Наталья Рязанова
Отчет воспитателя о проделанной работе 2015–2016 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговый отчет воспитателя о проделанной работе 2015-2016 уч. г.
второй младшей группы «Г»
Воспитатель : Рязанова Н. А.
В группе 22 ребенка: 10 мальчиков, 12 девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Отчет воспитателя о проделанной работе 2015–2016 учебный год,» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими задачами в этом году являются:
1. Повышение компетентности воспитателя;
2. Обеспечение развития предметно-пространственной среды в ДОУ для системной реализации работы по внедрению ФГОС в ДОУ.
3. Использование проектной деятельности в реализации регионального компонента образовательной программы.
Так же:
. создание благоприятных условий;
. формирование основ базовой культуры личности;
. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Эти задачи были реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие.
Физическая культура
В этом учебном году мной была взята тема по самообразованию «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Работа над программой профессионального самообразования помогла мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
* произвольное внимание;
* логическое мышление;
* зрительное и слуховое восприятие;
* память;
* речь детей.
2. Для обеспечения развития предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ были оформлены следующие центры активности:
Центр активности по правилам дорожного движения – для развития этой зоны был создан макет двустороннего движения со светофором и дорожными знаками.
Были разработаны методические и наглядные материалы, приобретен обучающий мультимедийный диск по данной теме, изготовлены и приобретены дидактические игры такие как: «Составь машину», «Собери светофор», «Шнуровки», была приобретена папка передвижка для работы с родителями. Оформлена папка с литературными произведениями в соответствии с возрастом детей по данной тематике.
Центр активности нравственно – патриотического развития – для оформления этой зоны был изготовлен красочный стенд, где отражался гимн и символика нашей страны, специально для этой зоны приобретена мебель (тумба с полочками,
Была приобретена соответствующая наглядная литература по данной теме:
Литвинова Р. М. «Хрестоматия по региональной культуре Ставропольского края для детей дошкольного возраста»энциклопедия городов России, наглядный материал по художественному творчеству народные промыслы России, «Откуда Хлеб пришел», так же были приобретены корзина с русскими деревянными ложками, кукла в русском народном костюме. Были разработаны папки с иллюстрациями по региональному компоненту: «Целебные минеральные источники нашего края», «Животные Ставрополья занесенные в красную книгу», «Растения Ставрополья занесенные в Красную книгу», «Мой город Георгиевск», «Природа ставрополья». Так же в этом уголке представленна коллекция минеральной целебной воды с исторической справкой г. Есентуки.
Так же были изготовлены развивающие дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Соотнеси с профессией», оформлена папка с наглядным материалом «Члены семьи», а так же два фотоальбома «Семейный – это было здорово!», «Наш детский сад».
Так же были дополнены дидактическими материалами центр активности по математическому развитию – Д/И «Разноцветные шары», Д/И «Танграмм», были приобретены такие Д/И как «палочки Кюизинера» в кол-ве 22 шт, Д/И «Кубики Никитина» - в кол-ве 22 шт;
и материалы по сюжетно- ролевым играм «Поликлиника», «Семья», «Парикмахерская».
В 2015 – 2016 учебном году проводились проекты по реализации регионального компонента образовательной программы:
Проект «Моя семья»
Целью данного проекта было:
Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи:
1. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
2. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты
3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Проект «Мы помним – мы гордимся»
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии.
Проект «Весеннее настроение»
Цель проекта:
формировать у детей представления о смене времени года, основных признаках весны.
Задачи проекта:
расширять знания детей о признаках весны нашего города;
развивать познавательную активность, мышление, воображение, продуктивную деятельность, творческие способности;
развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;
воспитывать творческую инициативу, бережное отношение к окружающей среде.
Проект «Новогодний»
Цель проекта: Преподнести детям увлекательную и полезную информацию о празднике Новый год, привлечь и подключить родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ, не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
Задачи проекта:
1. Развивать познавательную активность дошкольника.
2. Налаживать взаимодействие с семьями воспитанников.
3. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Поэтому для реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья детей и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, каждый день проводились зарядка, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей на 3-4 году жизни». Физическая культура проводилась два раза в неделю и плавание 1 раз в неделю.
Были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.
Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Приняли участие в выставках ДОУ «Осенние поделки», «Зимняя сказка».
Приняла участие во всероссийском конкурсе детских рисунков «Такая разная осень» и заняла 1 место, так же была педагогом-куратором Сундиевой Лизы во всероссийском творческом конкурсе «Таины окружающего мира» и заняли 2 место.
Приняла участие и получила сертификат в вебинаре на портале «учмет» на тему ««Личностное и социальное развитие дошкольников», прошедшего 18 мая 2016 г.
При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики:
принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;
принцип последовательности;
принцип систематичности ;
принцип повторности.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, педагогическая диагностика, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Для определения результативности была проведена педагогическая диагностика знаний по всем разделам.