МААМ-картинки

Отчет о проведении кружковых занятий «Пластилиновая живопись»

Наталья Пашкова
Отчет о проведении кружковых занятий «Пластилиновая живопись»

Отчет о проведении кружковых занятий

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»

Отчет

о проведении кружковых занятий

«Пластилиновая живопись»

в средней группе

Составила:

педагог-психолог Пашкова Н. О.

за 2015-2016 учебный год

Публикация «Отчет о проведении кружковых занятий „Пластилиновая живопись“» размещена в разделах

Юрга 2015г.

I. Введение

Мною была разработана программа проведения кружковых занятий в средней группе «Пластилиновая Живопись». Сначала познакомила детей с различными материалами для лепки: глина, тесто, масса для лепки.

Пластилиновая живопись - это одна из нетрадиционных техник рисования, рисования пластилином. Основной материал – пластилин, инструменты кисть руки, стека, подручных материалов (расчёски, зубочистки и т. д, дополнительный материал – бусы, бисер, пуговицы, семена и т. д. Она помогает сформировать и развить внутренний мир ребенка, раскрыть творческий потенциал, развивает мелкую моторику, аккуратность. Способствует развитию наглядно-образного мышления, воображения, фантазирования, художественных способностей.

В соответствии с поставленной целью: развивать творческие способности дошкольников посредством овладения техникой пластилиновой живописи.

Мной решались задачи:

1. Обучать различным нетрадиционным

способам, техникам и приёмам рисования пластилином.

2. Развивать творческие способности, творческое воображение, фантазирование и восприятие.

3. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

4. Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

5. Создавать необходимые условия для реализации поставленной цели.

Начинали мы с простых работ «Осенние листочки», «Грибы», «Осенние листочки». Как вариант я использовала в своей работе по пластилинографии, идею раскрашивания черно-белых картинок с помощью пластилина. За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандащей, ребенок использует пластилин нужных цветов. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная. Это приводит детей в неописуемый восторг.

Во второй половине года темы занятий усложнились. Мы выполняли работы по темам: «Любимые игрушки», «Сказочная избушка», «Фантазии о зиме», «Украшение головного убора», «Пасхальная открытка», «Салют цветов». И к тематическим праздникам «Новогодние игрушки», «Открытки ко дню защитников Отечества», «Открытки для мам».

II Основная часть

2.1 Организация работы кружка

Работа с воспитанниками организована в форме кружка «Пластилиновая живопись». Организация кружка проходила в 3 этапа :

1. Составление перспективного плана кружка.

Пополнена предметно-развивающая среда в группе, для совместной и самостоятельной творческой деятельности детей (альбомы с образцами работ по пластилиновой живописи, подборки иллюстраций, картины, фото, шаблоны по теме кружка, и т. д.) (Приложение 1). Оформление консультаций для педагогов. «Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в детском саду» (Приложение 2).

2. Итоговая диагностика детей, анализ работы (Приложение 3).

3. Оформление выставки детских работ кружка.

Программа кружка «Пластилиновая живопись» рассчитана на среднюю группу ДОУ, проводится 1 раз в неделю, посещает кружок (две подгруппы по 15 человек, продолжительность кружка 15-20 минут. Работа проходит в тесном сотрудничестве с родителями.

Изделия близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкиваетсяежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые,птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства и т. д.) В работе использую художественные, наглядные, технические средства (чтение стихотворений, рассказов, сказок, загадывание загадок; рассматривание картин, иллюстраций; музыка, видеофильм, слайд – шоу, презентации).

Начинали мы с простых работ «Осенние листочки», «Грибы», «Осенние листочки». Как вариант я использовала в своей работе по пластилинографии, идею раскрашивания черно-белых картинок с помощью пластилина. За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандащей, ребенок использует пластилин нужных цветов. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная. Это приводит детей в неописуемый восторг.

Во второй половине года темы занятий усложнились. Мы выполняли работы по темам: «Любимые игрушки», «Сказочная избушка», «Фантазии о зиме», «Украшение головного убора», «Пасхальная открытка», «Салют цветов», а так же к тематическим праздникам «Новогодние игрушки», «Открытки ко дню защитников Отечества», «Открытки для мам».

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, были использованы игровые мотивации. Использование в игре диалога позволяло развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчало им общение друг с другом.

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Ещё один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой не только воспитателей, но и детей, условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.

Первые успехи в работе вызывают у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии детей.

III Заключение

3.1. Результаты мониторинга в средней группе (Приложение 3)

В двух подгруппах показатели уровня освоения техник на начало учебного года:

- средний уровень 90%; (Акулова Маша, Минькина Ульяна, Савкина Соня, Сафонов Антон, Угаров Кирилл, Алексеенко Вероника, Бенда Аня, Гулянова Полина, Кочетов Роман, Пеняйкина Саша, Чернышева Катя, Васильев Вадим, Жданова Злата, Нешитов Артем, Разводов Данил, Симдянов Гоша, Ашимов Самир, Малкин Саша, Шарандина Василина, Чубаров Ярослав, Селищев Егор, Васильев Вадим, Туркин Влад)

- низкий уровень 10%. (Селищев Егор, Васильев Вадим, Туркин Влад)

Показатели окончания учебного года, по уровню усвоения техник:

- высокий 45%; (Акулова Маша, Минькина Ульяна, Савкина Соня, Сафонов Антон, Угаров Кирилл, Алексеенко Вероника, Бенда Аня, Гулянова Полина, Кочетов Роман, Пеняйкина Саша, Чернышева Катя)

- средний уровень 45%; (Васильев Вадим, Жданова Злата, Нешитов Артем, Разводов Данил, Симдянов Гоша, Ашимов Самир, Малкин Саша, Шарандина Василина, Чубаров Ярослав, Селищев Егор, Васильев Вадим, Туркин Влад)

- низкий уровень 10%. (Зудова Маша, Бричков Данил, Старицина Саша)

Я, как педагог, старалась внести новшество во все образовательные области, использую нетрадиционные формы работы арт-терапия, доступные техники пластилинографии, а также с использованием художественных. Наглядных и технических средств. Этим я смогла заинтересовать детей, у них появился интерес к рисованию пластилином.

Дети успешно овладели данными методиками рисования пластилином. Это помогло им создать картинки, оригинальные подарки для родителей.

У детей появилась возможность сделать картинку рельефной, а значит более выразительной. Техники просты в исполнении, не требует особых способностей, увлекают и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Приложение 2

Консультация для воспитателей

«Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в детском саду».

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практике на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (аппликация, рисунок). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.

Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Каждый ребёнок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Пластилиновая живопись в детском саду может стать необычным решением задачи творческого развития детей.

Пластилинография способствует в первую очередь снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.

При успешном овладении методикой рисования пластилином можно создавать сюжетные картинки, оригинальные подарки для родителей.

У ребёнка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит более выразительной. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

- освоение новых приёмов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин.

- обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

- развитие мелкой моторики

- ознакомление с окружающим миром, развитие эмоций и фантазии.

Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребёнка.

В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали.

Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процесс занятий пластилинографией. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приёмам и средствам композиции

Приложение 3

Итоговая диагностика детей посещающих кружок

«Пластилиновая живопись»

старшая логопедическая группа

Показатели

Техники рисования (налепы, шар, жгутики, процарапывание, аккуратность) Начало II

полугодия

(февраль 2015г.) Окончание

учебного года

(2014-2015 г.)

чел.

% чел. %

Высокий уровень 0 0% 11 45%

Средний уровень 23 90% 11 45%

Низкий уровень 3 10% 3 10%

Динамика показателей

уровней освоения техник

рисования пластилином (пластилинография)

в средней группе

Приложение 3

Фотоотчет по организации работы

Рис 1.

Рис 2.

Рис 3.

Рис 4.

Приложение 4

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Пластилиновая живопись» (часть 2)Фотоотчет о работе кружка «Пластилиновая живопись» (часть 2) Еще В. А. Сухомлинский говорил:«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской.

Фотоотчет о работе кружка «Пластилиновая живопись» часть 3.Фотоотчет о работе кружка «Пластилиновая живопись» часть 3. Вот и закончился учебный год. В октября 2016 года я начала свою работу в кружке "Пластилиновая живопись" с детьми 2 младшей группы. Сначала.

Особенности развития мелкой моторики руки у дошкольников в процессе организации кружковых занятий по вышивке Перед руководителями кружков нередко встают вопросы: с чего начать занятия? Какие упражнения дать учащимся на первых порах? Как повышать.

Отчет о проведении «Недели игры и игрушки»Отчет о проведении «Недели игры и игрушки» «Недели игры и игрушки». «Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться….

Отчет о проведении Объектовой тренировки в МБДОУ ОТЧЕТ Во исполнение письма Администрации города Симферополя, Республики Крым от 06.05.2016г. №1179/07/01-06, плана основных мероприятий.

Отчет о проведении праздника 8 марта.Отчет о проведении праздника 8 марта. Наш детский сад поздравить рад Всех мам, на всей планете, «Спасибо» - мамам говорят И взрослые и дети. 8 марта – праздник, который символизирует.

Отчет о проведении праздника 8 мартаОтчет о проведении праздника 8 марта В нашей средней группе 3 марта прошел праздник, посвященный Международному женскому дню. Дети с удовольствием пели песни про маму и бабушку,.

Отчет о проведении викторины «Добрые знаки» Был чудесный солнечный денек. В нашем садике проходил "День правил дорожного движения". У нас тоже прошла викторина. Ребята моей средней.

Примерный план кружковых занятий ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОЛЛЕКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ГОД возраст старшая группа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ тема Цель, задачи Материал Занятие 1.

Пластилиновая живопись — средство развития творчества детей дошкольного возраста Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского района “Средняя общеобразовательная школа п. Кирпичный” Фомина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проведении кружковых занятий «Пластилиновая живопись»
Опубликовано: 17 августа 2016 в 07:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД