Получи документы

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе

Светлана Русакова
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе

Первую младшую группу посещают 18 человек. 8 мальчиков и 10 девочек. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Публикация «Отчет о проделанной работе в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитательно-образовательная работа в группе строится в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

1. Воспитывать потребность ребенка в здоровом образе жизни, совершенствовать здоровьесберегающую среду в детском саду.

2. Способствовать раннему речевому развитию. Развивать речь детей раннего возраста как средство общения.

3. Осуществлять преемственность в работе детского сада и начальной школы для повышения качества воспитания и обучения.

При решении этих задач в течении учебного года был учтё н принцип дошкольной дидактики:

• принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

• принцип последовательности;

• принцип систематичности ;

• принцип повторности.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по методическим пособиям:

Лыкова И. А «Изобразительная деятельность в детском саду»

Развитие речи в первой младшей группе под редакцией В. В Гербова и

А. Г. Рузская.

Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомили с детьми, младшим воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Большое внимание уделялось воспитанию в детях чувства сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с игрушками в уголках. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены : физкультурный уголок с достаточным количеством оборудования; зона по изобразительной деятельности со оборудованием для самостоятельной деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Организуя деятельность детей, стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает НОД по группам, подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этой деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время НОД, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

В течение года совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия:

Конкурсы:

- конкурс на лучшее оформление групп к Новому году

- конкурс «Портрет здоровой семьи»

Праздники:

- Новогодний праздник

- Масленица

- «Мамин праздник»

Досуг:

-«День здоровья с элементами туризма»

- «Маму поздравляют малыши»

- «Здравствуй, весна»

- «Праздник Победы»

Выставки:

- выставка рисунков «Как я провел лето», «Моя семья»

- выставка рисунков и поделок из природного материала «Щедрая осень», «Чудо с грядки».

- фотовыставка «В гостях у осени»

- выставка рисунков и поделок (совместные работы) «К детям елочка пришла»

- выставка детских рисунков «Зимушка – зима»

- фотовыставка «Мой папа самый, самый…»

Были проведены анкетирования: «Взаимодействие семьи и детского сада», «Навыки самообслуживания», показ кукольных спектаклей, инсценировки сказок и песен, забавы, музыкальные и физкультурные развлечения.

Предоставляли консультации для родителей в соответствии с годовым планом. На Новогодних утренниках принимали активное участие в роли персонажей. Давали открытые занятия.

В группе систематически проводится работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «С днем рождения».

Основными линиями развития возраста 2-3 лет являются: физическое, речевое и сенсорное.

В течение года физкультурный уголок пополнялся следующими пособиями: массажной дорожкой «Травка», мячами, флажками. В пополнении пособий принимали участие родители. Регулярно проводились закаливающие мероприятия: хождение босиком по полу, массажным дорожкам и мокрым дорожкам, траве.

По развитию речи была проведена следующая работа :

Русакова С. Ю. провела в группе дидактическую игру «Кто как говорит?» Состоялся открытый просмотр игры воспитателями всех групп. Выступила с консультацией для воспитателей «Роль книги в развитии речи детей»

- приобретены наглядно-дидактические пособия «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербовой, игры и сказки для развития речи детей 1,5-3 лет, дидактическое пособие, демонстрационный материал «Беседы по картинкам».

По сенсорному воспитанию в течение года регулярно проводились игры. Игротека пополнилась следующими играми: игра «Оденем куклу Машу», набором шумовых игрушек. Изготовлены игра «Цветущая полянка». Воспитатели изготовили игры на развитие мелкой моторики рук «Застегни пуговицы», игру на развитие тактильных ощущений «Узнай на ощупь».

Была пополнена фонотека диском «Любимые мелодии детских мультиков». Приобретен дидактический материал из серии «Деревья», «Цветы», «Домашние животные».

Была пополнена библиотека художественной литературы: «Хрестоматия для малышей», «Лучшие стихи для малышей А. Барто, «Загадки для малышей», «Потешки».

Предметно-развивающая среда пополнена, машинами, настольно-печатными играми «Лото. Профессии», «Семья», «Собери картинку», «Чей домик?» «Что такое хорошо, что такое плохо». Обновлен материал для сюжетно-ролевых игр «в парикмахерской», «В гостях у Айболита».

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 19:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД