Ольга Белова
Отчет о проекте «Фиксики»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенью 2014 года наше учреждение стало инновационной муниципальной площадкой и реализует программу «Современные образовательные технологии и инновационные формы организации познавательного развития воспитанников ДОУ.
Руководителем проекта по познавательно - исследовательской деятельности «Фиксики» являюсь я, вместе со мной реализует проект моя коллега, Дякун Г. Я.
Целью его создания стало развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Отчет о проекте „Фиксики“» размещена в разделах
1. Расширить представления детей об окружающем мире через развитие представлений детей о свойствах веществ, об основных физических свойствах и явлениях.
2. Составить перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно- экспериментальной деятельности.
3. Ввести в блок совместной деятельности «Время Фиксиков».
4. Переоборудовать уголок опытно-экспериментальной деятельности «Фиксики».
5. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
За это время была проведена большая работа:
1. Анализ анкетирования родителей группы по вопросам опытно-экспериментальной деятельности. Мы выявили, что:
• 100% родителей ответили, интересует эта проблема;
• 100% родителей ответили, что они поддерживают работу детского сада в этом направлении и 60% согласны оказать помощь в проведении опытов (чем сможем, тем поможем).
2. Проведено анкетирование воспитателей, из которого стало ясно, что преобладает познавательная форма детского экспериментирования (т. е. направленная на получение новых сведений и знаний, а не продуктивная (т. е. направленная на получение новых конструкций, рисунков, сказок и т. д.). И количество занятий по экспериментированию у большинства педагогов 1 раз в месяц. А по проекту мы проводим 1 занятие в неделю.
Проект сопровождал педагог-психолог, ею был проведен мониторинг на начало и конец учебного года. Если вам интересно с ним можно ознакомится на слайде презентации.
По результатам проведения психодиагностического обследования агрессивности, эмоционального состояния детей выявлено, что у19 детей присутствует агрессивность, но в основном в скрытой форме. Так же выяснилось, что дети оптимистичны, импульсивны.
Поэтому планирование по экспериментальной деятельности с детьми начали со знакомства с живой и неживой природой.
На прогулке дошкольники путем сравнения сухого и мокрого песка сравнили его свойства.
На следующей прогулке дети выяснили, что когда солнце попадает на наше зеркальце, то на стене появляется его отражение- солнечный «зайчик».
После дидактической беседы "Изучаем листья" ( определяли какие они- листья: гладкие, шершавые, колючие, волосатые, твердые, какого цвета, какого размера, как пахнут)выполнили совместную аппликацию из осенних листьев и цветов.
Далее ребята познакомились со свойствами магнита, бумаги, металла и дерева. Цель экспериментирования- знакомство детей с магнитом. Выявление его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами. Были проведены опыты: «Магнитные силы», «Мы - фокусники», «Притягиваются - не притягиваются».
В работе по экспериментальной деятельности мы используем метод проектов, который на сегодня актуален и очень эффективен. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Но самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые.
Поэтому мы реализовали различные проекты. Одним из интересных стал проект "Волшебница Вода" итогом которого стало изготовление елочных игрушек и украшение елки на участке из закрашенной и замерзшей воды.
Один из интересных мини-проектов стал "Воздух-невидимка", ребята на занятии познакомились со свойствами воздуха. В этом им помогали герои мультфильма "Фиксики" Нолик и Симка. Особенность этого проекта, это создание фильма-игры с детьми, с этим занятием, лично я, выходила на муниципальный этап областного конкурса "Лесенка успеха". Продуктом проекта стала книжка со свойствами воздуха, сделанная собственными руками.
Ребята нашей группы продолжили знакомство со свойствами воды и узнали, что она бывает не только в жидком, твердом состоянии, но и газообразном в проекте "Почва - подземная кладовая". Узнали, что у воды так же есть свойство растворять вещества. Итог проекта - коллекция камней и полезных ископаемых "Подземная кладовая". Коллекцию еще до конца, к сожалению еще не оформили. Но большим плюсом стали детско-родительские эксперименты дома. Семья Никипеловых и Конуриных пробовали различные материалы для фильтрации воды, а семья Шевляковых и Лабухиных выращивала кристаллы соли. Осенью 2015 года детско-родительский проект по очистке воды мы представили на районную конференцию "Юный исследователь" и эту же работу на региональный конкурс детских видеофильмов "Распахни глаза", в обоих конкурсах получили призовые места.
Интересен стал проект "Книга памяти", в котором дети рассказывали о своих родных, воевавших на ВОВ и проект"Древо жизни". Родители выражали большую благодарность за эту работу, многие из них благодаря этим проектам узнали новое о своей семье, открыли страничку своей истории. А студия "Эфир-Т" в рамках мероприятий, посвященных Дню Победы, показала видеоматериал с нашими ребятишками.
Обобщили свой опыт на Кузбасской ярмарке «Образование. Карьера. Занятость. Дети. Спорт. Здоровье», «Мать и дитя», «Выпускной бал»); на Всероссийском выставочном электронном стенде.