Юлия Таран
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 год воспитателей старшей группы: Додолиной Ю. Ю., Лавровой В. В.
Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Данная рабочая программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2015–2016 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно–образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Работа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС. Нами были поставлены задачи по следующим образовательным областям:
1. Образовательная область: «физическая культура». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
2. Образовательная область: «познание». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.
3. Образовательная область: «художественно-эстетическое творчество». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.
4. Образовательная область: «Социализация». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.
5. Образовательная область: «труд». Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.
6. Образовательная область: «Безопасность». Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.
7. Образовательная область: «Коммуникации». Развивать речь детей.
8. Образовательная область: «чтение художественной литературы». Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.
9. Образовательная область: «Музыка». Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.
10. Образовательная область: «Здоровье». Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми. Дети участвовали в различных конкурсах.
В 2015-2016 году перед коллективом ДОУ ставились следующие задачи:
- объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и образовательных задач;
- осуществление перехода на новую форму планирования образовательного процесса, соответствующего ФГОС с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическому планированию.
Цели и задачи нашей работы были так же тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников. Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды, на наш взгляд, является одним из необходимых условий реализации воспитательно-образовательного процесса.
Огромную роль, на наш взгляд, имеет нравственно-патриотическое воспитание, поэтому нами был разработан проект «9 мая – День Победы».
Подготовлены и проведены познавательные занятия «Что такое героизм», «Был великий день Победы». Рисование на тему: «Спасская башня Кремля», «Салют над городом в честь праздника Победы»;
Аппликация «Пригласительный билет родителям на праздник дня Победы»;
Лепка «Ордена и медали».
Для успешного решения поставленных задач в группе была создана комфортная обстановка, что позволило детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы.
При проведении организованной образовательной деятельности с детьми, нами использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями; тематические консультации; наглядная пропаганда; родительские собрания; телефонные звонки; совместное проведение развлечений; совместное творчество и др. Родители с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков со своими детьми. Мы старались неформально, творчески подходить к проведению собраний. За год было проведено три родительских собрания.
В группе совместно с напарницей мы оформляли такие выставки, как «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», «Дары осени» - выставка поделок из природных материалов, «Мой папа» - рисунки, «Внимание улица!» - книги, дидактические пособия, игры. Участвовали в различных конкурсах. Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», выставка рисунков к 9 мая, а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарных планов.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 учебный год показал положительную динамику.
Положительное влияние на позитивный процесс в целом, оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году, воспитателями намечены следующие задачи на 2016 - 2017 учебный год:
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами, созданные в группе центры.
• Повышение уровня педагогического мастерства путём обмена опытом с коллегами.
• Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе; поддержание партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.