Ольга Бакиева
Отчет о работе воспитателя за год в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
№11 на учебный 2012–2013 год.
МАДОУ «Центр развития ребенка» детского сада №98
Воспитатель : Бакиева О. В.
В группе 28 детей : 14 мальчиков, 14 девочек.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с требованиями ФГТ. Мною были поставлены задачи по 10 образовательным областям:
Публикация «Отчет о работе воспитателя за год в старшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
1. Образовательная область: «физическая культура». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
2. Образовательная область: «познание». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.
3. Образовательная область: «художественное творчество». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.
4. Образовательная область: «Социализация». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.
5. Образовательная область: «труд». Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.
6. Образовательная область: «Безопасность». Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.
7. Образовательная область: «Коммуникации». Развивать речь детей.
8. Образовательная область: «чтение художественной литературы». Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.
9. Образовательная область: «Музыка». Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.
10. Образовательная область: «Здоровье». Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, полоскание горла солевым раствором, употребление лимонно-чесночной смеси, смазывание преддверия носа оксалиновой мазью, офтальмотренинг, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия по программе «Растем здоровыми», проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежом воздухе.
Средняя посещаемость в группе 84%, заболеваемость 0.3%. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей.
Также в группе ведется кружковая деятельность: кружок «Риторика» посещает вся группа(100%, «Вокал» посещает 6 детей, что составляет 21.4%, «Хореография» - 6 детей, что составляет 21.4%, «Таэквандо» - 6 детей, что составляет 21.4%, «ЛФК» - 1 ребенок (3.6%, «Плавание» - 7 детей (25%, «Логопеда» посещают 3 ребенка (10.7%, а также логопеда индивидуально посещают 2 ребенка (7.2%).
При диагностировании по образовательным областям было выявлено:
1. Образовательная область: «физическая культура»
Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года
Высокий- 20% Высокий-50% Высокий -86%
Средний- 50% Средний-43% Средний -13%
Низкий – 30% Низкий -7% Низкий -1%
2. Образовательная область: «познание»
Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года
Высокий-27 % Высокий-39% Высокий -57%
Средний-40 % Средний-54% Средний -43%
Низкий -33 % Низкий -7% Низкий -0%
3. Образовательная область: «художественное творчество»
Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года
Высокий- 20% Высокий-36% Высокий -61%
Средний- 47% Средний-57% Средний -39%
Низкий – 33% Низкий -7% Низкий -0%
4. Образовательная область: «Социализация».
Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года
Высокий- 30% Высокий-46% Высокий -57%
Средний- 40% Средний-37% Средний -43%
Низкий – 30% Низкий -11% Низкий – 0%
5. Образовательная область: «труд»
Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года
Высокий- 27% Высокий-46% Высокий -64%
Средний- 46% Средний-50% Средний -36%
Низкий – 27% Низкий -4% Низкий -0%
6. Образовательная область: «Безопасность»
Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года
Высокий- 30% Высокий-58% Высокий -61%
Средний- 44% Средний-31% Средний -39%
Низкий – 27% Низкий -11% Низкий -0%
7. Образовательная область: «Коммуникации»
Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года
Высокий- 13% Высокий-32% Высокий -54%
Средний- 47% Средний-61% Средний -46%
Низкий – 40% Низкий -7% Низкий -0%
8. Образовательная область: «чтение художественной литературы»
Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года
Высокий- 20% Высокий-32% Высокий -57%
Средний- 40% Средний-57% Средний -43%
Низкий – 40% Низкий -11% Низкий -0%
9. Образовательная область: «Музыка»
Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года
Высокий- 27% Высокий-43% Высокий -86%
Средний- 40% Средний-46% Средний -14%
Низкий – 33% Низкий -11% Низкий -0%
10. Образовательная область: «Здоровье»
Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года
Высокий- 17% Высокий-54% Высокий – 71%
Средний- 60% Средний-35% Средний –19%
Низкий – 23% Низкий -11% Низкий – 0%
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Высокий- 17% Высокий-46% Высокий -100%
Средний- 60% Средний-50% Средний -0%
Низкий – 23% Низкий -4% Низкий -0%
Интегративное качество «Любознательный, активный»
Высокий- 17% Высокий-50% Высокий -89%
Средний- 60% Средний-36% Средний -11%
Низкий – 23% Низкий -14% Низкий -0%
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Высокий- 17% Высокий-61% Высокий -61%
Средний- 60% Средний-28% Средний -39%
Низкий – 23% Низкий -11% Низкий -0%
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Высокий- 17% Высокий-39% Высокий -50%
Средний- 60% Средний-47% Средний -50%
Низкий – 23% Низкий -14% Низкий -0%
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Высокий- 17% Высокий-39% Высокий -57%
Средний- 60% Средний-50% Средний -43%
Низкий – 23% Низкий -11% Низкий -0%
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту»
Высокий- 17% Высокий-28% Высокий -54%
Средний- 60% Средний-54% Средний -46%
Низкий – 23% Низкий -18% Низкий – 0%
Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
Высокий- 17% Высокий-46% Высокий -50%
Средний- 60% Средний-46% Средний -50%
Низкий – 23% Низкий -8% Низкий -0%
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Высокий- 17% Высокий-39% Высокий -68%
Средний- 60% Средний-43% Средний -32%
Низкий – 23% Низкий -18% Низкий -0%
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Высокий- 17% Высокий-43% Высокий -71%
Средний- 60% Средний-46% Средний -29%
Низкий – 23% Низкий -11% Низкий -0%
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.
Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:
•принцип открытости;
•гибкого зонирования;
•стабильности-динамичности развивающей среды;
•полифункциональности;
Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,
В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены : физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Недостаток лишь один для оформления предметно развивающей среды не хватает шкафов и полок для распределения и оформление оборудования, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.
Интересные события в жизни группы
В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.
Ребята в свободное время по интересам посещают: секцию хоккея, кружок танцев в ГЦДТ, театральный кружок – также в ГЦДТ.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации: «Сегодня дети не такие как прежде», «Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребё нка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела?», «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях».
Консультации по ЗОЖ: «Походы в выходной день», «Движенье и здоровье», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Чистота – залог здоровья», «Профилактика кишечных заболеваний».
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Особенно большое внимание уделялось УМК «Татарча сойлешебез» : проводилось родительское собрание, давались СД диски на татарском языке для домашнего просмотра мультфильмов и закрепления слов.
Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.
Были организованы мероприятия «Золотая осень», «Новогодняя сказка», смотр строевой подготовки к 23 февраля, и где мы удостоились грамоты: «За самых отважных», «8 марта – праздник мам и бабушек», «Парад Победы на 9 мая».
Также принимали участия в конкурсах: «Подарки осени», «Сервировка стола», в конкурсе чтецов. Наша группа награждалась дипломами администрации МАДОУ №98 в конкурсе украшений веранд «Зимняя сказка» (2 место, а также один из детей (Гизатуллин Тагир) удостоился 3 места в смотре – конкурсе поделок из бросового материала, 6 дипломов на конкурсе чтецов получили Шведов Егор, Вергизова Настя, Маркина Ангелина, Галиуллин Тимур, Каныгин Артемий, Нецветаева Катя. Трое детей после конкурса чтецов записались на «Русском радио» на праздник, в честь всемирного дня Защиты детей. Также принимали участие в городских конкурсах: «Хочу стать поваром», «Любимые животные».
Оказали помощь родители в уборке снега, в постройке ледяного городка, в оснащении группы методическими и дидактическими пособиями, в подготовке к учебному году, а также к проверке по УМК «Татарча сойлешебез».
Посещала открытые занятия коллег, ездила в 11 д/с на открытые занятия в средней, старшей и подготовительной группах. А также сама показывала два раза одно просто занятие, а другое комплексно - интегрированное занятие «В поисках клада». Еще участвовала неоднократно героями в мероприятиях.
В этом учебном году я прошла курсы переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования».
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Продолжать работать по УМК «Татарча сойлешебез» с целью повышения уровня знаний.
6. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр («Журналисты», «Геологи») ; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.
7. До августа 2013г. разработать план работы с родителями; также в работе с родителями планирую включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации совместных проведение праздников.
3.06.2013г. «Мои лучшие воспоминания» Конкурс рисунков
Родителям советуем посещать сайт детского сада №98 для консультаций и педагогического просвещения.
8. Работать над темой по самообразованию:
«Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей на занятиях».
Дата заполнения
«___»___2013г. ___ ___
подпись расшифровка подписи