Оксана Ковенко
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Старшую и подготовительную группу «Солнышко» в 2015-2016 учебном году посещали 17детей: 9 мальчиков и 8 девочек.
Воспитание и обучение детей проводилось по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Благодарновского детского сада», в соответствии с требованиями ФГОС.
Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Публикация «Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Основная цель работы- обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, обеспечить позитивную социализацию и всестороннее развитие ребёнка в адекватных его возрасту видах детской деятельности.
Задачи:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых
- поддержка инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Серьезное внимание уделяла здоровью ребят и решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовала здоровье сберегающие технологии: гимнастика перед сном и после сна, дыхательные упражнения «Чесночок», физкультминутки, подвижные игры, занятия по физической культуре в группе и на улице, профилактика плоскостопия.
Весь год строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представлена в пяти образовательных областях:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Социально-нравственное воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание)
Цель: создать условия для позитивной социализации детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В учебном году велась воспитательная и образовательная работа по социализации, развитию общения, нравственному и патриотическому воспитанию, развитию навыков самообслуживания, по развитию самостоятельности, развитию гигиенических навыков. Велась работа по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитанию осознанного отношения к выполнению правил безопасности, работа по трудовому воспитанию.
Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром; формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Цель: создать условия для развития познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.
При проведении занятий по ФЭМП и в процессе повседневного общения с детьми нами решались следующие задачи:
- формирование представления о количестве и счете предметов разного цвета, размера, формы;
- развитие умения отсчитывать предметы из большого количества;
- совершенствование умения сравнивать предметы по величине;
- расширение представлений о геометрических фигурах;
- развитие умения ориентироваться в пространстве и во времени
При проведении занятий по окружающему миру и в процессе повседневного общения с детьми создавались условия для:
-закреплять представления об объектах окружающего мира,
- развивать восприятие, совершенствовать глазомер
- приобщать социокультурным ценностям
- закреплять сезонные наблюдения
Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи; чтение художественной литературы.)
Цель: создать условия для формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающим миром и на основе овладения литературным языком своего народа.
Велась спланированная работа по развитию речи детей, по развитию навыков
свободного общения, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи,
формированию словаря, воспитанию звуковой культуры речи.
Знакомила детей с художественной литературой. Воспитывала интерес и любовь к чтению.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Приобщение к искусству; изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация); художественный труд; конструирование; музыка.)
Цель: способствовать формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Работая в данном направлении ставила перед собой и решала следующие задачи:
- Создать условия для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного)
- Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: создать условия для гармоничного физического развития, формирования интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни.
- развивать умение осознанного выполнения всех видов упражнений, умение контролировать и оценивать свои действия и движения товарищей, физические качества: координацию, гибкость, выносливость, быстроту реакции, силу;
-формировать представления о спорте, спортивных играх и упражнениях;
-воспитывать стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры.
Нами была разработана Программа по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности «Театральная студия Петрушки».
Программа «Театральная студия Петрушки» расширяет задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Цель программы: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия театрального искусства в процессе самостоятельной творческой деятельности детей.
В группе были проведены следующие мероприятия: Осенний праздник театрализованное представление «Стрекоза и муравей»;
Физкультурный досуг «Цирк»;
День матери «Моя милая мамочка»
Новогодний праздник, 23 февраля, 8 Марта, Масленица, физкультурный досуг «Папа, мама я спортивная семья» в соревнованиях приняли участие 8 команд:
Все участники показали скорость, сноровку и волю к победе.
В итоге победила команда "Молния" (семья Бережного Ильи).
2 место заняла команда "Дружная семейка" (семья Думнич Кати).
3 место присуждено команде "Комета" (семья Комбаровой Веры).
В муниципальном спортивном соревновании "Папа, мама, я - спортивная семья!" от нашего детского сада приняли участие семья Думнич: Евгений Степанович, Виктория Валериановна и Катя. В итоге они заняли второе место, уступив победителям лишь 3 очка.
Родители старались участвовать во всех совместных мероприятиях. Спасибо Вам огромное за участие.
- Выпускной бал «Золотой ключик от Мальвины и Буратино»
Цель работы на следующий год:
Создать условия для позитивной социализации и всестороннего развития ребёнка при этом обеспечить ему возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.