Надежда Москаева
Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за 2013 – 2014 учебный год
Списочный состав группы 31 человек. Из них 16 мальчиков и 15 девочек. Возраст детей 4 -5 лет.
Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то и быстро и продуктивно разрешаются.
Публикация «Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
В течение года работа велась по программе «Детство», а также по региональному модулю «Мы в Мордовии живем». В своей работе мы использовали парциальные программы: математическое развитие – Л. Г. Петерсон, познание (природный мир) = Николаева. Одновременно реализовывали работу по инновационной деятельности «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста».
Мной были разработаны и реализованы проекты «Православные праздники в детском саду» : «Кузьминки», «Рождество», «Масленица» /краткосрочные /. В результате которых были сформированы первоначальные представления о духовно – нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, верность, совесть и др.) и стремление поступать в соответствии с ними; сформированы нравственные умения и привычки (справедливо оценивать людей, быть послушными, приветливыми, доброжелательными, гостеприимными и др.). На следующий год планируем продолжить работу в данном направлении.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- творчески организовать воспитательно-образовательный процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных
возможностей, способностей. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
В течения года участвовали в конкурсах рисунков соответствущих тематике месячников. Родителями вместе с детьми были изготовлены книжки – малышки «Спорт, спорт, спорт» и заняли 1 и 2 место внутри ДОУ, «Фабрика Деда Мороза», «Новогодняя фантазия» было предоставлено очень много творческих работ на выставке группы, книга «Моя семья» семья Скворцовых заняла 3 место. Участвовали в конкурсах: «Национальная кухня» заняли 1 место и были награждены грамотой; «Какое перышко, какой носок», «Галерея природы»; акции «Птичий дом» (изготовление кормушек, скворечников, в республиканском конкурсе «Электробезопасность глазами детей».
В течение года были проведены праздники «Осень в гости к нам пришла», «Новый год», «8 Марта», «Масленица», «Пасха», «Весна – красна», «День именинника, «Моя любимая сказка».
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда). В связи с этим возникают проблемы: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей.
- в связи с большой наполняемостью групп трудно использовать индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении;
- многие родители не отзывчивы в участии творческой жизни ДОУ (не участвуют в конкурсах рисунков, поделок и т. д.)
Воспитателями ведется работа по устранению вышеперечисленных проблем.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.