕСКОЕ

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом, и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни.

Каждый день проводились зарядка, закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по массажным коврикам, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Физическая культура проводилась три раза в неделю (босиком- с разрешения родителей). Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей раннего возраста», «Если ребенок часто болеет», «О правильном закаливании детей», «Иммунитет и болезни»

К концу года дети научились:

Частично самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослого);

Умеют пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком);

Самостоятельно есть;

Научили детей здороваться, прощаться, благодарить и т. д. ;

Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Бросать, ловить, катать мяч;

Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через скамейку;

Прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ развитие проходило через следующие области:

Познание (сенсорное развитие; развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора)

коммуникация;

чтение художественной литературы;

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (3-4 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Коммуникация

Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал, болит и т. д.) и действия сверстника (отнимает, дерется, щипает и т. д.).

Сопровождают речью игровые и бытовые действия.

Чтение художественной литературы

Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, потешки. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Инсценируют и обыгрывают знакомые стихи и сказки.

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника.

В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» (это рисование, лепка)«Музыка»

«Художественное творчество»

Рисование и лепка проводились один раз в неделю. Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной «палочки» прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы (колобок, морковку, огурец, калач и др.)

«Музыка»

Узнают знакомые мелодии, подпевают в песне музыкальные фразы, двигаются в соответствии с характером музыки,умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, кружиться, поворачивать кисти рук.

Называют музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, металлофон.

СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ развитие проходило через следующие области: Социализация

Безопасность

Труд

Направлено на достижение целей освоения первоначальныхпредставлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

. развитие игровой деятельности детей;

. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

. развитие трудовой деятельности;

.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

.формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

К концу года дети научились:

Играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников;

Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подрожать его действиям, принимать игровую задачу;

Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект;

Используют в игре игрушки заменители;

Научились общаться в диалоге с воспитателем;

В самостоятельной игре сопровождают речью свои действия;

Следят за действиями героев кукольного театра;

Выполняют простейшие трудовые действия;

Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге.

В нашей работе мы использовали интегрированный подход при организации не только образовательного процесса, но и всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, т. е. мы организовывали образовательный процесс так, чтобы при решении задач одной образовательной области одновременно могли решаться задачи других образовательных областей.

В течении года мы провели адаптацию детей к условиям детского сада. Из 18 детей с сентября по январь адаптацию прошли «хорошо»-70%, «неустойчиво»-20%, «плохо»-10%. На конец года все дети адаптированы. Познакомили детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомили детей с сотрудниками детского сада. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

В течении года мы провели:

Родительские собрания:

«Давайте познакомимся»

«Наши пальчики играли»

«Детскому садику-50лет»

«Детские страхи»

«Дом, в котором мы живем»

Фото выставки:

«Лучше папы не найти»

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2012–2013 учебный год

«Моя семья»

«Учимся играя»

Творческие выставки:

«Новогодняя сказка»

«Руки мамы и мои ручонки»

Акцию:

«Подари скворцам домик»

Открытые занятия:

НОД-область «Физическая культура»

НОД – область «Познание» тема «Что делает шофер? Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину»

Организовали и провели

Развлечение для детей «Здравствуй Дедушка Мороз»

Развлечение для детей и родителей «Игрушки» - подведение итогов, чему мы научились за год.

Приняли участие в мероприятиях ДОУ :

выставке распродаже хлебобулочных изделий «Хлеб - всему голова!»

Акции «Подарок солдату»

Недели театра.

Порадовали зрителей театрализованной сказкой «Теремок»

В педагогическом ринге.

Принимали участие в праздничном концерте и параде ко Дню Победы.

Приняли участие в районном фото-конкурсе «Папа, мама, я - здоровая семья», где заняли 1 место семья Крысько в номинации «Спортивный коллаж» и 2 место семья Фисенко в номинации «Первые шаги к спорту».

В течение года первостепенное значение имело:

Забота и здоровье детей; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

При решении этих задач учитывали принцип дошкольной дидактики:

принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

принцип последовательности;

принцип систематичности ;

принцип повторности.

В работес детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми

В конце года для определения результативности был проведен мониторинг качества освоения программы.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, родителей, музыкального руководителя. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

Публикации по теме:

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.» Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ. Образовательная программа состоит из 2 частей 1. обязательной.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2012–2013 учебный год
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 16:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки