МААМ-картинки

Отчет о работе воспитателя за год в старшей группе (2 фото)

Ольга Бакиева
Отчет о работе воспитателя за год в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

№11 на учебный 2012–2013 год.

Отчет о работе воспитателя за год в старшей группе
Фото №1 МАДОУ Центр развития ребенка детского сада Воспитатель Бакиева О

МАДОУ «Центр развития ребенка» детского сада №98

Воспитатель : Бакиева О. В.

В группе 28 детей : 14 мальчиков, 14 девочек.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с требованиями ФГТ. Мною были поставлены задачи по 10 образовательным областям:

Публикация «Отчет о работе воспитателя за год в старшей группе» размещена в разделах

1. Образовательная область: «физическая культура». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.

2. Образовательная область: «познание». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.

3. Образовательная область: «художественное творчество». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.

4. Образовательная область: «Социализация». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.

5. Образовательная область: «труд». Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.

6. Образовательная область: «Безопасность». Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.

7. Образовательная область: «Коммуникации». Развивать речь детей.

8. Образовательная область: «чтение художественной литературы». Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.

9. Образовательная область: «Музыка». Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.

10. Образовательная область: «Здоровье». Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, полоскание горла солевым раствором, употребление лимонно-чесночной смеси, смазывание преддверия носа оксалиновой мазью, офтальмотренинг, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия по программе «Растем здоровыми», проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежом воздухе.

Средняя посещаемость в группе 84%, заболеваемость 0.3%. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей.

Также в группе ведется кружковая деятельность: кружок «Риторика» посещает вся группа(100%, «Вокал» посещает 6 детей, что составляет 21.4%, «Хореография» - 6 детей, что составляет 21.4%, «Таэквандо» - 6 детей, что составляет 21.4%, «ЛФК» - 1 ребенок (3.6%, «Плавание» - 7 детей (25%, «Логопеда» посещают 3 ребенка (10.7%, а также логопеда индивидуально посещают 2 ребенка (7.2%).

При диагностировании по образовательным областям было выявлено:

1. Образовательная область: «физическая культура»

Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года

Высокий- 20% Высокий-50% Высокий -86%

Средний- 50% Средний-43% Средний -13%

Низкий – 30% Низкий -7% Низкий -1%

2. Образовательная область: «познание»

Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года

Высокий-27 % Высокий-39% Высокий -57%

Средний-40 % Средний-54% Средний -43%

Низкий -33 % Низкий -7% Низкий -0%

3. Образовательная область: «художественное творчество»

Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года

Высокий- 20% Высокий-36% Высокий -61%

Средний- 47% Средний-57% Средний -39%

Низкий – 33% Низкий -7% Низкий -0%

4. Образовательная область: «Социализация».

Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года

Высокий- 30% Высокий-46% Высокий -57%

Средний- 40% Средний-37% Средний -43%

Низкий – 30% Низкий -11% Низкий – 0%

5. Образовательная область: «труд»

Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года

Высокий- 27% Высокий-46% Высокий -64%

Средний- 46% Средний-50% Средний -36%

Низкий – 27% Низкий -4% Низкий -0%

6. Образовательная область: «Безопасность»

Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года

Высокий- 30% Высокий-58% Высокий -61%

Средний- 44% Средний-31% Средний -39%

Низкий – 27% Низкий -11% Низкий -0%

7. Образовательная область: «Коммуникации»

Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года

Высокий- 13% Высокий-32% Высокий -54%

Средний- 47% Средний-61% Средний -46%

Низкий – 40% Низкий -7% Низкий -0%

8. Образовательная область: «чтение художественной литературы»

Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года

Высокий- 20% Высокий-32% Высокий -57%

Средний- 40% Средний-57% Средний -43%

Низкий – 40% Низкий -11% Низкий -0%

9. Образовательная область: «Музыка»

Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года

Высокий- 27% Высокий-43% Высокий -86%

Средний- 40% Средний-46% Средний -14%

Низкий – 33% Низкий -11% Низкий -0%

10. Образовательная область: «Здоровье»

Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года

Высокий- 17% Высокий-54% Высокий – 71%

Средний- 60% Средний-35% Средний –19%

Низкий – 23% Низкий -11% Низкий – 0%

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Высокий- 17% Высокий-46% Высокий -100%

Средний- 60% Средний-50% Средний -0%

Низкий – 23% Низкий -4% Низкий -0%

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Высокий- 17% Высокий-50% Высокий -89%

Средний- 60% Средний-36% Средний -11%

Низкий – 23% Низкий -14% Низкий -0%

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Высокий- 17% Высокий-61% Высокий -61%

Средний- 60% Средний-28% Средний -39%

Низкий – 23% Низкий -11% Низкий -0%

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Высокий- 17% Высокий-39% Высокий -50%

Средний- 60% Средний-47% Средний -50%

Низкий – 23% Низкий -14% Низкий -0%

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Высокий- 17% Высокий-39% Высокий -57%

Средний- 60% Средний-50% Средний -43%

Низкий – 23% Низкий -11% Низкий -0%

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту»

Высокий- 17% Высокий-28% Высокий -54%

Средний- 60% Средний-54% Средний -46%

Низкий – 23% Низкий -18% Низкий – 0%

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

Высокий- 17% Высокий-46% Высокий -50%

Средний- 60% Средний-46% Средний -50%

Низкий – 23% Низкий -8% Низкий -0%

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Высокий- 17% Высокий-39% Высокий -68%

Средний- 60% Средний-43% Средний -32%

Низкий – 23% Низкий -18% Низкий -0%

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Высокий- 17% Высокий-43% Высокий -71%

Средний- 60% Средний-46% Средний -29%

Низкий – 23% Низкий -11% Низкий -0%

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.

Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:

•принцип открытости;

•гибкого зонирования;

•стабильности-динамичности развивающей среды;

•полифункциональности;

Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,

В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены : физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Недостаток лишь один для оформления предметно развивающей среды не хватает шкафов и полок для распределения и оформление оборудования, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

Интересные события в жизни группы

В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

Ребята в свободное время по интересам посещают: секцию хоккея, кружок танцев в ГЦДТ, театральный кружок – также в ГЦДТ.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации: «Сегодня дети не такие как прежде», «Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребё нка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела?», «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях».

Консультации по ЗОЖ: «Походы в выходной день», «Движенье и здоровье», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Чистота – залог здоровья», «Профилактика кишечных заболеваний».

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Особенно большое внимание уделялось УМК «Татарча сойлешебез» : проводилось родительское собрание, давались СД диски на татарском языке для домашнего просмотра мультфильмов и закрепления слов.

Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

Были организованы мероприятия «Золотая осень», «Новогодняя сказка», смотр строевой подготовки к 23 февраля, и где мы удостоились грамоты: «За самых отважных», «8 марта – праздник мам и бабушек», «Парад Победы на 9 мая».

Также принимали участия в конкурсах: «Подарки осени», «Сервировка стола», в конкурсе чтецов. Наша группа награждалась дипломами администрации МАДОУ №98 в конкурсе украшений веранд «Зимняя сказка» (2 место, а также один из детей (Гизатуллин Тагир) удостоился 3 места в смотре – конкурсе поделок из бросового материала, 6 дипломов на конкурсе чтецов получили Шведов Егор, Вергизова Настя, Маркина Ангелина, Галиуллин Тимур, Каныгин Артемий, Нецветаева Катя. Трое детей после конкурса чтецов записались на «Русском радио» на праздник, в честь всемирного дня Защиты детей. Также принимали участие в городских конкурсах: «Хочу стать поваром», «Любимые животные».

Оказали помощь родители в уборке снега, в постройке ледяного городка, в оснащении группы методическими и дидактическими пособиями, в подготовке к учебному году, а также к проверке по УМК «Татарча сойлешебез».

Посещала открытые занятия коллег, ездила в 11 д/с на открытые занятия в средней, старшей и подготовительной группах. А также сама показывала два раза одно просто занятие, а другое комплексно - интегрированное занятие «В поисках клада». Еще участвовала неоднократно героями в мероприятиях.

В этом учебном году я прошла курсы переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования».

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Продолжать работать по УМК «Татарча сойлешебез» с целью повышения уровня знаний.

6. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр («Журналисты», «Геологи») ; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

7. До августа 2013г. разработать план работы с родителями; также в работе с родителями планирую включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации совместных проведение праздников.

3.06.2013г. «Мои лучшие воспоминания» Конкурс рисунков

Родителям советуем посещать сайт детского сада №98 для консультаций и педагогического просвещения.

8. Работать над темой по самообразованию:

«Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей на занятиях».

Дата заполнения

«___»___2013г. ___ ___

подпись расшифровка подписи

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Экологический проект «Поможем птицам зимовать!»Экологический проект «Поможем птицам зимовать!» ри составлении годового учебного плана на 2012-2013 учебный год, на педагогическом совете приняли решение осуществить в рамках детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе воспитателя за год в старшей группе
Опубликовано: 3 июня 2013 в 21:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе воспитателя за год в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бакиева (УИ 33392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД