Елена Чигидина
Отчет о проведении мероприятий по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе «Васильки»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила: дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах.
С 14 марта по 22 марта 2017 года в нашей группе прошли мероприятия направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма.
Цели и задачи мероприятий нацелены на:
• Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Публикация «Отчет о проведении мероприятий по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе „Васильки“» размещена в разделах
- Василёк, васильки
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
• Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
• Формировать у детей старшего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге.
• Умение различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.
• Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
• В родительских уголках размещена информация: листовки и буклеты, консультации, памятки на тему: «Безопасность на дрогах и в транспорте», «Родителям-водителям!», «Вниманию родителей и водителей!», памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дроге.
• Провели дополнительные беседы с родителями об использовании светоотражающих элементов в темное время суток.
• Организация выставки рисунков правила дорожного движения.
• Составление схемы-маршруты «Дом – детский сад».
Работа с детьми:
• Были организованы беседы с детьми на тему: «Правила дорожного движения», «Будь внимателен!», «Я – пассажир!», «Участники дорожного движения», «Дорожная азбука», «Изучаем дорожные знаки, чтобы не нарушать правила», «Опасности на улице и во дворе», «Правила пешехода», «Светофор и его сигналы».
• Рассматривание сюжетных картин из серии «Безопасность на улицах города», «Правила светофорчика»
• Просмотрим мультфильмов: «Мой друг светофор», «Дядя Степа - милиционер», Уроки тетушки Совы «Азбука безопасности на дороге» и «Уроки осторожности».
• Чтение художественной литературы: Маршак С. «Светофор», Садовский «Дорожная азбука в картинках», Дружинина М. «Наш друг светофор», С. Михалков «Моя улица», С Маршак «Мяч»; загадывание загадок о дорожных знаках.
• Подвижные игры: «Будь внимательным», «Воробушки и автомобиль», «Автобус», «Светофор», «Знающий пешеход».
• Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Улица города», «Угадай, что за знак?», «Собери автомобиль, светофор», «Помоги Незнайке расставить правильно дорожные знаки», игры в уголке ПДД.
• Сюжетно-ролевые игры: «Перекресток», «Водители и пешеходы», «Поездка на автобусе», «Улицы города», «Автомастерская», «Шофёры».
• НОД ознакомление с окружающим миром: «Безопасное поведение на улице», инсценировка проблемной ситуации на улице и разрешение её.
Аппликация: «Светофор».
Рисование: «Осторожно улица», транспорт специального назначения.
Особое внимание уделялось практическим формам обучения наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могли изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.
Вся проведенная работа достигла таких результатов:
• Дети усвоили и расширили полученные знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни, в играх и инсценировках проблемных ситуаций и разрешение их.
• Были объединены усилия совместной работы с семьей и детским садом по формированию безопасного поведения на дороге с использованием правил дорожного движения и их соблюдению в жизни.
Таким образом, считаю, что поставленные цели и задачи достигнуты.